КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стоимость найма
Цели и задачи аудита найма. Аудит развития персонала. Аудит оценивает возможности использования человеческого потенциала с позиции стратегического плана организации по трем аспектам: • общие условия развития персонала, т.е. проводится анализ стратегии и менеджерских мощностей предприятия; • качество средств и методов стратегического управления персоналом, т.е. анализируется доступная информация, позволяющая составить представление о настоящем положении дел, перспективах использования кадрового потенциала, прогнозах изменений во внешней среде. • оценка возможных рисков. Цель — экспертиза правильности реализации кадровой политики организации в вопросах подбора и найма персонала. Найм — это капиталовложение, связанное как "с прямыми затратами на подбор персонала так и косвенными, обусловленными необходимостью проверки качества полученных результатов. Значимость целей оправдывает необходимость аудита найма. Аудитор исходит из того, что успешность найма зависит от: • наличия информации о потребности в персонале (качественный, количественный, временной аспекты); • целей организации; • знания ситуации на внешнем рынке труда; • действующих норм трудового законодательства; • мобильности работников; • демографической ситуации. Оценка выполнения функции подбора кадров может быть произведена по следующим показателям: • время существования вакансии; • отношение числа откликнувшихся на объявление о вакансии к числу получивших приглашение на участие в конкурсе на нее; • отношение количества получивших приглашение к количеству принятых на работу;
• отношение числа принятых к числу оставшихся на работе через количество удовлетворяющих руководство из общего числа принятых на работу; • отношение стоимости приема и отбора к числу приступивших к работе; • число заполненных вакансий за счет собственных работников в общем количестве вакансий; • отношение общих расходов на заработную плату вновь принятых специалистов к стоимости их подбора. Оценка качества набранных работников (Кн) осуществляется следующим образом: Кн = (Рк + Пр + Ор)/ Ч, где: Рк — усредненный показатель качества выполняемой работы набранными работниками (в %); Пр — процент новых работников, продвинувшихся по службе в течение одного года; Ор — процент новых работников, оставшихся работать по истечении одного года; Ч— общее число показателей, учитываемых при расчете. В процессе набора персонала участвуют работники самого предприятия и внешние агенты. Имеют место также непосредственные расходы, связанные с организацией набора (прямые затраты). Совокупные затраты на найм персонала достаточно велики. Затраты, связанные с наймом персонала, можно разделить на три категории. 1)Зарплата, включая все расходы на социальное обеспечение, сотрудников, связанных тем или иным образом с процессом набора. Эту часть затрат также можно представить в виде трех групп: А)операционные затраты Речь идет о зарплате: • руководителей (разного иерархического уровня) и сотрудников их секретариатов, принимающих участие в подготовке решений по набору, переговорах, профессиональных испытаниях и т.д.; • будущих коллег кандидатов; • других заинтересованных лиц и возможных подчиненных (в случае необходимости консультирования или встреч с кандидатом). б) зарплата службы управления персоналом: • специалисты по набору: кадровики, секретари, психологи и психотехники и т.д.;
• административные службы: менеджеры, служащие; • медико-социальные службы: врачи, медицинские сестры, работники социальной службы; • специалисты отдела труда и заработной платы; • эксперты по вопросам продвижения, оценки, управления карьерой. в) расходы других функциональных служб: • оперативный учет (бюджет); • бухгалтерия (оплата счетов); • организационные услуги планового отдела (обоснование численности, природы рабочих мест, прогнозы численности); • служба информационного обеспечения (подготовка и обработка документов, в т.ч. бюджета набора). 2) Прочие затраты, соответствующие прямым расходам, по которым должны быть выписаны счета (например: расходы на объявления, гонорар консультантов, дорожные расходы агентов по подбору и кандидатов, аренда помещения для собеседования и тестирования). Эти расходы могут быть значительными. Например, при подборе работника высшего звена расходы на объявление часто составляют от 10 до 20 % его годовой зарплаты, а гонорар агентства по подбору персонала — от 12 до 20 % этой же зарплаты. Когда для набора специалистов наиболее высокого уровня предполагается привлечение «охотника за головами», объявления о вакансиях исключены, тарифы агентств значительно повышаются. 3) Затраты, связанные с расходами на функционирование административных служб по набору: медосмотр, канцелярские расходы, стоимость тестового и экзаменационного оборудования и его амортизация. Затраты на адаптацию Затраты на набор персонала составляют только часть стоимости вхождения на предприятие нового лица. Аудиторская экспертиза должна также включить в себя анализ затрат на социализацию (привыкание, обучение, адаптацию). Любое вновь принятое лицо, вне зависимости от типа организации и сферы деятельности, проходит последовательно три фазы: • информационную фазу; • фазу обучения профессии; • фазу личного вклада в предприятие. Информационная фаза начинается с момента поступления в организацию и соответствует периоду, который новый работник посвятил освоению своих должностных обязанностей и документов своего предшественника, представлению сотрудникам, с которыми он будет непосредственно работать, а также изучению информации о предприятии и собственных функциональных обязанностях. В течение этой фазы, которая длится от нескольких дней до нескольких месяцев, новый сотрудник играет главным образом пассивную роль. Его эффективность в этот период рассматривается как низкая.
Вторая фаза соответствует этапу освоения профессии. Новый работник начинает решать задачи, для которых он был нанят. Эта фаза длится до того момента, когда он приобретет практические навыки в своей профессии, т.е. сможет осуществить задачу самостоятельно, избегая принципиальных ошибок. Третья фаза — фаза «личного вклада». Новый работник приобретает достаточный опыт для критического подхода к своей работе и начинает проявлять инициативу. Именно во время этой третьей фазы появляется возможность констатации первых результатов и исправления допущенных ошибок. Новичок приобретает представление о жизни компании, о людях, которые ее составляют и, что самое главное, образующих организационную и информационную среду для выполнения его собственных должностных обязанностей. Только преодолев этот порог знания, он сможет играть роль инициатора. В процессе переговоров с руководством организации аудитор может оценить стоимость адаптации. В том числе: • оценку среднего времени, необходимого новому работнику для ознакомления с должностью; • описание главных фаз адаптации; • оценку количества времени, уделенного работнику новыми коллегами; Надо также учитывать повышенный расход материалов у новых рабочих, ошибки у нового бухгалтера, которые надо будет исправлять, и т.д. Оценить значимость затрат на адаптацию За возможно соотношением: За= Стоимость адаптации/Стоимость набора Значительность затрат на адаптацию в общей доле затрат на найм привела к необходимости дальнейших исследований в области учета человеческих ресурсов. Когда предприятие осуществляет программу набора и адаптации, результаты финансового года ухудшаются из-за этих расходов, которые составляют капиталовложение. В управленческом учете существует прием, основанный на погашении затрат на адаптацию за вероятное время, которое рабочий проведет на предприятии: в случае увольнения работника, еще не погашенные расходы относятся к потерям. Такая система делает более четким учет последствий некоторых решений по персоналу, в том числе связанных с затратами на ротацию и использование неэффективных человеческих ресурсов. Социальный аналитический учет становится инструментом управления, столь же ценным, как аналитический учет эксплуатации.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |