КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вения земельных правоотношений?
Общепризнанным положением теории права, в т.ч. земель- ного, является то, что в основе возникновения и прекращения правоотношений по поводу земли выступают юридические факты. Под юридическими фактами понимаются обстоятельства, с которыми нормы права связывают наступление каких-либо правовых последствий. В период существования монополии государственной собственности на землю перечень таких юри- дических фактов был весьма ограничен и сводился в основном к управленческим актам государственного или внутрихозяй- ственного органа управления (правления колхоза или админи- страции совхоза). От имени государства соответствующими компетентными органами производился земельный отвод для строительства предприятия, учреждения, организации, строительства желез- ной дороги или автомобильной дороги, для размещения объек- та энергетики, обороны, аэродрома, космодрома. Земля колхо- зам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям, земельные участки выделялись по акту о предоставлении зе- мельных угодий в вечное, бессрочное, безвозмездное пользова- ние. Общее собрание колхоза, администрация совхоза своим решением (актом внутрихозяйственного управления) предо- ставляла соответственно члену колхоза или работнику совхоза приусадебный земельный участок. В таком же порядке приуса- дебный земельный участок у члена колхоза мог быть изъят или уменьшен, в т.ч. и за невыполнение минимума трудового участия в производстве. Основаниями для возникновения охранительных земельных правоотношений выступали противоправные действия, в т.ч. сделки с землей. Любой вид таких сделок расценивался как действие, направленное против интересов национализации земли. В процессе проводимой земельной реформы основания для возникновения или прекращения права землепользования бы- ли значительно изменены. Легализация различных сделок с землей, а также права пожизненного наследуемого владения позволяет относить к числу таких оснований договоры купли- продажи, мены, аренды, пожизненного содержания, а также передачу земли по наследству в случае смерти субъекта права пожизненного наследуемого владения и др. Полная легализация судебно-арбитражного порядка защиты прав и интересов граждан и юридических лиц позволяет отно- сить к основаниям возникновения и прекращения права зем- лепользования вынесенное судами общей юрисдикции либо арбитражными судами соответствующего решения. Статья 8 ГК РФ в качестве подобных юридических фактов рассматривает и приобретение имущества по основаниям, предусмотренным законом. К таким дополнительным основа- ниям ст. 234 ГК РФ относит, в частности, приобретательную давность.__ ВОПРОС15 Собственность на землю: понятие, содержание, формы и виды.
Статья 15. Собственность на землю граждан и юридических лиц
1. Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. 2. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
О признании не противоречащим Конституции РФ пункта 3 статьи 15 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 N 8-П.
3. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности. (абзац введен Федеральным законом от 08.12.2011 N 423-ФЗ) 1.1. Если иное не предусмотрено другими федеральными законами, земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью городского округа, городского или сельского поселения либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка. (п. 1.1 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 141-ФЗ) 2. Утратил силу с 1 июля 2006 года. - Федеральный закон от 17.04.2006 N 53-ФЗ. 3. В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований. 4. Утратил силу с 1 июля 2006 года. - Федеральный закон от 17.04.2006 N 53-ФЗ. 5. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, могут быть переданы безвозмездно в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса. (п. 5 введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 138-ФЗ)
Уместно отметить, что под собственностью в экономи- ческом смысле понимается общественное отношение по при- своению и обладанию материальными благами — продуктами природы и труда. От собственности в экономическом ее пони- мании как ≪формы присвоения≫ следует отличать право соб- ственности. В свою очередь право собственности представлено в объективном и субъективном смысле. В объективном смыс- ле — это система правовых норм, регулирующих отношения собственности на землю — один из центральных институтов земельного права. Право собственности в субъективном смысле — это триада правомочий, раскрывающих возможность по владению, поль- зованию и распоряжению землей. Рассмотрим их содержание. Право владения — это предусмотренная законом возмож- ность фактического обладания земельным участком как со- ставной частью недвижимого имущества. Юридическое оформ- ление данного права находит выражение в возможности сво- бодно пребывать на предоставленном в собственность земель- ном участке, возможности иметь и требовать соответствующую земельно-устроительную и другую правоустанавливающую до- кументацию, экспликацию, схему земельного участка, земле- устроительный проект, регистрационный документ, возмож- ности охранять земельный участок (ставить забор, устанавливать иные внешние отграничительные знаки землепользования). Право пользования — это основанная на законе возмож- ность эксплуатации земельного участка, использования его в качестве средства производства, производительной силы, мате- риального блага, возможность удовлетворения социальных, экономических, культурно-эстетических, экологических и иных потребностей за счет разнообразных полезных функций земель. Право распоряжения — это основанная на законе возмож- ность определения юридической судьбы земельного участка. Определение судьбы земельного участка собственником может выразиться и в изменении его правового режима путем передачи участка в аренду или под залог. Правомочие по распоряжению в условиях рыночных отно- шений может быть выражено в форме договора на продажу, мену, дарение земельного участка. Правомочие по распоряжению со стороны органов местного самоуправления как собственника муниципальных земель может быть реализовано посредством их передачи в частную собствен- ность юридических лиц или граждан, посредством нового зони- рования (утверждения новых зон) либо перевода земель по целевому назначению из одного вида в другой, предоставления земель для застройки или для сельскохозяйственного исполь- зования либо индивидуального жилищного строительства и т.д.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |