КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Настоящее Будущее
Использование информационных технологий в тестировании рекламы. Стремительно возникают новые социальные ценности, потребности, факторы, желание, создаются новые рынки, время от времени по основным отраслям бизнеса прокатываются волны «технологических цунами» - все это и многое другое приводит к тому, что перемены в обществе становятся все более масштабными и динамичными. Информационные технологии, быстрые изменения приносят обществу в целом и бизнесу и рынкам, в частности, как новые выгоды так и дополнительные сложности. Из за обескураженности и беспокойства, вызванных излишне высокими информационными нагрузками, люди теперь все чаще вынуждены все часе полагаться на мнение специалистов когда им нужно в чем-то разобраться. Современные информационные технологии влияют на всё: на то, как мы мыслим, что и как читаем, как перемещаемся. Перемены затрагивают даже наши манеры, наше общение с друзьями -все то, что определяет социальную составляющую нашей жизни. Некоторые исследователи склонны утверждать, что теперь информационные технологии фактически начинают создавать новый тип жизни. В настоящее время ставят перед маркетологами новые проблемы, побуждая их создавать собственных заказчиков, собственные системы оплаты и собственные типы потребления. Обширные и точные маркетинговые базы данных, создаваемые крупнейшими структурами бизнеса (мегакорпорациями), будут противостоять изменениям в покупательской возможности потребителя. Информационные технологии в целом, и интнрнет в частности, побуждают маркетинговые организации существенно пересматривать свои подходы, особенно в сфере директ маркетинга. Интернет предлагает в настоящее время маркетологам широкий диапазон приемов, часть которых может помочь им в работе. Сейчас многие согласны с мнением, что те бизнес-структуры, которые подходят к технологиям как к своему стратегическому оружию и стараются воспользоваться всеми их возможностям, способны одержать победу в конкурентной борьбе. Поэтому маркетологи должны в с совершенстве владеть информационными технологиями, следить за новинками в этой области и использовать их в своей деятельности.
Исходная сумма (PV) Наращение Ставка (r) Возвращаемая сумма (FV)
Дисконтированная сумма (PV) Дисконтирование Ожидаемая к поступлению сумма (FV) Ставка (r)
В любой простейшей финансовой сделке, предполагающей учет фактора времени с помощью операций наращения и (или) дисконтирования, следующие три параметра являются ключевыми: а) схема наращения (дисконтирования), б) используемая ставка, в) продолжительность базисного периода (т. е. выбранное дробление финансовой операции на базисные периоды); при этом две величины предполагаются заданными, а одна является искомой. Экономический смысл финансовой операции, задаваемой формулой (1), состоит в определении величины той суммы, которой будет или желает располагать инвестор по окончании этой операции. При этом т.е. время генерирует деньги. Разность I = (FV - PV) называется процентом. Это величина дохода от предоставления в долг денежной суммы PV. Доходность является величиной непостоянной, зависящей, главным образом, от степени риска, ассоциируемого с видом бизнеса, в который сделано инвестирование капитала. Связь здесь прямо пропорциональная: чем рискованнее бизнес, тем выше значение доходности. Считается, что наименее рисковы вложения в государственные ценные бумаги или в государственный банк, однако доходность операции в этом случае относительно невысока. Величина FV показывает как бы будущую стоимость «сегодняшней» величины PV при заданном уровне доходности. При этом , то время генерирует деньги. Экономический смысл дисконтирования заключается во временном упорядочении денежных потоков различных временных периодов. Ставка дисконтирования показывает, какой ежегодный процент возврата хочет (или может) иметь инвестор на инвестируемый им капитал. В этом случае искомая величина PV показывает как бы текущую, «сегодняшнюю» стоимость будущей величины FV. PV показывает, сколько инвестор готов заплатить «сегодня» за возможность получения суммы FV «завтра» (т. е. в будущем). В известном смысле PV и FV равны, т.е. инвестору безразлично, обладать ли суммой PV «сегодня» или суммой FV «завтра». Связывающая величины PV и FV процентная ставка характеризует уровень эффективности соответствующей финансовой операции, заключающейся в том, что инвестор отказывается от PV «сегодня» в пользу FV «завтра», что автоматически предполагает за это долготерпение некоторое вознаграждение в виде превышения FV над PV. Чем выше ставка и чем большее число базисных периодов между моментами, в который ожидается получение FV и к которому эта величина дисконтируется, тем больше различие между PV и FV. Поскольку продолжительность финансовой операции обычно предопределена, т. е. известно, когда можно ожидать получение FV, то осторожность в оценке FV, с позиции предшествующего момента времени, достигается за счет варьирования процентной ставкой, причем чем выше значение ставки, тем меньше значение PV, т. е. более осторожно оценивается ценность ожидаемой в будущем суммы FV.
