Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие цены, ценовой политики, ценовой стратегии, ценовой тактики предприятия. Виды цен и особенности их применения




Цена – денежная сумма, кот-ю потребители должны уплатить для получения товара.

Функции цены:

1.учетная (исп-ся для определ-я уровня эффективности пр-ва, служит ориентиром для принятия хоз решений и важна для разработки сис-мы маркетинга, формирования товарной и ценовой политикой предприятия)

2.стимулирующая (осущест-ся путем повышения доли прибыли в цене, надбавок и скидок к ней)

3.распределительная (с помощью цены создаваемая ст-ть перераспределяется между производителями и потребителями)

4.балансирующая (фун-я баланса спроса и прдложения)

Виды цен:

В зависимости от обслуживаемых отраслей и сфер экономики:

1.оптовые (на товар, продаваемый крупными партиями)

2.розничные (на товар, продаваемый в личное потребление в розничной торговой сети)

3.закупочные (оптовые цены по которым реализуется с/х продукция предприятиями, фермами и населением)

4.цены на строительную продукцию

5.тарифы грузового и пассажирского транспорта (плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организ-ями с отправителей населения и грузов)

6.цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (при экспорте и импорте)

7.цены, используемые в учете и статистике (индексы цен, текущие, средние, сопоставимые и неизменные)

8.договорные

В зависимости от территории действия:

1.единые по стране (поясные) (цены, которые распространяются на главные (базовые) виды продукции, т.е цены находятся под контролем государства – энергоносители, квартплата)

2.региональные (зональные, местные) (устанавливаются предприятиями – изготовителеми, органами ценообразования и т.д. – цены и тарифы на жилищно-коммунальные и бытовые услуги)

В зависимости от степени свободы цены от воздействия государства:

1.свободные (складываются на рынке под влиянием конъюктуры независимо от госорганов)

2.регулируемые (складываются свободно под влиянием спроса и предлож-я, но гос-во оказывает на них влияние путем прямого ограничения их роста или снижения или путем регламентации рентабельности)

3.фиксированные (устанавливаются гос-вом, органами власти и управления)

В зависимости от новизны товара:

1.«Снятие сливок» (установление относительно высоких цен, подтверждающих качественные параметры и престижность товара)

2.цена проникновения на рынок (установление низких цен, позволяющих привлечь потребителей и завоевать большую долю рынка)

3.цена следования за лидером в отрасли или на рынке (цена устанавливается исходя из цены, предлагаемой главным конкурентом)

4.престижная цена (уст-ся на продукцию очень высокого кач-ва известных фирм, обладающих уникальными св-вами)

На товары, реализуемые на рынке относительно продолжительное время:

1.скользящая цена (нах-ся почти в прямой зависимости от состояния рынка)

2.долговременная (уст-ся на товары массового спроса и не подвергаются изменениям)

3.цены потребительского сегмента рынка (уст-ся на аналог.виды товаров и услуг, реализуемые различными соц группами населения с неодинаковым уровнем дохода)

4.Гибкая цена (быстро реагирует на изменения соотн-я спроса и предлож-я)

5.преимущественная (цена на товар предприятия, занимающего доминирующее положение на рынке 70-80%, которая может значительно её снизить вследствие снижения издержек за счет увеличения объема выпуска продукции и экономии на расходах при реализации товаров.

6.цена на изделие, выпуск кот-го прекращен (ориентация на строго ограниченный круг потребит-й, нуждающихся именно в этих товарах)

Ценовая стратегия – долгосрочные мероприятия, направленные на установление и изменение базовой цены на товары и услуги.

Ценовая тактика - мероприятия, носящие краткосрочный характер или разовый характер (скидки, надбавки).

Ценовая политика – совокупность принципов, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установленной цены на свои товары и услуги.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.