КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и цели маркетинга (М.)
В основе термина “ маркетинг “ лежит слово «market» (от англ.–рынок) и означает деят-ть в сфере рынка, сбыта. Поэтому маркетинг - это концепция управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей. Маркетинг - система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия. Связать изготовителя и потребителя, помочь найти друг друга – в этом и состоит осн. задача маркетинговой деят-ти. В наст. время выдвинуто более 2000 определений маркетинга, каждое из кот. рассматривает ту или иную сторону маркетинга, либо делает попытку его комплексной хар-ки. Теория М. зародилась в США в конце 19в. как реакция товаропроизводителей и продавцов на обострение проблемы сбыта, товарное перенасыщение рынков. Амер. ассоциация маркетинга: Маркетинг – процесс планирования и управления разработкой товаров и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителюИсбытом,чтобыДостигнутое т.о. разнообразие благ приводило к удовлет-ю потребностей как отдельныхЛичностей,такИорганизций. Ф. Котлер: Маркетинг – вид человеч. деят-ти, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Маркетинг – соединение науки, искусства эффективной работы и интуитивного предвидения будущего хода событий на рынке. В США маркетинг читался в университетах уже в1902 г. В 1926 г. была создана америк. ассоциация маркетинга, существующая до сих пор. В 30-40-е годы 20в. создаются национальные ассоциации маркетинга в большинстве экономически развитых стран мира. В России маркетинг начинается с 1990 г., т.к. ранее в условиях тотального дефицита в концепции продвижения не было необходимости. В 1995 г. создается Российская ассоциация маркетинга. В развитии М. в России можно выделить 3 этапа: 1) с сер. 70-ых гг. – появл. работы первых росс. маркетологов, в кот. рассм-я вопросы, касающиеся М. во внешнеэк. деят-ти; 2) сер. 80-ых гг. – появл. работы, касающиеся вопросов общемаркетинговых на внеш. и нарождающемся внутр. рынке; 3) сер. 90-ых гг. – работы, посвященные развитию отдельных отеч. субрынков (товарному, фин., трудовому), а также публикации в области М. некоммерческих орг-й и соц. М.. В России понимание М. на теоретич. и практич. уровне сводится к концепции операционного М., т.е. он рассматривается как составная часть прикладной эк. теории и инструмент менеджмента. Сущность маркетинга сост. в след.: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю несогласованную предварительно с рынком продукцию. Цель –запрограммированный результат, ради которого осуществляется деятельность предприятия. Цели должны быть: построены по иерархическому принципу (дерево целей); конкретными; достижимыми (цели не должны превышать возможности); гибкими; ориентированными во времени (краткосроч. – до 1 года, среднесроч. – 1-5 лет, долгосроч. – свыше 5 лет); непротиворечивыми друг другу. Конечную цель маркетинга можно сформулировать следующим образом: знать и понимать покупателя на столько хорошо, чтобы товар или услуга устраивали его и продавались сами по себе. По классификации Котлера маркетинговые цели бывают: 1.экономические (колич-ые)–формируются через определенные цифровые показатели деят-ти и через % соотношения (максимальная прибыль в длительной перспективе, увеличение объемов продаж, рост рыночной доли, укрепление или развитие предприятия, рентабельность); 2.социальные (кач-ые) – забота об охране окр среды, создание продукта для потребителей с низкими доходами; создание экологич чистого продукта и тд 3.эгоистические (повышение имиджа фирмы, ее престижа) Чем четче выдвигают цели, тем больше пользы они принесут. Маркетинговые цели должны отражать общефирменные цели. Цели могут быть стратегическими, перспективными и тактическими, оперативными. Их можно объединить в следующие группы: •рыночные, то есть ориентированные на достижение рыночных результатов (увеличение доли рынка, освоение новых его сегментов, ослабление рыночных позиций конкурентов и др.); •собственно Маркетинговые(формирование благоприятного имиджа фирмы, удовлетворение спроса, увеличение прибыльности маркетинговой деятельности и др.); •структурно-управленческие(придание организационной структуре большей гибкости и адаптивности, нацеленность на достижение новых, более сложных стратегических целей и др.); •обеспечивающие(стимулирующая, ценовая, сервисная политика и др.); •контролирующие(контрольТекущей, стратегич-й,фин-ойДеятельности).
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |