Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия финансирования активов 2 страница




Наиболее характерной чертой современного детского движения в России является его
-> дифференциация

Научение полоролевому поведению происходит преимущественно
-> в группах сверстников

Нежелание школьника подчиняться требованиям группы (коллектива) является формой проявления
-> нонконформизма

Непосредственное влияние на человека оказывают
-> микрофакторы социализации


Неформализованная структура отношений в коллективе включает в себя
-> межличностные отношения всех членов коллектива и сетку избирательных отношений приятельства и дружбы

Нравственное воспитание осуществляется в сфере отношений ребенка
-> к другим людям, к себе, к своему труду, к природе

 

Навык – это:

 

  действия, в составе которых отдельные операции стали автоматизированными

Научное проектирование и воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий называется:

  педагогической технологией

 

 

О

Основным требованием, которое предъявляет принцип научности в обучении, является:

 

  стремиться к тому, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с основными научными фактами, теориями

 

Организация деятельностной среды воспитанников, направленной на освоение ими предметного или социокультурного опыта:

 

  предмет педагогического управления

 

О готовности ученика к синтезу материала свидетельствует:

  использование им знаний из разных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы

Общепринятые системы знаков, письмо, система условных обозначений, деятельность учителя – это средства обучения:

  идеальные

Основная заслуга А.С. Макаренко состоит в том, что он разработал:

  педагогическую теорию коллектива

Образование является объектом изучения
-> системы гуманитарных наук

Овладение языком и неосознаваемое усвоение норм социального поведения в процессе взаимодействия со значимыми лицами принято называть
-> экзистенциальным нажимом

Одно из главных правил воспитания - «правило трех П» - расшифровывается как
-> понимание, принятие и признание


Организуя и участвуя вместе со школьниками в подготовке театрального спектакля, педагог как воспитатель должен ставить перед собой в качестве основной следующую цель:
-> развить в детях стремление к прекрасному и нравственному

Органы управления образованием в отношении детских общественных организаций должны
-> оказывать профессиональную, правовую, информационную, материальную поддержку

Основным отношением педагогического процесса является отношение
-> учитель - ученик

Основоположником социальной педагогики считается
-> А. Дистервег

Отличие метода воспитания от средства воспитания состоит в том, что
-> метод воспитания всегда реализуется через деятельность педагога, а средство воспитания может влиять на ребенка вне этой деятельности

 

П

Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм, - это
-> дидактика

Педагогически адаптированные основы наук, совокупность знаний, умений и навыков, педагогически адаптированный социальный опыт - это подходы к определению
-> содержания образования

Педагогической технологией называется
-> научное проектирование и воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий

Первые усилия руководства школы в период становления педагогического коллектива должны быть направлены на обеспечение
-> психологического единства педагогов

Перевод информации в новые формы и определение взаимосвязей между идеями, фактами и ценостями свидетельствуют о достижении такой категории учебных целей, как
-> понимание

Передача эмоционального или интеллектуального содержания в процессе управления может определяться как
-> коммуникация

Перечисленные компоненты: 1) постановка познавательной задачи и создание у учащихся положительной мотивации к ее решению; 2) предъявление нового фрагмента учебного материала и создание условий для его первичного усвоения; 3) организация дальнейшего усвоения учебного материала до требуемого и возможного в данном цикле уровня; 4) организация обратной связи и контроля; 5) подготовка учащихся к внеурочной работе - составляют
-> дидактический цикл

Планирование и построение педагогического процесса представляют собой компонент педагогической деятельности
-> конструктивный

По степени самостоятельности учащихся при выполнении упражнений выделяют упражнения
-> воспроизводящие, тренировочные

Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся, устный опрос, письменный опрос, контрольная работа, проверка домашней работы, тестирование - это методы
-> контроля

Повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества - это
-> упражнение

Подчинение ребенка воле взрослого предусматривается в
-> авторитарной педагогике

Показателем понимания значения изученного может служить
-> преобразование материала из одной формы выражения в другую

Показать учащимся образцы научного познания, научного решения проблем позволяет метод
-> проблемного изложения

Положения ассоциативно-рефлекторной теории являются одной из психологических основ
-> педагогических технологий

После изучения отдельных тем или разделов учебной программы учитель с целью проверки и оценки качества усвоения знаний учащимися проводит письменные или практические
-> контрольные работы

Последовательные шаги в процессе усвоения знаний, которые должен пройти каждый учащийся в проблемном обучении, представлены
-> последовательными проблемными ситуациями


Постановка учебной задачи, ее совместное с учащимися решение и организация оценки найденного способа действия - таковы три составляющие
-> развивающего обучения в системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Предметом методики учебной дисциплины является
-> связь, взаимодействие преподавания и учения

Предметы, представления, понятия; операции, приемы, правила выполнения действий (умственных и практических); эмоциональные коды (личностные смыслы, установки, стереотипы) входят в содержание
-> субъектного опыта

При классификации методов обучения по источнику получения знаний выделяют методы
-> словесные, наглядные, практические

При конструировании содержания образования конкретные знания, умения, навыки, а также познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников, определяются на уровне
-> учебного материала

При организации проблемного обучения перед школьниками ставится
-> проблема

При организации проблемного обучения учебный материал готовится таким образом, чтобы можно было
-> создать систему усложняющихся проблемных ситуаций

При усвоении учебной информации ученик «пропускает» ее через свой субъектный опыт и превращает в
-> индивидуальное знание

При формировании содержания образования его конкретизация в нормативных документах осуществляется на уровне
-> учебного предмета

Привлечь внимание ученика к учебному материалу; пробудить у него познавательные интересы и другие мотивы деятельности; поставить ученика перед познавательным затруднением, активизирующим его учебную деятельность; показать ученику противоречие между возникшей у него познавательной потребностью и невозможностью ее удовлетворения известным способом - это дидактические цели
-> создания проблемной ситуации

Примером личностно-ориентированной технологии является технология
-> развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму

Примером личностно-ориентированной технологии является технология
-> коллективного взаимообучения

Примером личностно-ориентированной технологии является технология
-> «Мастерская знаний»

Принцип учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения предполагает, что
-> необходимо учитывать не только содержание образования само по себе, но и способы его передачи школьникам

Принятием коллективных решений, формированием единой педагогической позиции всех работников школы по наиболее сложным вопросам жизни коллектива, требованиями коллектива к каждому члену в выполнении принятых решений, созданием необходимого общественного мнения вырабатывается единство педколлектива
-> волевое

Проблемное обучение включает личность обучающегося как
-> основной элемент, ядро проблемной ситуации

Проверенный исторической практикой результат процесса познания действительности - это
-> знания

Профессиональная компетентность, способности и личностные качества являются составляющими
-> профессионально важных качеств учителя

Процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы, называется
-> педагогическим прогнозированием

Процесс решения проблемы включает целый ряд этапов, зависящих от
-> специфики содержания проблемы

Психологическое единство коллектива включает единство
-> эмоциональное и мотивационное

Психологической основой модульного обучения является
-> теория поэтапного формирования умственных действий

Пусковым моментом мышления является
-> проблемная ситуация

 

Педагогические исследования на границах медицины и геронтологии осуществляются представителями:

  педагогики третьего возраста

Планирование и построение педагогического процесса представляют собой компонент педагогической деятельности:

  конструктивный

 

Проблемы дополнительного образования исследуются в рамках:

  социальной педагогики

 

Педагогически адаптированные основы наук, совокупность знаний, умений и навыков – это:

  содержание образования

 

Предметом сравнительной педагогики является

  сравнение образовательных и воспитательных систем в различных странах

 

При рассмотрении процесса развития человека в поле зрения педагогики находится:

  социальные и природные факторы

Приказы, планы, инструкции, распоряжения - это методы управления:

  организационно-распорядительные

Положительное отношение к учащимся, адекватная оценка их возможностей, понимание целей и мотивов их поведения, умение прогнозировать развитие личности характерны для стиля общения:

  демократического

Педагогическая беседа отличается от интервью
-> отсутствием записи ответов собеседника

Педагогический процесс представляет собой
-> целенаправленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования


Педагогический эксперимент, целью которого является определение условий развития личности школьника или детского коллектива, называют
-> преобразующим

Педагогическое взаимодействие включает в себя
-> педагогическое влияние, его активное восприятие и усвоение воспитанником и собственную активность последнего по ответному влиянию на педагога и самого себя

Первоначальным этапом исследовательского поиска педагога является
-> эмпирический

Первым методологическим основанием, определяемым в ходе педагогического исследования, является
-> проблема исследования

Первым шагом в разработке вопросника для анкетирования является
-> определение характера информации, которую необходимо получить

Понятие «образование» по отношению к понятиям «обучение» и «воспитание» является
-> объединяющим

Предметом педагогической науки является
-> образование как целостный педагогический процесс

Предметом сравнительной педагогики является
-> сравнение образовательных и воспитательных систем в различных странах

Преобразование внутренних структур психики ребенка благодаря усвоению структур социальной деятельности принято называть
-> интериоризацией

При рассмотрении процесса развития человека в поле зрения педагогики находится
-> искусственная составляющая

Принцип диалогичности воспитания предполагает
-> обмен ценностями между воспитателями и воспитанниками и совместное продуцирование ими ценностей в жизнедеятельности воспитательных организаций

Присвоение человеком культуры значений, т е выработанных в данной культуре знаков, образов, действий, норм, понятий, есть результат
-> обучения

Проблемы дополнительного образования исследуются в рамках
-> социальной педагогики

Р

Различные социальные институты, взаимодействующие в целях обеспечения полноценного достижения целей обучения, воспитания и развития ребенка, - это
-> образовательная среда

Различные уровни усвоения жизненных ориентаций входят в такую категорию учебных целей, как
-> усвоение ценностной ориентации

Разработка урока начинается с определения
-> конечной цели

Рассмотрение подразделов в свете общего понимания и осознания мыслительного процесса способствует достижению такой категории учебных целей, как
-> анализ

Рациональным распределением функций управления между всеми членами коллектива, построением целостной управляющей системы школы, созданием связующих зависимостей людей друг от друга в работе на основе четкого знания и выполнения ими своих функциональных, должностных обязанностей формируется единство педколлектива
-> организационное

Реально достижимый в данный отрезок времени и в определенных условиях результат - это
-> задача

Решение проблемной ситуации начинается с
-> вычленения проблемы, заключенной в ней

Руководству школы необходимо подбирать учительские кадры с учетом
-> модели педагогического коллектива, ведущих идей, которые требуется осуществить

Руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса - это
-> принципы обучения

Различные социальные институты, взаимодействующие в целях обеспечения полноценного достижения целей обучения, воспитания и развития ребенка, – это:

 

  образовательная среда

Развитие рефлексии является составной частью процесса развития
-> субъективности человека

Религиозная организация выступает в качестве
-> микрофактора социализации

 

С

С воспитательной точки зрения наиболее ценным и значимым для ребенка является поручение, которое
-> дается ему детским коллективом (в том числе и по совету педагога)

С позиций гуманистического воспитания человек представляет собой
-> в принципе незавершенное существо, всегда сохраняющее потенциальную возможность изменения и самоизменения

Саморазвитие личности является результатом
-> собственной активности человека

Самость как внутренняя сфера личностного проявления
-> дополняет социумность как внешнюю сферу личности

Своеобразным «мостом» между психологией и педагогикой выступает
-> возрастная психология

Свои воспитательные цели и мотивы деятельности педагог должен
-> иногда приоткрывать воспитанникам, например, для поощрения их к самовоспитанию

Совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как высшей ценности, принято называть
-> гуманностью

Совокупность требований общества в сфере духовного производства, интерпретированная в педагогических терминах, есть
-> цель образования

Содержание образования включает в себя
-> знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного и волевого отношения к окружающему миру

Сообщение школьникам определенных знаний о социально-экономических, психофизиологических особенностях тех или иных профессий называется
-> профессиональным просвещением

Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту, принято называть
-> инфантильностью

Субъектами педагогического процесса выступают
-> педагоги и воспитанники

Субъективной основой дисциплинированности школьника выступает
-> способность личности к самоорганизации

Существование личности в коллективе предполагает
-> возможность частичного несовпадения ценностей личности и коллектива

Составная часть или отдельная сторона метода обучения – это:

  прием

 

Составить представление о поведении учащихся, их восприятии и осмыслении изучаемого материала, учебных склонностях, интересах и способностях позволяет:

 

  повседневное наблюдение за учебной работой учащихся

 

Сплочению учащихся, формированию у них коллективной ответственности, умений действовать сообща, согласованно способствует форма организации:

  групповая

Сущность обучения состоит:

  во взаимодействии учителя и учеников с целью передачи знаний

Средства обучения выступают как:

  источник информации и инструмент освоения материала

 

Совокупность требований общества в сфере духовного производства, интерпретированная в педагогических терминах, есть:

 

  цель образования

Словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений - это:

  объяснение

Системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии называется:

 

  профессиограммой педагога

 

Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту, принято называть

  инфантильностью

С точки зрения личностно-ориентированного обучения ученик
-> изначально является субъектом процесса обучения

Система деятельности по отработке определенных алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения типовых задач в ходе обучения называется технологией
-> тренинговой

Систематической воспитательной работой руководства школы и самого педагогического коллектива, созданием благоприятного психологического климата, развитием взаимопонимания, взаимопомощи в целом, обеспечивается единство педколлектива
-> психологическое

Системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии называется
-> профессиограммой педагога

Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм обучения, назван в документах ЮНЕСКО технологией
-> обучения

Системный характер учебной деятельности, теоретическим знаниям и практическим умениям учащихся придает принцип
-> систематичности и последовательности

Системы развивающего обучения опираются на положение о том, что
-> обучение идет впереди развития

Следование трем фазам (вызов, осмысление новой информации, рефлексия) является главной частью технологии
-> развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму

Словесная формулировка того познавательного противоречия, которое выявлено учащимися при анализе проблемной ситуации, - это
-> проблема

Словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений - это
-> объяснение

Словесные методы обучения подразделяются на
-> рассказ, объяснение, беседу, дискуссию, лекцию, работу с книгой

Собственная биография ученика; результаты его повседневной жизнедеятельности, реального взаимоотношения с миром вещей и людей; итоги обучения - это
-> источники субъектного опыта

Совокупность личностного подхода к фундаментальности образования, творческого начала, сущностного и секмеологического подхода, профессионализма, синтез двух культур (технической и гуманитарной), использование новейших информационных технологий составляют основу
-> инновационного образования

Совокупность целевого плана действий, банка информации, методического руководства по достижению целей представляет собой
-> учебный модуль

Содержание образования не должно рассматриваться как простая сумма создаваемых независимо друг от друга учебных предметов или учебных программ - это определяется принципом
-> структурного единства содержания образования на всех уровнях формирования

Содержание образования реализуется на уровнях
-> процесса обучения, структуры личности ученика

Содержание образования, изоморфное социальному опыту, состоит из
-> опыта познавательной деятельности; опыта репродуктивной деятельности; опыта творческой деятельности; опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений

Создание новых сценариев, условий, результатов способствуют достижению такой категории учебных целей, как
-> синтез

Создать творческую атмосферу в школе, перейти на горизонтальный, профессиональный стиль сотрудничества, сформировать внутришкольную культуру позволяет
-> система внутришкольного управления

Составить представление о поведении учащихся на занятиях, их восприятии и осмыслении изучаемого материала, проявлении сообразительности и самостоятельности, учебных склонностях, интересах и способностях позволяет учителю
-> повседневное наблюдение за учебной работой учащихся

Составная часть или отдельная сторона метода обучения - это
-> прием

Состояние интеллектуального затруднения человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом, - это
-> проблемная ситуация

Специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в
-> рейтинговом контроле

Сплочение педагогического коллектива школы реализуется в
-> деятельности и общении

Сплочению учащихся, формированию у них коллективной ответственности, умений действовать сообща, согласованно способствует форма организации
-> групповая

Способы диагностики, позволяющие получить данные об успешности обучения, эффективности учебного процесса, - это
-> методы контроля

Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, - это __________ обучения
-> методы
Среди морально-психологических условий, определяющих скорейшее становление коллектива школы, решающим является
-> личный пример руководителя школы

Среди форм, методов и средств, которые позволяют наиболее эффективно и в короткие сроки сформировать педагогический коллектив, на первом месте стоит
-> изучение личности учащегося

Средства обучения выступают как
-> источник информации и инструмент освоения материала

Стадия управленческого цикла, определяемая как деятельность по оптимальному выбору идеальных и реальных дел и разработке программы их достижения, называется
-> планированием

Стиль педагогического общения, основанный на прямом подчинении власти, называют
-> авторитарным

Стимулировать учеников применять полученные знания в решении практических задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность требует принцип
-> связи обучения с жизнью

Стратегии агрессивного поведения, проявления гибкости, уклонения от столкновения, образования союзов, приспособления вплоть до сдачи позиций, смены целей - это стратегии
-> выхода из конфликта

Стремление педагога минимально включаться в деятельность, объясняемое желанием снять с себя ответственность за ее результаты, свидетельствует о наличии у учителя стиля общения
-> попустительского

Существующие системы развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова основываются на работах выдающегося отечественного психолога-гуманиста
-> Л.С. Выготского

Сущность и назначение урока в процессе обучения состоит в
-> коллективно-индивидуальном взаимодействии учителя и учащихся

Т

Трудовую деятельность, в рамках которой школьниками создаются материальные ценности, принято называть
-> производственным трудом

Теоретические основы педагогического менеджмента разработали:

  Ю.А. Конаржевский, Т.И. Шамова

 

Типы родительских авторитетов, негативно сказывающихся на воспитании ребенка, выделил:

  А.С. Макаренко

Такие элементы технологии, как диагностика готовности учащихся к диалогическому общению, переработка учебного материала в систему проблемно-конфликтных вопросов и задач, проектирование способов взаимодействия участников дискуссии, используются для
-> введения в ситуацию диалога

Тактика невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся, сопровождается стилем общения
-> попустительским

Теория, в которой обучение рассматривается как процесс интериоризации, формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной действительности, называется теорией
-> поэтапного формирования умственных действий

Теория, в которой процесс обучения рассматривается как постепенное образование в сознании новых связей по признаку сходства или различия изучаемых свойств и сторон предметов, явлений, называется теорией
-> ассоциативно-рефлекторной

Технологии, связанные с созданием коммуникативной среды, расширением пространства сотрудничества на уровне «учитель-ученик», «ученик- ученик», «учитель-автор», «ученик-автор» в ходе постановки и решения учебно-познавательных задач, принято называть
-> диалоговыми

Тип обучения, при котором школьники учатся в ходе свободной самостоятельной деятельности, на собственном опыте, в процессе дискуссий и принятия решений, называется
-> личностно-ориентированным

У

Уборка школьниками классного помещения относится к разряду
-> общественно-полезного труда

Усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения представляет собой
-> традиционный механизм социализации

Условия, влияющие на развитие человека в обществе, принято называть
-> факторами социализации

Участие в диспуте предполагает
-> высказывание каждым школьником собственной точки зрения, обнаружение сильных и слабых сторон противоположных суждений, их доказательную критику, возможность формулирования итогов диспута

 

Установление педагогически целесообразных отношений педагога с обучаемыми, другими педагогами, представителями общественности, родителями называется:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.09 сек.