КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1. При оценке показателей качества продукции статистические методы применяют для решения следующих типовых задач:
Билет Билет Билет Вопрос 3 Вопрос 2 При оценке показателей качества продукции статистические методы применяют для решения следующих типовых задач: Ø определение закона распределения показателя качества как случайной величины; Ø вычисление среднего значения, дисперсии и доверительных интервалов случайной величины; Ø исследование поведения среднего значения показателя для совокупности единиц продукции и определение случайного или закономерного его изменения; Ø изучение изменения дисперсии исследуемого показателя в совокупности единиц продукции; Ø вычисление коэффициента корреляции между двумя единичными (групповыми) показателями качества; Ø изучение влияния внешних факторов на изменение исследуемых показателей качества и т.д.
Различают следующие виды статистических методов анализа уровня качества: Ø дисперсионный; Ø факторный; Ø кластерный; Ø корреляционный; Ø регрессионный. Шкала отношении- это шкала интервалов, в которой определен нулевой элемент- начало отсчета, а также размер (масштаб) единицы измерений. Шкала отношений универсальна, так как по ней можно сформировать ранжированные ряды (шкалы порядка) возрастающих или убывающих размеров, вычислить интервалы отличий (как и по шкале интервалов) тех размеров, которые измерены по шкале отношении, и, наконец, определить численные значения измеренных размеров в относительных величинах. Показатели, измеряемые в шкале отношении, широко распространены в математике, физике, технических науках. Примерами являются показатели длины, массы, стоимости, напряжения и т. п. 1 вопрос: Стандартизированные изделия это такие изделия, выпускаемые по ГОСТам или стандартам (межгосударственным, государственным, отраслевым). Например: кирпич строительный.
Унифицированные изделия - изделия приведенные к единообразию форм и объемов, с учетом исключения ненужности разнообразия форм этого изделия в целях его использования. Это изделия изготавливаемые по стандартам предприятия, если они используются хотя бы в двух различных изделиях! Например, типизация строительных конструкций и узлов. 2. методы количественной оценки: 1) Эвристический – оценка качества получена экспертным методом. 2) Формализованный – без участия экспертов при использовании математической модели или статистических данных 3) Экспертно-статистический – комбинация 2 методов. 4) Текстовые – результаты испытаний 2вопрос: 1) Нетрудоёмкость 2) Оперативность в подсчетах данного метода 3) Количественность - результат оценки должен иметь количественную формулу. 4) Улучшаемость – возможность совершенствования с точки зрения удобства пользования 5) Универсальность – одинаковость методики подхода к оценке разных видов продукции 6) Глобальность – учет интересов общества 7) Гибкость 8) Единственность – иметь одно решение 9) Сравнимость – учитывать различия по всем показателям качества 10) Воспроизводимость 11) Всесторонность - должны быть учтены все основные единичные показатели 12) Чувствительность – чувствительность к изменениям отдельных показателей 13) Монотонность – монотонная зависимость оценки от монотонности изменения единичного показателя. 14) Точность – возможность оценить погрешность 15) Нормированность – шкала значений определена нормируемыми значениями. 3. Уровень качества продукции – это относительная характеристика ее качества, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей.
1. Экспертный метод - это метод решения задач, основанный на использовании обобщенного опыта и интуиции специалистов экспертов. Экспертные методы оценивания качества продукции могут использоваться при формировании сразу общей оценки (без детализации) уровня качества продукции, а также при решении многих частных вопросов, связанных с определением показателей свойств чего-либо. Следовательно, экспертный метод находит применение: - при общей (обобщенной) оценке качества продукции; - классификации оцениваемой продукции; -определении номенклатуры показателей свойств оцениваемой продукции; - определении коэффициентов весомости показателей свойств продукции; -оценивании показателей качества продукции органолептическим методом; -выборе базовых образцов и безразмерных значений базовых показателей качества; -определении итогового комплексного показателя качества на основе совокупности единичных и комплексных (обобщенных и групповых) показателей; -аттестации продукции и сертификации. Экспертный метод оценки уровня качества продукции не может быть использовав, если есть возможность оценить качество аналитическими или экспериментальными методами с большей точностью или с меньшими затратами. 2 вопрос: Этапы групповой экспертизы: 1) формирование целей экспертизы 2) формирование рабочей группы людей, которые разрабатывают процедуру экспертизы 3) Отбор и формирование группы экспертов 4) Экспертная оценка качества строительной продукции 5) Анализ и обработка информации, полученной от экспертов 6) Синтез информации, полученной от экспертов, приведение к форме удобной для принятия решений!
3. Алгоритм экспертного ранжирования видов продукции по качеству предполагает следующие этапы: 1. Выбор наиболее важных единичных (или квазипростых) показателей качества, число которых не превосходит 7-10 (при большем числе эксперт затрудняется в оценках). 2. Индивидуальное (поэкспертное), а затем и групповое ранжирование выбранных показателей качества по их важности (весомости). 3. Индивидуальное и групповое ранжирование видов продукции. На всех указанных этапах производится оценка согласованности мнений экспертов и отбрасывание, при необходимости, грубых ошибок.
Базовый образец - это образец продукции, принятый для сравнения при анализе технического уровня и качества оцениваемой продукции. Совокупность базовых значений показателей образца должна характеризовать оптимальный уровень качества продукции (мировой, региональный, национальный или др.) на заданный период времени
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |