Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние шрифтового решения на характер рекламного обращения




Все шрифты традиционно делят на три большие группы:

Серифные (с засечками, ведущие своё происхождение от средневековой антивы). Шрифты этой группы считаются самыми удобочитаемыми. Засечки помогают глазам не терять строчку, направляют движение глаз.

Рубленные (прямые без засечек). Эти шрифты не так статично привязанные к строчке воспринимаются более динамичными.

Имитационные, подражающие каллиграфическому письму, греческому письму, славянскому уставу, готике, иероглифам. Эти шрифты ещё называют фигурными или декоративными.

Именно они лучше всего передают колорит, настроение, стиль, интимность, личностное обращение, эмоциональность. Но, как правило, эти шрифты тяжело читаются. Для многих рекламных носителей, таких как рекламные щиты вдоль скоростных трасс, перетяжки над дорогами, надписи такими шрифтами применять нельзя.

Стиль шрифта должен соответствовать характеру рекламируемого товара или услуги. Эмоционально, психологически разные шрифты воспринимаются по-разному и это тоже необходимо учитывать.

Серифные шрифты ассоциируются с традиционностью, с классическим стилем;

Рубленные – с динамичностью, современностью, технологичностью;

Имитационные оправдывают себя в том случае, если марка имеет ярко выраженную национальную, географическую, историческую направленность. Но используют такие шрифты из-за сложности их прочтения только в коротких фразах, как правило, в названии марки и в рекламном слогане.

К эмоциональной составляющей шрифтов дизайнеры относятся очень внимательно. Часто фирменный стиль предписывает использование определённых гарнитур шрифтов. Чтобы подчеркнуть элитарность или уникальность своей продукции фирмы иногда даже заказывают разработку собственного уникального набора шрифтов. Это позволяет с первого взгляда узнавать издание.

Заказывая эксклюзивный шрифт, заказчик может попросить сделать его стабильным и вызывающим доверие (для банка), вкусным и гладким (для конфет), игривым и непоседливым (для детских товаров), мужественным и выносливым, энергичным и предприимчивым, женственным и гламурным. И такого восприятия текста вполне возможно добиться разработкой дизайна букв и их соединения в тексте.

И у каждого шрифта есть ещё и ряд написаний: обычное, курсив, жирный, и различный размер кегля

Текст, набранный обычным шрифтом – рассказывает;

Жирным – предписывает, сообщает самое важное, объявляет;

Курсивом – поясняет; написанное мелким шрифтом воспринимается как дополнительная информация.

 

10. 3Особенности аудитории воздействия социальной рекламы: культурные, социальные и психологические.

Социализация – это процесс, который позволяет индивиду занять своё место в обществе, стать частью этого общества и сотрудничать с обществом на взаимовыгодной основе. Нормы взаимоотношений между членами общества устанавливаются официально (законодательно) и не официально через систему разделяемых обществом культурных ценностей, взглядов, норм поведения. Эта система общих для данного общества норм и делает группу людей единым целым, обществом, страной. Социальная реклама – инструмент поддержания и пропаганды необходимых для социума норм взаимоотношений, и борьбы с негат. явлениями, разрушающими эти соц. нормы. Общество не однородная структура, оно состоит из групп, различающихся по культурным, социальным и психологическим характеристикам:

1. Культура – определяющий фактор потребностей и поведения индивида, с детства устанавливающего в семье и через другие общ-ные институты определенный набор ценностей, стереотипов восприятия и поведения. Субкультуры формируются на нац-ной, религиозной, региональной, идеологической основе. Если субкультура противоречит установленным в обществе нормам взаимоотношений, она становится антисоциальной (секты, нацисты)

2. Социальные характеристики – статус, образование, род деятельности, уровень дохода. Поддержка индивидуумом соц. норм поведения объясняется стремлением идентифицировать себя с опред. группой общества, к которой человек хочет принадлежать. Человек разделяет нормы поведения референтной группы и отвергает нормы группы, от которой стремиться дистанцироваться. Это определяет поведение человека, его мотивацию и установки. Если мотивация противоречит интересам общества, поведение человека становится антиобщественным (автомобиль воспринимается как средство демонстрации своего достатка и статуса, поведение на дороге демонстративное в ущерб соблюдению правил дорожного движения).

3. Психологические характеристики – неудовлетворенные потребности повышают уровень психологического напряжения. Необходимость удовлетворения потребностей может быть причиной отказа от соблюдения социальных норм взаимоотношений.

В зависимости от распространения проблемы, целевой аудиторией социальной рекламы могут быть как отдельные группы, так и все общество. Реклама должна ориентироваться на культурные, социальные и психологические характеристики целевой аудитории.

Цель социальной рекламы – изменить отношение общества к какой-либо проблеме, выработать новые нормы социального поведения.

Когнитивное воздействие рекламы (информирование о проблеме, о последствиях, методах избежания проблемы, устранения последствий) должно опираться на уровень образования, осведомленность аудитории.

Эмоциональное воздействие рекламы (побуждение готовности к действию, к выбору между проблемой и социально одобряемой альтернативой) зависит от психологических характеристик. (Человека в депрессии запугивание проблемой не спасет, а подтолкнет к самоубийству). Поведенческое воздействие рекламы (формирование осознанного или не осознанного поведения)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.