Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы сбора первичных данных




Наблюдение – метод сбора информации путем пассивной регистрации исследователем определенных процессов, действий, поступков людей, которые могут быть выявлены органами чувств. Его можно использовать как источник информации для построения гипотез, дополнительных сведений об изучаемом объекте.

Достоинства: независимость от желания объекта наблюдения участвовать в исследовании; объективность, т. к. наблюдаются фактически произошедшие ошибки; возможность учета несознательного поведения; учет окружающей обстановки. Недостатки: субъективность восприятия наблюдаемых явлений; влияние эффекта наблюдения; невозможность выявления многих факторов.

Формы наблюдения:

1) по окружающей обстановке: а) полевое (проводится в естественных условиях, в реальной обстановке), б)лабораторное (проводится в искусственно-созданных условиях);

2) по способу восприятия объектов: а) персональное (события фиксирует наблюдатель без участия в процессе), б) неперсональное (события фиксируют с помощью приборов);

3) по степени открытости: а) открытое б) закрытое;

4) по степени стандартизации процедуры: а) структурированное (событие регистрируется по детально разработанной схеме) б) свободное (информация собирается согласно принципиальному плану).

Эксперимент – метод сбора информации путем активного вмешательства исследователя в определенные процессы с целью установления взаимосвязи между событиями. Достоинства: (1)высокая объективность (2) возможность проверки маркетинговых исследований (3) контроль за окружающей обстановкой. Недостатки: (1) большие затраты времени и средств (2) наличие временного лага между экспериментом и принятием маркетингового решения (3) высокий риск, влияние посторонних факторов. Формы эксперимента:

1. по степени материализации объекта исследования: а) реальный экс. (проводится на реально существующих объектах) б) имитационный (проводится на основе компьютерного моделирования объекта)

2. по окружающей обстановке: а) полевой (тестирование рынка) б) лабораторный (тестирование продукта)

3. по масштабу задач: а) однофакторный (исследование влияния одного фактора) б) многофакторный (ис. вл. нескольких факторов)

Опрос – метод сбора информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений людей в отношении какого-либо объекта. Достоинства: 1) гибкость формы проведения 2) возможность выявить суждения, мысли, идеи, мотивацию, привычки покупателей 3) возможность статистически обработать данные. Недостатки: 1) субъективность полученной информации 2) зависимость качества информации от способа исследования и желания участников опроса высказывать свое мнение. Классификация опросов: 1) по типу опрашиваемого: экспертный и потребительский 2) по числу одновременно опрашиваемых: индивидуальный и групповой 3) по степени стандартизации: структурированный (задаются последовательность и формулировка вопросов) и свободный (жесткая последовательность и формулировка вопросов отсутствуют) 4) по виду используемых коммуникаций телефонный, почтовый, личный, интернет-опрос 5) по частоте проведения: единичный и многократный 6) по цели исследования: качественный (направлен на выявление качественных характеристик, ожиданий, мотивации поведения объекта) и количественный (направлен на обоснование количественных характеристик выбранных объектов).

Панельные исследования – выборочная совокупность опрашиваемых подтверждающихся повторяющимися исследованиями, предмет которых остается неизменным. Фокус-группа – форма опроса, предполагающая всесторонне дискуссионное решение проблем с отобранной группой людей, проводимая модератором с целью установления начальных параметров поведения потребителей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.