Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы расчета цен




Методика расчета цен.

1. постановка целей ценообразования

цель: максимизация сбыта, достижение определенной доли рынка; характер цели: долгосрочный; уровень цен: низкий

цель: максимизация текущей прибыли. Быстрое получение наличных денег; характер цели: краткосрочный; уровень цен: высокий (или тенденция к росту)

цель: обеспечение окупаемости затрат. Сохранение существующего положения; характер цели: краткосрочный; уровень цен: крайне низкий до тех пор пока цены покрывают затраты.

цель: обеспечение лидерства по показателям качества; характер цели: долгосрочный; уровень цен: высокий, чтобы покрыть затраты на научно-исследовательские работы

2. определение спроса (спрос определяет максимальную границу цены товара)

3. определение издержек (они определяют минимальную границу цены)

4. анализ цен и товаров-конкурентов

5. выбор метода ценообразования

6. установление окончательной цены

 

 

1.на основе издержек:

1.1.СРЕДНИЕ ИЗДЕРЖКИ + ПРИБЫЛЬ

Основан на ориентации цены на затраты производства.

ЦЕНА = СЕБЕСТОИМОСТЬ+ФИКСИРОВАННЫЙ ПРОЦЕНТ ПРИБЫЛИ

Пример: себестоимость=80 д.е.; процент прибыли = 50%

Цена= 80 + 80*0,5=120 д.е.

1.2.обеспечение целевой прибыли – цена устанавливается с учетом себестоимости единицы товара и необходимости получения планируемой прибыли на вложенный в производство и реализацию капитал, т.е. оговаривается прибыль от реализации определенного количества товара, а не норма прибыли на единицу товара.

ЦЕНА=СЕБЕСТОИМОСТЬ+ (НОРМА ПРИБЫЛИ*ИНВЕСТИРУЕМЫЙ КАПИТАЛ)/ОБЪЕМ ПРОДАЖ

1.3.метод анализа безубыточности – цена устанавливается на основе графика безубыточности, который представляет собой графическое отображение возможных общих издержек валового дохода и прибыли при различных объемах продаж.

Основной недостаток методов первой группы – слабый учет спроса и конкуренции.

2. на основе мнения покупателей:

2.1. метод ощущаемой ценности товара – метод предполагает дифференциацию товаров как по потребительским свойствам (дизайну, упаковке), так и по характеристикам покупателей.

2.2. биржевые котировки

Цена выступает в форме биржевой котировки, установленной при совершении конкретных сделок (обычно по однородным товарам массового производства, не подверженным быстрому старению – зерно, сахар, кофе).

3.с ориентацией на уровень конкуренции:

3.1. метод текущей цены – цена устанавливается в зависимости от цен аналогичных товаров.ТАБлИЦА

 

 

3.2.Метод тендерного ценообразования – цена устанавливается в результате проведения своеобразных конкурсов на поставку соответствующих товаров или выполнения определенных работ. Цель – привлечь как можно больше конкурентов для участия в борьбе за право заключения контракта. Условия оговариваются в специальном документе – тендоре. По данному методу устанавливаются цены на крупные военные и государственные заказы, а также заказы на строительство.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.