Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия финансирования активов 3 страница




  коммуникативным компонентом педагогической деятельности

 

Учитывать особенности развития учащихся, связанные с возможностью усвоения учебного материала, требует принцип:

  доступности

Узнавание и вызов информации свидетельствуют о достижении такой категории учебных целей, как
-> память


Умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной, относится к такой категории учебных целей, как
-> синтез


Умение разбить материал на составляющие, чтобы ясно выступала его структура, относится к такой категории учебных целей, как
-> анализ

Умения: анализировать деятельность коллег; воспринимать новшества в методике преподавания и внедрять их на занятиях - относятся к группе умений
-> гностических (познавательных)

Умения: отбирать и дозировать необходимый для занятия учебный материал; анализировать и критически оценивать материал учебников и учебных пособий; учитывать при планировании психологические закономерности усвоения предмета; анализировать учебную ситуацию и выбрать верное решение; делать логические переходы в этапах занятия, в этапах работы над темой и т.д. - относятся к группе умений
-> проектировочных

Умения: подбирать приемы и способы обучения (упражнения, задания), адекватные поставленной цели; использовать приемы работы, учебный материал и т.д. соответственно индивидуальности школьника; подходить к решению методических вопросов в зависимости от условий обучения - относятся к группе умений
-> адаптационных

Умения: развивать личность школьника с учетом возможностей предмета, понять состояние ученика, проникнуть в его внутренний мир, адекватно оценивать знания, умения и навыки ученика - относятся к группе умений
-> перцептивных

Умения: рационально сочетать индивидуальную, парную и коллективную работу; быстро распределять задания в группе (с учетом условий, индивидуальных особенностей школьников); корректно предъявлять требования - относятся к группе умений
-> организационных

Умения: устанавливать доверительную, рабочую атмосферу; настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и характеру - относятся к группе умений
-> коммуникативных

Уровень подготовки специалиста, позволяющий ему выполнять свои профессиональные функции, называется
-> квалификацией педагога

Уровень усвоения ценностей, на котором они устойчиво определяют поведение школьника, входят в привычный образ действий, или жизненный стиль, соответствует такой категории учебных целей, как
-> распространение ценностной ориентации на деятельность

Урок-лекцию или урок-консультацию учитель проводит только по запросу учеников в технологии
-> «Мастерская знаний»

Уроки закрепления изучаемого материала, повторения, комплексного применения знаний, умений и навыков, формирования умений и навыков - это подтипы урока
-> совершенствования знаний, умений и навыков

Усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формирование системы ценностных ориентаций школьников происходит на уроке
-> усвоения нового материала

Установление педагогически целесообразных отношений педагога с обучаемыми, другими педагогами, представителями общественности, родителями называется
-> коммуникативным компонентом педагогической деятельности

Учащиеся овладевают методами научного познания, формируется опыт исследовательской деятельности при использовании метода обучения
-> исследовательского

Учащиеся осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, осуществляют самопроверку, ставят проблемы и умеют искать их решения в результате реализации принципа
-> сознательности и активности

Учебники и учебные пособия, дидактические материалы относятся к средствам обучения
-> материальным

Учебную деятельность учащихся в конкретных учебных ситуациях отражают
-> учебные задачи

Учебные действия, приобретающие в результате многократного выполнения автоматизированный характер, представляют собой
-> навыки

Учитель задает учащимся вопросы по изученному материалу и, оценивая ответы, определяет степень его усвоения при
-> устном опросе

Учитель разбивает изученный материал на большое количество мелких частей и задает вопросы различным учащимся, чтобы проверить знания наибольшего количества учеников, при
-> фронтальном опросе

Учитывать особенности развития учащихся, связанные с возможностью усвоения учебного материала, требует принцип
-> доступности

 

Ф

Философской основой технологии целостного педагогического процесса является
-> гуманизм

Форма организации обучения группы учащихся одного возраста, постоянного состава, проводимая по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения, называется
-> уроком

Форма организации обучения, при которой каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, подобранное в соответствии с его уровнем подготовки и познавательными возможностями, называется
-> индивидуальной

Форму организации учебного процесса, качественно отличную от традиционной классно-урочной, предполагает технология
-> «Мастерская знаний»

Функция субъектного опыта в усвоении (познании) заключается в
-> избирательном восприятии действительности

 

Физические упражнения, практикуемые в школе, включают в себя
-> гимнастику, игры, туризм, спорт

Философия по отношению к педагогике выполняет функцию
-> методологическую

 

Форма организации обучения, при которой каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, подобранное в соответствии с его уровнем подготовки и познавательными возможностями, называется:

  индивидуальной

 

Х

Характеристикой косвенного требования, предъявляемого педагогом ребенку, является
-> опора на сформированные у воспитанников мотивы, цели, убеждения

Художественное воспитание по отношению к эстетическому воспитанию является
-> его составной частью

 

Хорошая успеваемость и дисциплина на уроке при неблагополучной социально-психологической атмосфере свидетельствует о наличии у педагога стиля общения:

  авторитарного

Характеристикой косвенного требования, предъявляемого педагогом ребенку, является:

 

  опора на сформированные у воспитанников мотивы, цели, убеждения

 

Ч

Чрезмерное внимание к ребенку, ограждение его от трудностей требованиях – это тип семейных взаимоотношений:

  опека

Честь открытия общенаучного принципа дополнительности принадлежит
-> физику Н. Бору

Ц

Целенаправленное влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека принято называть
-> воспитанием

 

Целенаправленное воздействие на людей и образовательные объекты, осуществляемое с целью направить их действия на получение желаемых результатов:

 

  управление

Целенаправленное влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека принято называть:

  воспитанием

Цель урока в школе конкретизируется в:

  задачах

 

Э

Экологическое воспитание школьников в отличие от экологического образования предполагает формирование у них
-> экологического образа жизни

Эстетическое воспитание учащихся осуществляется
-> через эстетизацию школьного быта и отношений детей, наблюдение природы и искусство

Экологическое воспитание школьников в отличие от экологического образования предполагает формирование у них

  экологических норм и правил поведения

Эффективным методом развития творческого мышления, формирования навыков самостоятельного поиска, усвоения и применения знаний является обучение:

  проблемное

Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала - это принцип
-> наглядности

Я

Активы предприятия-это контролируемые им экономич. ресурсы, сформированные за счет инвестированного в них капитала, характеризующиеся детерминированной ст-стью, производительностью и способностью генерировать доход, постоянный оборот которых в процессе использования связан с факторами t-ни, риска и ликв-сти.

Оборотные (текущие) активы-это совокупность имущест. ценностей предприятия, обслуживающих текущую производительно-коммерческую деятельность предприятия и полностью потребляемых (видоизменяющих свою форму) в течение 1-го операц. цикла.

Внеоб. Активы-это совокупность имущ. ценностей предприятия. Многократно участвующих в процессе отдельных циклов хоз. деят-сти и переносящих на продукцию использованную ст-сть частями.

Этапы управления финансированием обор. активов.

1. Анализ состояния финансирования обор. активов предприятия в предшествующем периоде.

2. Выбор политики финансирования обор. активов предприятия.

3. Оптимизация объема текущего финансирования обор. активов с учетом формируемого финансового цикла предприятия.

4. Оптимизация структуры источников финансирования обор. активов предпрития.

Выбор страт-и (пол-ки) финансирования ОА предпр-я.

В процессе выбора политики финансирования обор. активов используется их классификация по периоду функционирования, т.е. в общем их составе выделяются постоянная и переменная их часть.

Существует 3-и типа пол-ки финансирования различных групп обор. активов предпр-тия.

Консервативный тип политики финансирования обор. активов предполагает, что за счет СК и долгосрочного ЗК должны финансироваться постоянная часть оборотных активов и примерно половина переменной их части. Вторая половина переменной части оборотных активов должна финансироваться за счет краткосрочного заемного капитала. Такая модель обеспечивает высокий уровень финансовой устойчивости предприятии (за счет миним-го V-ма использования краткоср. ЗС), однако увеличивает затраты СК на их финансирование, что при прочих равных условиях приводит к снижению уровня его рентабельности.

Умеренный (компромиссный) тип политики фин-ния обор. активов предполагает, что за счет СК и долгосрочного ЗК должна финансироваться постоянная часть оборотных активов, в то время как за счет краткосрочного ЗК – весь объем переменной их части. Такая модель обеспечивает приемлемый уровень финансовой устойчивости предприятия рентабельность использования СК, приближенную к среднерыночной норме прибыли на капитал.

Агрессивный тип политики финансирования оборотных активов предполагает, что за счет СК и долгоср. ЗК финансируется лишь небольшая доля постоянной их части (не более половины), в то время как за счет краткоср. ЗК – преимущественная доля постоянной и вся переменная части обор. А-ов. Такой тип политики создает проблемы в обесп. текущей платежеспособности и финан. устойч. п/п-ия. Вместе с тем, она позволяет осущ-ять операционную деят-сть с мин. потребностью в СК, а след-но обеспечивать при прочих =-ых условиях наиболее высокий уровень его рентабельности.

Т.о., формирование соответствующих принципов финансирования обор. А-ов в конечном итоге определяет соотношение между уровнем риска и снижения финан. устойчивости и платежеспособностью предприятии, своеобразным барометром которого выступают сумма и уровень чистых обор. активов (чистого рабочего капитала).

Упр-ние финансированием внеобор. операционных активов

Фин-ние обновления операционных внеобор. А-ов сводится к 3-м вар-там. 1-ый из них осн-ается на том, что весь V обновления финн-ся за счет СК. Второй из них основывается на смешенном финн-нии обновления операционных внеобор. активов за счет СК и долгосрочного ЗК. Третий вариант предусматривает обновление отдельных видов внеоборотных активов искл-но за счет финн. кредита (напр., фин. лизинга).

 

 

3.3 «Фин. рес-сы п/п-ия. Управление Ка п/пя»

Фин-е ресурсы — это сов-ость собственных ден. дох-в и поступлений извне (привлеченные и заемные ср-ва), находящихся в распоряжении субъекта хозяйст-ния и предназначенных для выпол. финн. обяз-тв п/п, финн-ния тек. затрат, связанных с расширением пр-ва и экон-им стимулированием.

Первоначальное формирование финанс-х ресурсов происходит в момент учреждения п/пя, когда образуется уставный капитал (акционерный или складочный капитал) – это имущество п/пя, созданное за счет вкладов учредителей. Величина уставного капитала показ. размер ден-х средств – осн. и оборотных – которые инвестированы в процесс производства.

Фин-е ресурсы формируются главным образом за счет: 1. собственных и приравненных к ним средств: ПР, Амор-ые отчис.,Вр от реал. выбывшего им-ва; Пр от внереали-х оп-ций; устойчивых П-ов(КЗ,долг. займы, У,Р Ка); паевых и иных взносов членов трудового коллектива. 2. Мобилизованные на фин-ом Р-е: продажи акций, облиг. и др. видов ц/б, выпускаемых данным п/п; дивидендов и %-ов по ц/б других эмитентов; кр-тов. 3. поступления ден-ых ср-тв от финн.-Б-овской системы в порядке перераспределения (страховые возмещения; поступл.от концернов, ассоциаций, отраслевых структур; паевые взносы; бюджетные субсидии). Исполь-ие фин. рес-сов п/п-я осущ-ся по след. направлениям: осущ-ние необх. кап. вложений; увеличение оборотных ср-тв; выполн. финн-ых обяз-тв; инвес-ние в ц/б; обеспеч. потребн-й соц. хар-ра, благотворит-сть и спонсорство.

Управление Ка-ом п/п-ия. – предст-ет собой сис. принципов и методов разработки и реал. управл-ких решений, связанных с оптимальным его форм-ием из различных источников, а также обеспечением эфф. его исп-ния в различных видах хоз. деят-ти п/п.

Основные задачи управления капиталом:

1.Формирование достаточного V Ка, обеспеч-щего необх. темпы эк. развития п/п.

Исследование возможностей наиболее эффективного использования капитала в отдельных видах деятельности предприятия и хозяйственных операциях; формирования пропорций предстоящего использования капитала, обеспечивающих достижение условий наиболее эффективного его функционирования и роста рыночной стоимости предприятия.

2.Оптимизация распр-ния сформированного Ка по видам деят-сти и направлениям исп-ния

3. Обеспеч. условий достижения max дох-ти Rа при предусматриваемом уровне финн. Риска

Максимизация уровня доходности капитала достигается, как правило, при существенном возрастании уровня финансовых рисков, связанных с его формированием, так как между этими двумя показателями существует прямая связь. Поэтому максимизация доходности формируемого капитала должна обеспечиваться в пределах приемлемого финансового риска.

4. Обеспеч. min фин. риска, связанного с использованием Ка, при предусматриваемом уровне его дох-ти

5. Обеспеч. постоянного финн.равновесия п/п в процессе его развития

Финансовое равновесие может быть обеспечено рационализацией состава формируемого капитала по периоду его привлечения

6.Обесп. достаточного уровня финн. контроля над п/п со стороны его учредителей

Такой финансовый контроль обеспечивается контрольным пакетом акций (контрольной долей в паевом капитале) в руках первоначальных учредителей предприятия.

7.Обеспеч. достаточной финн-вой гибкости п/п

Она характеризует способность предприятия быстро формировать на финансовом необходимый объем дополнительного капитала при неожиданном появлении высокоэффективных инвестиционных предложений или новых возможностях ускорения экономического роста.

8. Обеспеч. своевремен.реинве-ния Ка.

Эта задача решается путем эффективного управления потоками различных форм капитала в процессе отдельных циклов его кругооборота на предприятии; обеспечением синхронности формирования отдельных видов потоков капитала, связанных с операционной или инвестиционной деятельностью.

 

 

3.4. «Управление структурой капитала»

Структура Ка соотношение всех форм соб-ых и заем. финн. рес-в, исп-ых п/п-м в процессе своей хоз. деят-сти для финн-ия А-ов.

Оптимальная структура Ка – такое соотнош. исполь-ия собств. и заемн. ср-в, при к-ом обесп-ся наиболее эфф. проп-ость м/у коэф-том фин. рентабельности и коэф-ом фин. устойч-сти п/пя, т.е. max-ся его рын. ст-сть.

Одним из мех-змов опт-ции стр-ры Ка п/п-ия яв-ся 1) фин. леверидж. Х ар-ет исполь-ние п/п-ем заемных ср-тв, к-ое влияет на изм. коэф-та рентаб-сти собств. Ка. То есть фин. л-ж пред-ет собой объективный фактор, возн-щий с появл-ем заемных ср-в в V-ме исп-ого п/п-ем Ка, позволяющий ему получить доп. ПР на собств. Ка.Показатель, отражающий ур-нь доп. генерируемой ПР на собс. Ка при разл. доле исполь-ния ЗК, наз-ся эффектом фин- левериджа.

, где

ЭФЛ – заклю-cя в приросте К рентаб-ти СК,% Снп – ставка НнаПР; КВРа – К валовой рентабельности А-ов (отнош. валовой ПР к ср. ст-ти А-ов),% ПК – ср. размер % за кр-т, уплач-ых п/п-ем за исполь-ние ЗК,% ЗК – ср-яя сумма используемого ЗК; СК –исп-ого СК

Из фор-ы можно выделить 3 осн. сост-щие:

1)Нал-вый корректор ФЛ (-Снп), который пок-ет в какой ст-ни прояв-ся ЭФЛ в связи с различ. уровнем налогообложения ПР (установлены диффер-ые ставки налогообл-ия ПР;налоговые льготы по ПР).Воздействуя можно снизив сред.ставку налогообл. ПР повысить воздействие налог. корректора финн. левериджа на его эф-т.

2) Дифференциал ФЛ (КВРа-ПК), к-ый хар-ет разницу м/у К валовой рентабельности А-в и средним размером % за кр-т. Явл-ся главным усл-ем, формирующим полож. ЭФЛ. Этот эффект проявляется только в том случае, если уровень валовой ПР, генерируемой А-ами п/п-ия, превышает ср. размер % за исп-ый кр-т, т.е. если дифференциал ФЛ явл-ся пол. величиной. Чем выше пол. значение дифференциала ФЛ, тем выше при пр. равных усл-ях будет его эф-т.

3) КФЛ явл-ся тем рычагом, к-ый мультиплицирует полож. или отриц. эффект, получаемый за счет соотв-щего знач. его Диф. При полож. знач. дифференциала любой прирост КФЛ будет вызывать еще больший прирост К рентаб. СК и наоборот. Т.о. при неизменном дифференциале КФЛ явл-ся главным генератором как возрастания суммы и уровня ПР на собст. Ка, так и финн.риска потери этой ПР.

2 ) М-д оптимизации структуры Ка по критерию пол-ки финанс-ия А-ов. Основан на дифференцированном выборе источников фин-ния разл. составных частей А-ов п/п-ия. В этих целях все А-ы п/п-ия подразделяются на 3 группы: а) внеоб. А-ы; б) постоянная часть обор. А-ов (неизменная часть их размера, не зависящая от сезонных и др. циклических особенностей произв-нно-комм-кой деят-ти); в) переменная часть оборотных активов (варьирующая их часть, определяемая сезонным или другим циклическим возрастанием объема производственно-коммерческой деятельности).

3) М-д оптимизации стр-ры Ка по критерию его ст-ти. Ст-сть Ка дифференцируется в зав. от источников его форм-ния. В процессе оптимизации стр-ры Ка по этому критерию исходят из возможностей минимизации средневзвешенной стоимости Ка.

 

3.5. «Орг-ция внутрифирм. фин. план-ния»

Цель – опр-ние возможных V-ов фин-х рес-в, Ка и резервов на основе прогн-ния величины фи-вых пок-ей. Задачами пл-ия явл.: 1. Опред. пл-ых V необходимых ден-х фондов и направл. их расх-ния; 2. Установление фин. отношений с бюд-том, Б-ом, стр. орг-ями и др. хоз. субъектами; 3. Выявление путей наиболее рацион-ого вложения Ка и его эфф. использ-я; 4. Увел. ПР-и за счет эк. исп-ния финн-ых рес-сов п/п-я; 5. Осущ-е контроля за использ-ем и расх-ем ден. ср-в.

Важным моментом фин. план-ния явл-ся его стратегия (определ. его центров д-дов и р-дов. Ц. д-да - его подразделения, к-ые приносят макс. ПР. Ц. р-дов - подр-ния, явля-ся малорентабельными или вообще некоммер, игр-ми важную роль в общем произв-ном процессе.

Методы расчета фин. пок-лей и план-ния фин-в.

М-ды пл-ия - это конкр. способы и приемы расчетов показателей. При план-нии фин. показателей могут применяться след. м-ды: нормативный, расчетно-анал-кие, балансовый, опт-ции план. решений, эк-о-мат-ого моделир-ия.

Нормативный м-д Сущ-ть: на основе устан-ных норм и технико-эк-их нормативов рассч-ся потребность п/п-я в фин. рес-х и их источниках. Сис. норм и нормативов вкл: фед..; республ. (краевые, областные, автономных обр-ний); отраслевые; п/п-ия.

Расчетно-аналит-кие м-ды Сущность: на основе анализа достигнутой величины фин. показателя, принимаемого за базу, и индексов его изм. в план. периоде рассч-ся план. величина этого пок-ля. Применяется: отсутст-ют. технико-эк-ие нормативы, а взаимосвязь м/у показателями м. б. установлена косвенно, на основе анализа их динамики и связей. В основе м-да лежит экспертная оценка. Алгоритм м-да вкл. след. этапы: а-з отчет. показателей за предпл-вый п-д; экспертная оценка динамики отч. данных, экспертная оценка перспектив разв-я, расчет планового показателя.

Наиболее распространенный м-д этой группы явл. “м-д % от реализации”. основан на увязке отчета о Пр и баланса с план-ым V-м реал-ной пр-ции. Осн-ем такого п-да сч-ся тот факт, что больш. статей перем. з-т, обор-ных ср-тв и краткоср. обяз-тв находятся в непоср-ной зависимости от V реализ-ой продукции.

Балансовый м-д Сущность - путем построения баланса достигается увязка имеющихся в нал. фин. рес-в и факт-ой потребности в них. Балансовая увязка по фин. рес-м имеет вид: ОН + П = Р + ОК, где ОН - остаток ср-в фонда на нач. план. периода; ОК- на кон.; П - поступление ср-в в фонд; Р - расх-ние;

М-д оптимиз-ии план. решений Сущность: в разработке неск-их вариантов план. расчетов, с целью выбора наиб. оптимального. М огут применяться разл. критерии выбора опт. реш-я: 1. min з-т; max ПР;2.min вложения Ка при наиб. эфф-ти рез-та;3.min t на оборот Ка;4.max д-да на рубль вложенного Ка.

М-ды эк- - матем модел-ния Сущ-ть - позволяют найти кол-ное выражение взаимосвязей м/у фин-ыми показ-ями и факт-ми, их опред-ими; построить эк-мат модель. Может строиться по функц-й и корр-ной связи.

Виды внутрифирменного фин. план-ия

Долгоср. (перспективное) - это пл-ние на несколько лет (пятилетку) с разбивкой по годам. Краткоср. - это пл-ние на год с разбивкой по кварталам, месс. Оперативное - это пл-ние на квартал c разбивкой на более короткий п-д: месяц, декаду, неделю, день.

Долгоср. (перспективное) Наибол. распростр-ных видов - бизнес-план (прогноз предприн-ой деят-ти, разработку стратегии и реаль. плана фин-комм мероприятий на перспективу. Он описывает основные аспекты будущего коммерческого мероприятия, выявляет и анализирует проблемы, определяет способы этих проблем. Оценить зат-ты, определить ПР-ность, рентаб-сть и источники фин-ния план. ком. мероприятия.

Краткоср. (текущее). Распростр-ой ф-ой явл-ся год. фин. план п/п-ия, к-ый выполняет роль инструмента пл-ия и инстр-та контроля деят-ти ф-ы. Годовой фин. план пред-ет собой бюд-т компании на год. Разл-ют неск. видов бюд-тов: Общий б харет прогнозы компании в отнош V реал-ной продукции и др. фин. опер. на предстоящий п-д.

Общ б-т обычно подр-ют на 2: Операци-й бюд-т включ. след. виды бюдж-ов: бюд-т реализации; бюд-т произв-ва; бюд-т прямых затрат на материалы; бюд-т прямых затрат на труд; бюд-т производст-х накладных расх-в; бюд-т общ. и администр-ых расх-в; прогнозн. отчет о прибыли. Фин-й бюд-т сост. из бюд-та ден. сре-в и прогн-го баланса.

Осн-и составля-ми общ. бюд-та явл. прогн-й баланс, прогн-й отчет о прибыли и бюд-т ден. сре-в.

Оператив. Пл-ние п редстав. собой разраб-ку операт. фин. планов: кред-го плана, касс. плана, платежн. календаря и др. Кред-й план - план поступл-й заемных сре-в и возврата их в намеч-е дого-м сроки. Касс-й план - план оборота нал-х ден. сре-в, отраж-х поступл-я и выплаты нали-х денег через кассу предпр-ия. Составл. на квартал. Платежн. календарь - это план рацион-й организ-и операт-й фин. деят-ти компании. В нем взаимосвяз. все источн-и поступл. ден. сре-в с расх-ми на осущест-е фин-во-комм-кой деят-ти. Он охват. движение всех ден. сре-в п/п-я. Использ. для контроля за платежесп-ю и кредитосп-ю. Разраба-ся путем уточнен. и конкрет-и план-х показ-й за квар-л и их разбивки по месяцам, неделям и итд.

 

 

3.6. Стоимость бизнеса: виды ст-ти и факторы, вл-щие на ст-сть»

Ст-сть бизнеса - «сумма прибылей» владельца за все t будущей жизни бизнеса.

Осн. целями оценки: принятие обоснованного инв. решения; опред. эфф. деят-сти п/п-ия; рын. ст-сть бизнеса, определенная оценщиком, может служить показателем эфф-ти упр-ния п/п-ем; реструктуризация п/п-ия; требование законодательства.

Среди видов стои-ти, перечислен. в «Стандартах оценки, обяз-ых к применению субъектами оценочной

деят-ти», в оценке бизнеса наиб. распространены 2:

Рын. стои-сть – наиб. вероятная цена, по к-ой данный объект м. б. отчужден на откр-ом Р-е в усл. конкуренции, когда стороны сделки дейст-ют разумно, располагая всей необх. инф-цией, а на величине цены сделки не отр-тся какие-либо чрезв. обст-тва.

Инвес-ная ст-сть – ст-сть объекта оценки, опред-ая исходя из его дох-ти для конкр. лица при заданных инв-ных целях. Опр-ние ин. ст-ти предполагает оценку ст-ти бизнеса для конкретного ин-тора или гр. инв-ров. Опр-ся на основе индив-ных требований к инв-циям. Напр: в ситуации, когда известен потенц. приобретатель пакета акций (возможно, другой акционер этого же эмитента).

Вот наиболее часто: Ликвидационная ст-сть – рын. цена продажи А-ов п/п-ия за вычетом долговых обяз-тв и з-т на продажу. Восстанов. ст-сть – ст-сть воссоздания аналогичного по структуре А-ов п/п-ия.

Балансовая ст-сть - разница м/у ст-стью А-ов и суммой долговых обяз-тв (по данными баланса). · Рын. ст-сть – тек.рын-ая ст-сть уже состоявшейся сделки. Обосн-ная рын. ст-сть - наиболее вероятная цена, по к-рой мы можем продать предприятия. Инвест-ная ст-сть – обосн-ная ст-сть п/п-ия для конкретного предполагаемого покупателя. Учитывает прирост прибыли от применения новым владельцем своих ноу-хау, технологий, планов реорганизации и т.д.

Основ. факторы, влияющие на цену бизнеса:

1. Тип бизнеса. Те предприятия, для управления которыми не нужны специальные навыки стоят дороже, нежели узкоспециализированные компании, рынок сбыта которых ограничен. 2. Наличие А-ов, к-ые явл-ся определяющими при получ. чистого д-да. К ним можно отнести наличие специал-ного оборудования, клиентской базы, обученного персонала и т.п. 3. Соотнош. с-са и предл-ия. Цена п/п-ия будет сущ-но выше, если оно работает в сфере, в к-ой невелико кол-тво компаний-конкурентов при налич. устойчивого с0-са. 4. Наличие рисков. К пр:, п/п-ие работающее с «белой» бухг-лей будет ст-ть дороже такого же п/п-ия, работающего с «серой», хотя д-д у него будет сущ-но ниже. Также отн: извест. компании, дел. репутацию, гарантию сохранения клиентской базы и пр.

Подходы и мет-ы к оценке ст-сти п/п-ия: Оценка бизнеса с прим-ем м-дов затратного подхода осуществляется исходя из величины тех активов и об-ств, которые приобрело п/п-ие за период своего функц-ния на основе принципа замещения. А не должен стоить > з-т за замещение его осн. частей. М-ды: 1. М-д чистых А-ов ( оц-щика увер-н в функц-нии п/п-ия в буд-ем. 2. М-д ликвид-ной ст-сти ( у оц-щик сомнен. в продолж. функц-нии п/п-ия в буд). доходного подхода осущ-ся на основе д-дов п/п-ия, тех эк. выгод, которые получает собственник от владения п/п- (бизнесом). Осн-на принципе, что пот. покупатель не заплатить за долю п/п (бизнесе) >, чем она может принести дох-в в буд/. Методы:

1М-д дискон-нных ден. п- ов прим-ся: оц-щик может прогн-вать изм. ден-ых п-в п/п-я в буд.. 2. М-д капитализации д-да прим-ся если ден. потоки п/п-я стабильны.

Сравнит.подход - путем сравнения (сопоставления) объекта оценки с аналогичными объектами, в отнош. к-ых имеется инфо-ция о ценах сделок с ними, М-д компании-аналога прим-ся: раз-р оцен-го уч. в УК явл. неконтрольным. 2 .М-д сделок - контрольным. 3. М-д отраслевых коэф-ов. 3.4. Метод предыдущих сделок с объектом оценки.

3.7.«Упр-ие дел. актив-ю п/п-я»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.