Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики покупателя




Покупатель – это лицо, непосредственно осуществляющее покупку.

Потребители – понятие более широкое, подразумевающее субъектов рынка, удовлетворяющих свои потребности на этом рынке.

Потребительский рынок – отдельные лица, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.

Чтобы определить зависимости между маркетинговой деятельности и реакцией покупателей в маркетинге принято рассматривать модель покупательского поведения.(схема!)

Побудительные факторы: (1)

1.факторы маркетинга(2): товар, цена, методы продвижения и распределения(4)

2.внешние факторы(3): экономические, научно-технические, политические, культурные(5)

«Черный ящик» сознания покупателя(6):

1.характеристики покупателей(7)

2.процесс принятия решения о покупке(8)

Ответная реакция покупателя на рынке: выбор товара, марки, времени и места покупки(9).

10.выбор товара, марки, времени и места покупки

Задачи маркетолога – понять, что происходить в «черном ящике сознания покупателя», выявление этой проблемы начинается с характеристики покупателя.

Факторы, определяющие покупательское поведение:

1.факторы культурного порядка:

а)культура – основная первопричина формирования потребности и поведения человека.

Поведение – система действий и реакций, которая приобретается и корректируется в процессе жизни.

б)субкультура – меньшая составляющая культуры. Ее несут отдельные группы населения, территориальные и национальные образования.

2.социальные факторы:

а)социальное положение - в каждом обществе существуют различные общественные классы – это сравнительно стабильные группы в рамках общества, которые характеризуются наличием общих ценностных представлений, интересов и поведения;

б)референтные группы оказывают прямое (друзья, семья, коллеги, соседи) или косвенное (профсоюзы и т.п.) влияние на поведение человека как покупателя. Они могут навязывать покупателю свой товарный выбор или человек сам делает выбор, стремясь вписаться в коллектив.

в)семья.

-наставляющую (родители мужа, жены)

-порожденную (жена, муж, дети).

Маркетологов интересует, прежде всего, влияние порожденной семьи.

4)роли и статусы.

Роль - набор действий, которые ожидают от индивида окружающие его люди. Во всех сферах деятельности люди играют соответствующие роли, и каждая из них в той или иной мере определяет покупательское поведение.

Статус отражает степень оценок роли со стороны общества.

3.Личностные факторы:

а)возраст и этап жизненного цикла семьи.

С возрастом приходят изменения в ассортименте потребляемых товаров и услуг, меняются вкусы и пристрастия, маркетологи рассматривают этапы жизненного цикла семьи.

б)род занятий – в зависимости от профессиональной принадлежности формируется структура потребления.

в)экономическое положение – определяется размерами расходной части доходов, размерами сбережений, кредитоспособностью и кредитодоступностью.

г)образ жизни – является формой бытия, которое находит свое выражение в деятельности, интересах и убеждениях (активный, спортивный, элитарный, уединенный и т.д.)

д)тип личности и представление о самом себе – это совокупность устойчивых психологических реакций на окружающую среду.

4.Психологические факторы:

а)мотивация.

Мотив – нужда, ставшая на столько значительной, что заставляет человека находить пути и способы ее удовлетворения.

Мотивированный человек готов к действию. Характер его действий зависит от того, на сколько он воспринимает ситуацию окружающей среды.

б)восприятие – это процесс, посредством которого человек отбирает и организует поступающую к нему информацию для создания картины окружающего мира;

в)усвоение – изменение поведений человека вследствие его прошлого опыта;

г)убеждение и отношение – покупателя, сформировавшего в своем сознании устойчивое отношение к какому-либо товару, очень сложно переубедить даже, если это отношение строится на заблуждении покупателя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.