Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюция концепций маркетинга




В зависимости от вида предприятия, его целей и задач разраба­тывается концепция маркетинга, которой предприятие будет при­держиваться.

Концепция маркетинга — это современный подход к предприни­мательству, основанный на приоритете потребителя как главного агента рыночных отношений, на интересы которого должна ори­ентироваться деятельность. Суть концепции состоит в понимании маркетинга как устойчивой связи между покупателями и продав­цами товаров, гарантирующей покупателям выполнение их запро­сов, надежное обслуживание, а производственным и торговым фирмам — стабильное получение доходов.

Сущ. 6 осн. подходов к организации маркетинговой деят-ти, они олицетворяют собой различные периоды в истории развития М.

1.Концепция совершенствования пр-ва (производственная) - 1860-1920 гг. – утверждает, что процветание фирмы на рынке связано с низкими на собств. товары и поэтому она должна постоянно совершенствовать производство, чтобы уменьшить издержки и поддерживать низкие цены. Идея концепции – произвожу то, что могу. Использование ее целесообразно, когда спрос на товар превышает предложение и когда себестоимость товара слишком высока. Конц. Очень широко применялась в СССР при монополизации отраслей.

2.Концепция совершенствования товара (товарная) – 1920-1930 гг. – утверждает, что потребитель предпочитает товары только высокого кач-ва и фирма старается выпускать таковые. Здесь важно не перейти ту грань, за кот усовершенствование собств. товара затмевает действительные нужды потребителей.

3.Концепция интенсификации коммерческих усилий (сбытовая) – 1930-1950 гг. – утверждает, что покупатель наиболее чувствителен к усилиям продавца в сфере сбыта и его стимулирования. Ею пользуются фирмы, производящие товары пассивного спроса (страхование, фотоуслуги и др.).

4.Концепция традиционного маркетинга – 1950-1980 гг. – утверждает, что гл целью явл обеспечение желаемой удовлетворенности покупателей, т.е. прежде, чем начать производство, фирмы изучают потребности рынка и получают прибыль за счет max удовлетворения этих потребностей. Идея концепции – произвожу то, что нужно потребителю.

5.Концепция соц.-этич. маркетинга - 1980-1995 гг. – утверждает, что задачей производителя является удовлетворение покупателя с одновременным сохранением и укреплением благополучия общества в целом. Идея – произвожу то, что нужно потребителю с учетом требований общества (сбережение человеч., материальных, трудовых и иных ресурсов и охрана окр среды).

6.Концепция маркетинга взаимодействия – 1995 г. - по наст. вр. – утверждает, что гл целью явл удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и гос-ва в процессе их коммерческого и некоммерч взаимод-я.

Некоторые предприятия придерживаются одной маркетинго­вой концепции на протяжении всей своей истории, другие меня­ют основную концепцию в зависимости от динамики внешних и внутренних факторов, имеют одну основную и несколько альтер­нативных концепций.

Подавляющее большинство предприятий использует несколь­ко концепций одновременно в зависимости от специфики произ­водимых и реализуемых товаров и контролируемых рынков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.