Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл товара и характеристика его стадий




Классификация товаров.

Товар и его коммерческие характеристики.

Товар – это первый и самый важный элемент комплекса маркетинга, представляющий собой средства, способные удовлетворить потребность.Состав товара с точки зрения маркетинга включает следующие элементы:

1. физическая основа или ядро товара – это сама суть товара, т.е. то, что он собой представляет;

2. упаковка и маркировка;

3. товарный знак;

4. имидж изготовления;

5. сопровождающая документация;

6. послепродажное обслуживание.

Товарная единица – это обособленная целостность, характеризуемая показателями величины цены, внешнего вида и прочими атрибутами.

Каждую товарную единицу можно описать с точки зрения 3-х уровней:

1)товар по замыслу – та основная услуга, которую в действительности приобретает покупатель; 2)товар в реальном исполнении – предлагаемый на продажу товар с определенным набором свойств, внешним оформлением, уровнем качества, марочным названием и упаковкой; 3)товар с подкреплением – товар в реальном исполнении с сопровождающими его услугами (доставка товара на дом, гарантия возврата денег, проявление личного внимания к покупателю и т.д.).

Товар – это первый и самый важный элемент комплекса маркетинга, представляющий собой средства, способные удовлетворить потребность.

1. Потребительские (товары личного потребления)

1.1 изделия длительного пользования (бытовая техника, одежда)

1.2товары кратковременного пользования(мыло, соль)

1.3услуги- действия, результатом которых является либо к-то изделие, либо тот или иной полезный эффект

Классификация потребительских товаров на основе спроса

1 Товары повседневного спроса - товары, к-ые потребитель покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой(хлеб, молоко, газеты)

1.1основные товары постоянного спроса- товары приобретаемые регулярно(зуб.паста)

1.2товары импульсивной покупки, приобретаются без предварительного планирования,поиска(журнал)

1.3товары для экстремальных случаев- покупают при возникновении острой нужды в них(таблетки, зонт)

2Товары предварительного выбора (тщательного), товары к-ые выбирают, сравнивают, оценивают

3Товары особого спроса- уникальные, модные, марочные, дорогие

4Товары пассивного спроса-товары о к-ых потребитель не знает или знает, но не задумывается о их покупке (страхование, энциклопедии)

2.Товары промышленного назначения (классифицируются по мере их участия в производственном процессе

2.1 Материалы и комплектующие изделия- сырье, полуфабрикаты и комплектующие, к-ые полностью присутствуют в готовом изделии

2.2 Капитальные товары(имущества)- здания, сооружения, оборудование, к-ые частично присутствуют в готовом изделии2.3 Услуги производственного назначения, консультации по управлению, услуги по рекламе, бухгалтерские и юридические услуги, к-ые вообще не присутствуют в готовом изделии

Жизненный цикл товара(ЖЦТ)- время, в течение которого товар последовательно проходит ряд стадий: внедрение, рост, зрелость, спад. Концепция ЖЦТ заключается в том, какими бы отличительными свойствами не обладало изделие, оно рано или поздно вытесняется с рынка другими более ценными свойствами.

1.Стадия внедрения-период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок в связи с большими затратами по введению товара. Прибыли на этом этапе ещё нет. Обычно рассматривают 4 стратегии выхода на рынок с новым товаром в зависимости от того, как относится покупатель, каков уровень конкуренции, насколько хорошо организована реклама и др.

1)стратегия интенсивного маркетинга: устанавливается высокая цена и расходуется много средств на стимулирование сбыта. Высокой ценой обеспечивается значительная прибыль. Большие усилия по сбыту позволяют быстро проникнуть на рынок. Эта стратегия выгодна, если: покупатели в своей массе не осведомлены о товаре; те, кто знает о товаре, не стоят за ценой; необходимо противодействовать конкуренции и вырабатывать у потенциальных покупателей предпочтительное отношение к товару.

2)стратегия выборочного проникновения: высокая цена при незначительном стимулировании сбыта. Используется при условии: невелика ёмкость рынка, товар большинству покупателей известен, покупатели готовы платить высокую цену за товар, конкуренция не значительна.

3)стратегия широкого применения: низкие цены и интенсивные усилия по сбыту обеспечивают быстрый выход на рынок и захват максимально возможной его доли. Применяется,если: велика ёмкость рынка, покупатели плохо осведомлены о товаре, высокая цена неприемлема для большинства покупателей, сильна конкуренция, увеличение масштаба производства уменьшает издержки на одно изделие.

4)стратегия пассивного маркетинга: низкие цены и незначительные усилия по сбыту. Это оправданно,когда уровень спроса определяется ценой. При этом низкие расходы на маркетинг обеспечивают прибыль. Применяется,если:большая ёмкость рынка, хорошая осведомлённость о товаре, отказ покупателей от приобретения дорогого товара, незначительная опасность конкуренции.

2.Стадия роста-признание покупателями товара и быстрое увеличение спроса на него. Растут объёмы продаж и прибыль,расходы на рекламу несколько стабилизируются. На этой стадии конкуренция обычно усиливается,потому что товар начинает вытеснять товары конкурентов. Цены обычно не изменяются. Фирма стремится поддержать быстрый рост продаж путём модернизации товара, выхода на новые сегменты рынка,усиление рекламы. К концу этой стадии товар приобретают около 50% потенциальных покупателей.

3.Стадия зрелости-большинство покупателей приобрели товар, поэтому темпы роста продаж снижаются, прибыль снижается из-за увеличения расходов на рекламу и др.маркетинговые мероприятия. Продажа стабилизируется по своему объёму и поддерживается повторными покупками. Товар имеется у 80% потенциальных покупателей, и если не принять мер,то продажа пойдёт на убыль,поэтому фирма модернизирует товар,выходит на новые рынки,применяет дополнит-е услуги и т.д.

4.Стадия спада-период резкого снижения спроса, объёма продаж и прибыли. Данная стадия сигнализирует о том,что товар устарел с точки зрения покупателей. Здесь фирма должна принять одно из двух решений:1)оставить товар на рынке, приняв меры по его модернизации;2)снять товар с производства,организовать быструю распродажу по низким ценам и заменить новым товаром.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.