Вопрос 6 В современной практике на фондовом рынке к финансовым инструментам относится любой договор между двумя контрагентами, в результате которого возникает финансовый актив у одного партнера и финансовое обязательство долевого или долгового характера у другого. Финансовые инструменты классифицируют на первичные и вторичные (производные). К первым из них относят: кредиты и займы, акции и корпоративные облигации, дебиторскую и кредиторскую задолженность и др. В состав вторичных финансовых инструментов включают: финансовые опционы, фьючерсы, форвардные контракты, процентные и валютные свопы и т.д. Вторичный финансовый инструмент (дериватив) обладает двумя основными признаками «производности»; - в его основу положен определенный базисный актив (товар, акция, облигация, вексель, валюта и др.); - его цена чаще всего определяется на основе стоимости базисного актива. В основу многих финансовых инструментов и операций с ними положены ценные бумаги (государственные и корпоративные — акции и облигации). Ценные бумаги классифицируют на долевые (акции) и долговые (облигации). Акция. Первые акционерные общества появились в XVII в., однако активное их развитие приходится на вторую половину XIX в. Создание акционерных обществ привело к выпуску акций, использовавшихся при формировании акционерного капитала, который может быть расширен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций. Выпуск акций называется эмиссией, а акционерное общество, выпустившее их, — эмитентом. Покупатели, которые осуществляют вложения в акции с целью получения дохода, называются инвесторами. Акция — это свидетельство о внесении пая в капитал акционерного общества, дающее право на получение дохода и формальное участие в управлении предприятием. Акция является бессрочной бумагой, поскольку она, как правило, не выкупается акционерным обществом (хотя при определенных обстоятельствах это имеет место). Поскольку акции свидетельствуют об участии в капитале акционерного общества, то акционеры отвечают по обязательствам этого общества только в размере суммы, вложенной в его акции. Вместе с тем, при банкротстве акционерного общества ничто не гарантирует акционерам возврата инвестированных ими в акции средств. В зависимости от инвестиционных целей и сложившейся в различных странах практики акционерного дела выработано множество разновидностей акций, но все они обладают потребительной, номинальной, эмиссионной и курсовой (рыночной) стоимостями, обратимостью и ликвидностью. Потребительная стоимость акции заключается в ее способности приносить доход в виде дивиденда и в результате роста курсовой стоимости. Номинальная стоимость (или установленная стоимость) формируется эмитентом при выпуске акций. Эмиссионная стоимость — стоимость размещения акций на первичном рынке; чаще всего она не совпадает с номинальной стоимостью, поскольку процесс размещения акций эмитентами осуществляется, как правило, через посредников (инвестиционные и коммерческие банки, брокерские компании), которые скупают у эмитента акции, а затем реализуют их среди инвесторов. Рыночная стоимость — цена акции на вторичном рынке ценных бумаг. Акции крупных процветающих компаний пользуются спросом, и инвесторы приобретают их по цене, которую запрашивает продавец. Компании, финансовое состояние которых не стабильно, могут снизить цену на свои акции. Существуют различные критерии оценки стоимости акций. Однако инвесторов в первую очередь интересуют перспективы получения прибыли, потенциальные дивиденды и финансовое состояние компании. В США для оценки доходности акций используют показатели: коэффициент «цена — прибыль» и норму дивидендного дохода. Коэффициент «цена — прибыль» (коэффициент «Ц/П») определяет соотношение между ценой на акцию и прибылью компании в расчете на одну акцию. Его рассчитывают путем деления цены акции на величину прибыли на нее. Норма дивидендного дохода акции, или ее доходность, выражает годовую отдачу (в%), которую приносит дивиденд инвестору. Этот показатель рассчитывается делением годовой суммы денежного дивиденда, приходящегося на одну акцию, на ее цену. Как показывает практика, высокие коэффициент Ц/П и норма дивидендного дохода подразумевают повышенный риск для инвестора. Инвестору следует знать, какая часть прибыли выплачивается акционерам в виде дивиденда, какая реинвестируется в предприятие с целью его расширения и можно ли ожидать повышения или снижения нормы дивидендного дохода. Бухгалтерская стоимость акции зависит от количества выпущенных акций и реального накопления капитала: по итогам года суммируется номинальная стоимость акций, резервный капитал и нераспределенная прибыль; полученная в результате величина собственного капитала делится на количество акций. Обратимость акции предполагает наличие у владельца акции возможности в любой момент реализовать ее, т.е. превратить в деньги. Такая возможность во многом определяется ликвидностью рынка ценных бумаг, на котором акции выступают объектом купли-продажи. Чем лучше организован рынок, чем надежнее акции, тем выше ликвидность, т.е. скорость превращения акций в деньги без потерь. Акционерные общества промышленно развитых стран проводят эмиссию и размещение акций на первичном рынке преимущественно при помощи инвестиционных и коммерческих банков, банкирских домов и брокерских фирм. На фондовых биржах (вторичном рынке ценных бумаг) и уличном рынке идет размещение акций в основном при посредничестве брокерских компаний или индивидуальных брокеров. По форме собственности акции делятся на именные и предъявительские. Именные акции выписываются на конкретного владельца, что ограничивает возможности их обращения на рынке ценных бумаг, поскольку требуется перерегистрация. Кроме того, передача именной акции другому лицу возможна только с согласия правления акционерного общества. Все это ограничивает ликвидность именных акций. Акция на предъявителя означает, что имя владельца не фиксируется; они могут свободно обращаться на рынке ценных бумаг, покупаться и продаваться без необходимости регистрации нового владельца. Акции различаются по доходности и делятся на обыкновенные и привилегированные. Обыкновенная (обычная, простая) акция дает право голоса на собрании акционеров, но размер получаемого по ней дохода (дивиденда) зависит от результатов хозяйственной деятельности акционерного общества и колебания прибыли. Держатели этих акций имеют право на остающиеся активы в случае ликвидации акционерного общества. Привилегированные акции — акции, по которым выплачивается фиксированный дивиденд (доход). Привилегированная акция не дает ее владельцу права голоса, однако она гарантирует фиксированный доход (дивиденд) независимо от результатов хозяйственной деятельности акционерного общества. При ликвидации общества владельцы привилегированных акций имеют преимущественные права на оставшиесяактивы. Выплата дивидендов. В принятии инвестиционных решений большую роль играют дивиденды, выплачиваемые владельцам обыкновенных акций. Политика выплаты дивидендов, осуществляемая корпорацией, зависит, прежде всего, от стабильности доходов, положения с наличностью, перспектив роста, репутации и т.д. Практика западных стран свидетельствует, что мощные, устойчивые компании обычно осуществляют значительные платежи наличными, тогда как средние и мелкие компании склонны вкладывать средства в расширение производства и выплачивать наличными небольшие дивиденды. Дивиденды могут выплачиваться как наличными, так и в виде дополнительных акций. Форма выпуска акций в настоящее время существенно изменилась. В большинстве стран с развитой рыночной экономикой все реже выпускаются акции в осязаемой форме, т.е. на специальной бумаге с необходимыми реквизитами акционерного общества. Теперь они все чаще замещаются записями соответствующих данных в памяти компьютера, а на руки акционерам выдается сертификат с указанием количества приобретенных ценных бумаг, их серии и номера. Корпоративные облигации. Облигация отличается свидетельством о предоставлении займа, дающим ее владельцу право на получение ежегодного фиксированного дохода (твердого процента). Этот вид ценной бумаги корпораций достаточно широко распространен в промышленно развитых странах. Корпоративные облигации выпускаются: полностью именные; именные только в отношении основной суммы; на предъявителя; в форме электронной записи на счетах. Объем рынка облигаций значительно превышает объем рынка акций. Облигации — самый надежный объект инвестирования. Несмотря на специфику эмиссии и характеристики каждого вида облигаций все они являются долговыми обязательствами, свидетельством о кредите, предоставленном инвестором (владельцем облигации) заемщику (эмитенту). За пользование занятыми деньгами эмитент облигаций должен выплачивать их держателю вознаграждение в виде процента в течение всего срока владения облигациями. Общая сумма, подлежащая возврату, называется основной суммой займа, или номинальной стоимостью. Применительно к облигации имеется еще ряд устоявшихся терминов. Дату возврата суммы займа принято называть датой погашения облигаций; ставку процента — купоном; время хождения облигации — сроком обращения. Достоинство облигаций колеблется в широких пределах. При продаже облигации на первичном рынке цена ее котируется по 1/10 части ее номинальной стоимости. Если облигация достоинством в 1000 долларов продается по номинальной стоимости, то цена ее указывается в котировочных бюллетенях как 100, а при продаже ее выше номинальной стоимости (с премией), к примеру 1100 долларов, цена ее указывается как 110. Облигации могут продаваться по цене ниже номинальной стоимости, т.е. с дисконтом (скидкой), например, по 800 долларов; в этом случае цена будет выглядеть как 80. Облигации обладают номинальной, выкупной и курсовой стоимостью. Номинальная цена облигации служит базой при дальнейших перерасчетах и начислении процентов; она печатается на самой облигации. Выкупная цена может не совпадать с номинальной и зависит от условий займа. Это цена, по которой эмитент выкупает облигацию по истечении срока займа. Рыночная {курсовая) цена облигации, как и акции, складывается под влиянием условий эмиссии и, соответственно, ее привлекательности, а также в зависимости от спроса и предложения на рынке ценных бумаг. Корпоративные облигации в большинстве промышленно развитых стран выпускаются на различные сроки, которые дифференцируются по странам: ■ краткосрочные — от 1 года до 5 лет; ■ среднесрочные — от 5 до 10—12 лет; ■ долгосрочные — свыше 10—12 лет. Наиболее длительные сроки обращения облигаций используются в США, Канаде, Англии, ФРГ и Японии. Эмиссия облигаций может быть обеспеченной и необеспеченной. Обеспечением эмиссии обычно служат земля, здания, оборудование и, в некоторых случаях, имеющиеся у эмитента ценные бумаги других компаний. Выпускаются также облигации, не имеющие специального обеспечения, основанные лишь на доверии к эмитенту. В ряде случаев эмиссия облигаций осуществляется при условии образования выкупного фонда; наиболее часто образование выкупного фонда встречается при эмиссии необеспеченных облигаций корпораций, которые обязуются ежегодно откладывать определенную сумму для погашения эмиссии. Выкуп таких облигаций может начаться до истечения срока обращения, и тогда используются средства указанного фонда. Наличие выкупного фонда значительно повышает надежность облигаций и их ликвидность. Государственные ценные бумаги. В промышленно развитых странах государственным ценным бумагам принадлежит большая роль в финансировании государственных расходов, покрытии дефицитов бюджетов и развитии экономики в целом. Стала привычной ситуация, когда государство выступает крупным заемщиком на рынке ценных бумаг. Например, в США и Великобритании более 90% задолженности правительства приходится на государственные ценные бумаги. С помощью выпуска государственных долговых инструментов осуществляется: ■ финансирование текущего дефицита бюджета. Такая необходимость возникает в связи с возможными разрывами между государственными доходами и расходами вследствие нехватки налоговых поступлений; ■ рефинансирование долга. Государство выпускает ценные бумаги для оплаты старых долгов в срок, в том числе для погашения ранее выпушенных займов и выплаты процентов по ним; ■ обеспечение коммерческих банков и других кредитно-финансовых институтов ликвидными и высоколиквидными резервными активами. В ряде стран для этой цели используются краткосрочные государственные ценные бумаги. Вкладывая в выпускаемые правительством долговые обязательства часть своих ресурсов, кредитно-финансовые учреждения получают доход в виде процента; ■ финансирование государственных проектов ипрограмм местных органов власти, а также привлечение средств во внебюджетные фонды. Государственные ценные бумаги обеспечивают инвестору: ■ максимальную сохранность основной суммы займа, поскольку гарантом этого от имени государства выступает правительство; ■ стабильную доходность, хотя, как показывает практика, она ■ активную обращаемость на вторичном рынке, т.е. высокую Государственные ценные бумаги, выпускаемые центральнымправительством и местными органами власти с целью мобилизации денежных ресурсов, подразделяются на рыночные ценные бумаги и нерыночные государственные долговые обязательства. Рыночные ценные бумаги свободно обращаются и могутперепродаваться другим субъектам после их первичного размещения. К ним относятся: казначейские векселя, различные среднесрочные облигации (ноты) и долгосрочные государственные облигации (боны). Например, в США около двух третей государственного долга представлено ликвидными ценными бумагами, которые могут быть проданы владельцами в любое время. Рыночные ценные бумаги считаются наиболее надежными и ликвидными; они активно продаются и покупаются как на первичном, так и на вторичном рынках. Нерыночные государственные ценные бумаги — ценные бумаги, которые приобретаются один раз и не могут переходить из рук в руки. К ним относят сберегательные сертификаты (процентные и дисконтные), казначейские ноты, предназначенные для иностранных инвесторов и др. Большинство этих ценных бумаг находится в руках правительственных учреждений, правительств других стран, местных органов управления (для оплаты налогов, задолженности) и частных лиц (в форме сберегательных облигаций).
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |