Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сутра 2.11 дхьяна/хейяс/тад/вриттайяха




Дриг/даршана/шактьор/эк/атмат/эв/асмита

Авидья / кшетрам / уттарешам / прасупта/тану/виччхинн/одаранам

К. «Невежество (авидья) – питательная среда для всех других – спящих или ослабленных, чередующихся или действующих в полную силу»

2.5 анитьй/ашучи/духкх/анатмасу / нитья/шучи/сукх/атма/кхьятир/авидья,

Р. Дальше расписывается неведение. «Неведение это принимание: невечного, нечистого, страдание, не-атмана за вечное, чистое, наслаждение, атман». Фактически некое ошибочное…

Да. Как говорят дети - «обозначка». Вас приняли за другого. Обознался.

Тут «не вечного за вечное…, можно точнее сказать – «принятие неустойчивого за устойчивое». Допустим, совсем грубо – «Я молодой и всегда буду молодым». Это неправильно. Или, допустим – «Я здоров и всегда буду здоров». Это не так. Непременно когда-нибудь заболею.

«Принятие нечистого за чистое» - ну, здесь особенности, поскольку южный народ, и молодой народ, говорят – «принимаешь женское тело за чистое, а на самом деле оно не чистое». Но, если йог серьезно себе внушит, и так подумает вот женщина – фи,_____ и выделения есть…может ему с женщинами _____будет. Вот такое есть

«Считать неприятное приятным». Или плохое хорошим.. Например считать, что сигареты – дело хорошее.

И не считать «за себя за ____. Атман – это сам». И не то что «Я», а еще, главное что это хозяин. Очень важный аспект в представлении атмана. Ман – это хозяин. Я – как главный.

Р. Я тут «царь в голове». Говорят, когда есть «царь в голове», с ним можно работать. Когда человеку не ясно что он хочет, у него как раз принятие не-атмана за атман.

По крайней мере, на некотором уровне – это точно так. Хотя там другая цепочка, более суровая. Например, кто-то думает, что он – это ум. А чистое сознание (пуруша) – это не он. Потому что ум – это инструмент для обработки содержания.

Р. Дальше мы будем устранять. Это у нас десятое. расписано… Потому что дальше (после 2.4,) уже расписано как (раскрытие терминов клеш)… Это только, что прошли…

Ну, да только что прошли.

зрящий/ зрения/силу/уравнивает/себе/как бы/[ в этом] эгоизм (чувство Я)

Эгоизм есть отождествление способности познания с инструментом познания

Сутра 2.7 сукха/анушайи / рагаха,

наслаждению/наследует / влечение

Привязанность (рага) – это влечение к тому, что приносит удовольствие

Сутра 2.8 духкх/анушайи / двешаха,

боли/наследует / отвращение

Отвращение – это стремление избежать то, что приносит несчастье

Сутра 2.9сва/раса/вахи / видушо'/пи / сама?/арудхо'/бхинивешаха,

собственной/силой/движимый / в мудрых/даже /так же/укоренен/страх смерти

Бесконечная жажда жизни обладает такой силой, что усваивается даже мудрыми

Сутра 2.10 те / пратипрасава/хейяха / сукшмаха\,

Р. Далее устранение (в этих сутрах). Тут почему-то два способа получается, 10 и 11 сутры: пратипрасава и дхьяна.

Хотя тут слово на выбор… ничего не сказано. Про выбор тут ничего не сказано.

Р. Не сказано. Хотя тут по содержанию, так «эти тонкие клеши следует уничтожить противодействием (пратипрасава)» (10-ая сутра), «а также дхьяна устраняет эти загрязнения» (11-ая сутра).

К. Да. В 10-ой, получается, сказано «эти тонкие причины страданий должны быть устранены путем развития…

А в 11-ой у меня так «Активные причины страданий должны быть уничтожены медитацией»

В 11-ой (сутре) еще сказано, что «их можно или они подлежат, или они доступны уничтожению с помощью дхьяны – созерцания». Это в 11-ой сказано.

Они не должны быть устранены – могут быть устранены.Активный … здесь ничего не сказано, об активной. А сказано, что «если их преследовать, то они делаются более тонкими» – это в 10-ой сказано

К. А 11-ая тогда как?

Р. А 11-ая – это метод устранения.

Да с том числе и _____

Сутра 2.12 клеша/мулах / карм/ашайо / дришта/адришта/джанма/веданийяха,

Р. Перевод довольно странный «Вместилище кармы имеет своим корнем клеши и реализуется в видимых и невидимых существованиях».

К. «Последствия поступков (кармы) коренятся в этих причинах страданий и должны быть изжиты в нынешнем и будущем рождениях».

Это Дешикачар?

К. Нет, это Свенсон.

Почему-то переводят «должны быть» - это совершенно напрасно, потому что здесь такая грамматическая санскритская форма, которая может обозначать совершенно необязательно «должны» - можно, получается. Скорее вот это. Примерно такое «описуемый», «проходимый», «устранимый» – вот такой грамматический смысл. Никакого долженствования совсем нет.

Р. Кармашайя – вместилище кармы имеет своим корнем клеши…». А дальше расшифровывается «пока существует этот корень, он воплощается в этих форм существования __________

Нет, извините. Это не совсем так. Ашайо – это не вместилище кармы.. Здесь нет никакого места. Это потенция. Это потенциальная форма.

Р. Я совершил преступление, получил карму и потенциально, и его могут за это наказать

Да. «Потенциальность кармы имеет корень в клешах…» Почему совершен поступок? Например, по страсти, по злости, чтобы избегнуть смерти, чтобы поддержать ______. Или по глупости.

К. Получается не должны быть, а могут быть в нынешнем и предыдущем рождении.

Сейчас. Нет. Не сказано, что изжиты, ничего об этом нет. Они «переживаемы в видимом и невидимом рождении». Невидимое рождение – это, конечно, может значить будущее рождения. Комментатор может пояснять это более определенно. Нередко невидимое означает – это. Потому что видимое – это то, что в этом мире.

Р.У Цигуменова как раз, «невидимое» …- как синоним будущего….

Это вполне. Вполне.

Сутра 2.13. сати / муле / тад/випако / джать/яйюр/бхогаха,

К. «Пока существует корень в форме кармы, он приносит плоды в виде рождения жизни и опыта».

Именно так, да. Только опыт, поясню. Сначала это вкушение (демонстрирует жевание), потом это удовольствие. Потом любой опыт: как удовольствия, так и неудовольствия. Т.е. контакт с объектами и переживание контакта с объектами - называется опытом. У нас слово опыт – недостаточно определенное. Потому что у него есть и содержательный аспект (если у тебя, например, опыт обращения с компьютером) и переживательный аспект. Вот здесь именно переживательный аспект.

Сутра 2.14 те / хлада/паритапа/пхалаха / пунья/апунья/хетутватэ

К. Дальше объясняется. «Они (рождения, жизнь и опыт) имеют своим плодом наслаждение или боль, в соответствие с тем, что было причиной - добродетель или порок».

Ну, с поправкой, на не очень четкий перевод основных терминов… Это не добродетель и порок, а «заслуги и (так сказать) противозаслуги» или можно сказать так – дебит-кредит. А дальше «имеют результатами научение либо _______.» Все. Просто описывается карма.

Сутра 2.15 паринама/тапа/самскара/духкхаир/гуна/вритти/виродхач/ча / духкхам/эва / сарвам вивекинаха

Р. «Для того, кто обладает различающим знанием, все лишь страдание, следствие страдания, вызываемое ____, болью, самскарами и следовательно взаимно______ функции гун».

Нужно только сказать, что нужно правильно относится к слову «дукха», которое может действительно значит иногда страдание, но оно очень обычное древне индийское слово – это вообще плохо, не ладно, не так. Имеется в виду не то, как можно подумать – что, вот йог жил и у него в жизни было много хорошего, а занялся йогой и все стало плохо. Спрашивается: «Зачем занимался? Это, что надо?» Это никому не надо. Имеется в виду, что человек начал думать, человек начал заниматься, и он принципиально видит изъяны там, где он раньше не замечал. И ничего без изъянов нет. Его принципиально не устраивает, а не потому, что он намеренно сделал себя не приспособленным к жизни.

К. У меня здесь перевод «для мудреца…». Вообще есть такое слово здесь.

«Вивекин» – это тот у кого есть «вивека». А «вивека» - это как раз способность отличать грязное от чистого, устойчивое от неустойчивого, атмана от не-атмана, плохое от хорошего. Специальный термин способности этого различения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.