КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы и функции маркетинга
Из сущности М. вытекают 3 осн. принципа: 1.Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деят-ти (увеличение или удержание рыночной доли, увеличение объемов продаж и прибыли и др.) 2.Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. 3.Приспособление товаров и услуг требованиям потенциальных покупателей с одновременным воздействием на спрос. Общие принципы маркетинга включают на практике ряд частных принципов применительно к покупателю, товару, конкурентам, системе продвижения товара. В экономической литературе выделяют следующие частные принципы маркетинга: •систематический всесторонний учет состояния и динамики спроса, а также особенностей рынка для принятия обоснованных коммерческих решений; •создание условий для максимального приспособления производства, ассортимента и качества продукции к требованиям рынка, структуре и динамике спроса; • тщательный учет и рациональное расходование имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, трудовых и др.); •активное воздействие на рынок и потребителей с целью формирования желаемого уровня спроса методами рекламы, товарной и ценовой политики и т. д. но само по себе знание принципов маркетинга не гарантирует успеха на рынке. Маркетинговые функции – это взаимосвязанные и взаимодополняющие действия и меры в системе М., позволяющие обеспечивать управление процессами товарного обмена. Маркетинговая система функционирует непрерывно и, поэтому функции М. носят циклический хар-р (возобновляемый и повторяемый). К функциям М. относят:1)информационное обеспечение маркетинговых решений на основе соотв. исследований; 2) формирование товарной политики; 3) ценообразование; 4) товародвижение; 5) стимулирование сбыта. Функции М: 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка, изучения товара, изучение внутренней среды предприятия. 2. Производственная: организация производства новых товаров, организация материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью продукции. 3. Сбытовая: организация системы товародвижения, организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта и системы продаж (реклама), товарная политика, организация сервиса, ценовая политика. 4. Управления и контроля: организационные принципы управления и контроля М., планирование М., информационное обеспечение М., организация системы коммуникаций на предприятии, управление рисками, контроль (внешний и внутренний) в М. Цель –запрограммированный результат, ради которого осуществляется деятельность предприятия. Цели должны быть: построены по иерархическому принципу (дерево целей); конкретными; достижимыми (цели не должны превышать возможности); гибкими; ориентированными во времени (краткосроч. – до 1 года, среднесроч. – 1-5 лет, долгосроч. – свыше 5 лет); непротиворечивыми друг другу. Конечную цель маркетинга можно сформулировать следующим образом: знать и понимать покупателя на столько хорошо, чтобы товар или услуга устраивали его и продавались сами по себе. По классификации Котлера маркетинговые цели бывают: 1.экономические (колич-ые)–формируются через определенные цифровые показатели деят-ти и через % соотношения (максимальная прибыль в длительной перспективе, увеличение объемов продаж, рост рыночной доли, укрепление или развитие предприятия, рентабельность); 2.социальные (кач-ые) – забота об охране окр среды, создание продукта для потребителей с низкими доходами; создание экологич чистого продукта и тд 3.эгоистические (повышение имиджа фирмы, ее престижа) Чем четче выдвигают цели, тем больше пользы они принесут. Маркетинговые цели должны отражать общефирменные цели. Цели могут быть стратегическими, перспективными и тактическими, оперативными. Их можно объединить в следующие группы: •рыночные, то есть ориентированные на достижение рыночных результатов (увеличение доли рынка, освоение новых его сегментов, ослабление рыночных позиций конкурентов и др.); •собственно Маркетинговые(формирование благоприятного имиджа фирмы, удовлетворение спроса, увеличение прибыльности маркетинговой деятельности и др.); •структурно-управленческие(придание организационной структуре большей гибкости и адаптивности, нацеленность на достижение новых, более сложных стратегических целей и др.); •обеспечивающие(стимулирующая, ценовая, сервисная политика и др.); •контролирующие(контрольТекущей, стратегич-й,фин-ойДеятельности).
4.Виды маркетинга в зависимости от спроса. в зависимости от харак-ра и вида спроса применяют различ виды маркетинга. 1.Конверсионный маркетинг. Характер спроса на рынке: негативный спрос, когда большинство потенциальных покупателей на данном рынке отвергают товар вне зависимости от его качества. Цель маркет-га и его инструменты: изменить отн-е к товару за счет его усовершенствования, корректировки цены и более эффект-го продвиж-я. 2.развивающийся маркет-г: формирующийся(скрытый) спрос. многие потребители испытывают скрытые потребности, кот-е невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг. Цель маркет-га и его инструменты: оценить объемы потенциального спроса и предложить рынку желаемый товар. 3.Ремаркетинг: падающий спрос(на любой товар рано или поздно спрос начинает падать). Цель маркет-га и его инструменты: пересмотреть всю сис-му комплекса маркет-га, найти слабое звено и реанимировать его. 4.Синхромаркетинг: колеблющийся (нерегулярный) спрос(посетители театра, музея). Цель маркет-га и его инструменты: синхронизация спроса и предложения за счет введениия гибких цен и соответствующих методов стимулир-ия. 5.поддерживающий маркетинг: Полноценный спрос (спрос соответствует предложению). Цель маркет-га и его инструменты: поддержание достигнутого уровня спроса за счет максим-го включ-ия всех 4-х сост-их комплекса маркет-га. 6.демаркетинг: чрезмерный спрос (спрос превышает предложение). Цель маркет-га и его инструменты: найти способ временного или пост-го сниж-я спроса для блокировки нежелательных явлений (отриц-ая реак-ия покуп-ля и спекуляция). 7.противодействующий маркетинг: Иррацион-й спрос (на товары вредные для здоровья чел-а и благополучия общества). Цель маркет-га и его инструменты: убедить потребителей отказ-ся от использ-ия вредных товаров и услуг или снизить его за счет резкого повыш-я цен, огранич-ия доступности, антирекламы. 8.стимулирующий мар-нг: Отсутствие спроса (потребители не заинтересованы в товаре или безразличны к нему). Цель маркет-га и его инструменты: активизация мер соц-психол возд-ия на потребителя через заметное сниж-е цен и рекламу.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |