КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегия финансирования активов 2 страница
Наиболее характерной чертой современного детского движения в России является его Научение полоролевому поведению происходит преимущественно Нежелание школьника подчиняться требованиям группы (коллектива) является формой проявления Непосредственное влияние на человека оказывают
Нравственное воспитание осуществляется в сфере отношений ребенка
Навык – это:
Научное проектирование и воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий называется:
О Основным требованием, которое предъявляет принцип научности в обучении, является:
Организация деятельностной среды воспитанников, направленной на освоение ими предметного или социокультурного опыта:
О готовности ученика к синтезу материала свидетельствует:
Общепринятые системы знаков, письмо, система условных обозначений, деятельность учителя – это средства обучения:
Основная заслуга А.С. Макаренко состоит в том, что он разработал:
Образование является объектом изучения Овладение языком и неосознаваемое усвоение норм социального поведения в процессе взаимодействия со значимыми лицами принято называть Одно из главных правил воспитания - «правило трех П» - расшифровывается как
Основным отношением педагогического процесса является отношение Основоположником социальной педагогики считается Отличие метода воспитания от средства воспитания состоит в том, что
П Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм, - это Педагогически адаптированные основы наук, совокупность знаний, умений и навыков, педагогически адаптированный социальный опыт - это подходы к определению Педагогической технологией называется Первые усилия руководства школы в период становления педагогического коллектива должны быть направлены на обеспечение Перевод информации в новые формы и определение взаимосвязей между идеями, фактами и ценостями свидетельствуют о достижении такой категории учебных целей, как Передача эмоционального или интеллектуального содержания в процессе управления может определяться как Перечисленные компоненты: 1) постановка познавательной задачи и создание у учащихся положительной мотивации к ее решению; 2) предъявление нового фрагмента учебного материала и создание условий для его первичного усвоения; 3) организация дальнейшего усвоения учебного материала до требуемого и возможного в данном цикле уровня; 4) организация обратной связи и контроля; 5) подготовка учащихся к внеурочной работе - составляют Планирование и построение педагогического процесса представляют собой компонент педагогической деятельности По степени самостоятельности учащихся при выполнении упражнений выделяют упражнения Повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества - это Подчинение ребенка воле взрослого предусматривается в Показателем понимания значения изученного может служить Показать учащимся образцы научного познания, научного решения проблем позволяет метод Положения ассоциативно-рефлекторной теории являются одной из психологических основ После изучения отдельных тем или разделов учебной программы учитель с целью проверки и оценки качества усвоения знаний учащимися проводит письменные или практические
Предметом методики учебной дисциплины является Предметы, представления, понятия; операции, приемы, правила выполнения действий (умственных и практических); эмоциональные коды (личностные смыслы, установки, стереотипы) входят в содержание При классификации методов обучения по источнику получения знаний выделяют методы При конструировании содержания образования конкретные знания, умения, навыки, а также познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников, определяются на уровне При организации проблемного обучения перед школьниками ставится При организации проблемного обучения учебный материал готовится таким образом, чтобы можно было При усвоении учебной информации ученик «пропускает» ее через свой субъектный опыт и превращает в При формировании содержания образования его конкретизация в нормативных документах осуществляется на уровне Привлечь внимание ученика к учебному материалу; пробудить у него познавательные интересы и другие мотивы деятельности; поставить ученика перед познавательным затруднением, активизирующим его учебную деятельность; показать ученику противоречие между возникшей у него познавательной потребностью и невозможностью ее удовлетворения известным способом - это дидактические цели Примером личностно-ориентированной технологии является технология Примером личностно-ориентированной технологии является технология Принцип учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения предполагает, что Принятием коллективных решений, формированием единой педагогической позиции всех работников школы по наиболее сложным вопросам жизни коллектива, требованиями коллектива к каждому члену в выполнении принятых решений, созданием необходимого общественного мнения вырабатывается единство педколлектива Проблемное обучение включает личность обучающегося как Проверенный исторической практикой результат процесса познания действительности - это Профессиональная компетентность, способности и личностные качества являются составляющими Процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы, называется Процесс решения проблемы включает целый ряд этапов, зависящих от Психологическое единство коллектива включает единство Психологической основой модульного обучения является
Педагогические исследования на границах медицины и геронтологии осуществляются представителями:
Планирование и построение педагогического процесса представляют собой компонент педагогической деятельности:
Проблемы дополнительного образования исследуются в рамках:
Педагогически адаптированные основы наук, совокупность знаний, умений и навыков – это:
Предметом сравнительной педагогики является
При рассмотрении процесса развития человека в поле зрения педагогики находится:
Приказы, планы, инструкции, распоряжения - это методы управления:
Положительное отношение к учащимся, адекватная оценка их возможностей, понимание целей и мотивов их поведения, умение прогнозировать развитие личности характерны для стиля общения:
Педагогическая беседа отличается от интервью Педагогический процесс представляет собой
Первым методологическим основанием, определяемым в ходе педагогического исследования, является Первым шагом в разработке вопросника для анкетирования является Предметом сравнительной педагогики является Преобразование внутренних структур психики ребенка благодаря усвоению структур социальной деятельности принято называть При рассмотрении процесса развития человека в поле зрения педагогики находится Принцип диалогичности воспитания предполагает Проблемы дополнительного образования исследуются в рамках Р Различные социальные институты, взаимодействующие в целях обеспечения полноценного достижения целей обучения, воспитания и развития ребенка, - это Различные уровни усвоения жизненных ориентаций входят в такую категорию учебных целей, как Разработка урока начинается с определения Рассмотрение подразделов в свете общего понимания и осознания мыслительного процесса способствует достижению такой категории учебных целей, как Рациональным распределением функций управления между всеми членами коллектива, построением целостной управляющей системы школы, созданием связующих зависимостей людей друг от друга в работе на основе четкого знания и выполнения ими своих функциональных, должностных обязанностей формируется единство педколлектива Реально достижимый в данный отрезок времени и в определенных условиях результат - это Решение проблемной ситуации начинается с Руководству школы необходимо подбирать учительские кадры с учетом Руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса - это Различные социальные институты, взаимодействующие в целях обеспечения полноценного достижения целей обучения, воспитания и развития ребенка, – это:
Развитие рефлексии является составной частью процесса развития Религиозная организация выступает в качестве
С С воспитательной точки зрения наиболее ценным и значимым для ребенка является поручение, которое Саморазвитие личности является результатом Совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как высшей ценности, принято называть Содержание образования включает в себя Сообщение школьникам определенных знаний о социально-экономических, психофизиологических особенностях тех или иных профессий называется Субъектами педагогического процесса выступают Субъективной основой дисциплинированности школьника выступает Существование личности в коллективе предполагает Составная часть или отдельная сторона метода обучения – это:
Составить представление о поведении учащихся, их восприятии и осмыслении изучаемого материала, учебных склонностях, интересах и способностях позволяет:
Сплочению учащихся, формированию у них коллективной ответственности, умений действовать сообща, согласованно способствует форма организации:
Сущность обучения состоит:
Средства обучения выступают как:
Совокупность требований общества в сфере духовного производства, интерпретированная в педагогических терминах, есть:
Словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений - это:
Системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии называется:
Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту, принято называть
С точки зрения личностно-ориентированного обучения ученик Система деятельности по отработке определенных алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения типовых задач в ходе обучения называется технологией Систематической воспитательной работой руководства школы и самого педагогического коллектива, созданием благоприятного психологического климата, развитием взаимопонимания, взаимопомощи в целом, обеспечивается единство педколлектива Системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии называется Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм обучения, назван в документах ЮНЕСКО технологией Системный характер учебной деятельности, теоретическим знаниям и практическим умениям учащихся придает принцип Системы развивающего обучения опираются на положение о том, что Словесная формулировка того познавательного противоречия, которое выявлено учащимися при анализе проблемной ситуации, - это Словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений - это Словесные методы обучения подразделяются на Совокупность личностного подхода к фундаментальности образования, творческого начала, сущностного и секмеологического подхода, профессионализма, синтез двух культур (технической и гуманитарной), использование новейших информационных технологий составляют основу Совокупность целевого плана действий, банка информации, методического руководства по достижению целей представляет собой Содержание образования не должно рассматриваться как простая сумма создаваемых независимо друг от друга учебных предметов или учебных программ - это определяется принципом Создать творческую атмосферу в школе, перейти на горизонтальный, профессиональный стиль сотрудничества, сформировать внутришкольную культуру позволяет Составная часть или отдельная сторона метода обучения - это Состояние интеллектуального затруднения человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом, - это Специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в Сплочение педагогического коллектива школы реализуется в Способы диагностики, позволяющие получить данные об успешности обучения, эффективности учебного процесса, - это Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, - это __________ обучения Среди форм, методов и средств, которые позволяют наиболее эффективно и в короткие сроки сформировать педагогический коллектив, на первом месте стоит Средства обучения выступают как Стадия управленческого цикла, определяемая как деятельность по оптимальному выбору идеальных и реальных дел и разработке программы их достижения, называется Стиль педагогического общения, основанный на прямом подчинении власти, называют Стимулировать учеников применять полученные знания в решении практических задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность требует принцип Стратегии агрессивного поведения, проявления гибкости, уклонения от столкновения, образования союзов, приспособления вплоть до сдачи позиций, смены целей - это стратегии Стремление педагога минимально включаться в деятельность, объясняемое желанием снять с себя ответственность за ее результаты, свидетельствует о наличии у учителя стиля общения Существующие системы развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова основываются на работах выдающегося отечественного психолога-гуманиста Сущность и назначение урока в процессе обучения состоит в Т Трудовую деятельность, в рамках которой школьниками создаются материальные ценности, принято называть Теоретические основы педагогического менеджмента разработали:
Типы родительских авторитетов, негативно сказывающихся на воспитании ребенка, выделил:
Такие элементы технологии, как диагностика готовности учащихся к диалогическому общению, переработка учебного материала в систему проблемно-конфликтных вопросов и задач, проектирование способов взаимодействия участников дискуссии, используются для Тактика невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся, сопровождается стилем общения Теория, в которой обучение рассматривается как процесс интериоризации, формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной действительности, называется теорией Теория, в которой процесс обучения рассматривается как постепенное образование в сознании новых связей по признаку сходства или различия изучаемых свойств и сторон предметов, явлений, называется теорией Технологии, связанные с созданием коммуникативной среды, расширением пространства сотрудничества на уровне «учитель-ученик», «ученик- ученик», «учитель-автор», «ученик-автор» в ходе постановки и решения учебно-познавательных задач, принято называть Тип обучения, при котором школьники учатся в ходе свободной самостоятельной деятельности, на собственном опыте, в процессе дискуссий и принятия решений, называется У Уборка школьниками классного помещения относится к разряду Усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения представляет собой Участие в диспуте предполагает
Установление педагогически целесообразных отношений педагога с обучаемыми, другими педагогами, представителями общественности, родителями называется:
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |