Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация розничной торговли. Виды розничных торговых предприятий




Транспортировка. Виды транспорта.

Транспортировка включает в себя следующие составляющие: экспедирование; грузопереработку; упаковку; передачу прав собственности на груз; страхование.

Управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:

выбор способа транспортировки; выбор транспортного средства; выбор перевозчика и партнеров по транспортировке; оптимизация параметров транспортного процесса.

Существуют следующие основные виды транспорта, каждый из которых имеет свои особенности, недостатки и достоинства:

Железнодорожный (преимущества: разнообразие маршрутов и перевозимых грузов крупными партиями; недостатки: продолжительность перевозки, ограниченная маневренность и частота отгрузки);

Водный (преимущества: низкая стоимость, крупные партии товара и их разнообразие; недостатки: низкая скорость, ограниченные маршруты и частота перевозки );

воздушный (преимущества: быстрота отгрузки, снижение риска испорченности товара; недостатки: высокая стоимость, ограниченность маршрутов, зависимость от погодных условий);

трубопроводный (преимущества: низкая стоимость, своевременность доставки, частые отгрузки; недостатки: ограниченный ассортимент товара и маршрута),

автомобильный (преимущества: быстрота, разнообразие товаров, частые отгрузки; недостатки: высокая стоимость, небольшой объем партий, зависимость от погодных условий)

 

Розничная торговля – предпринимательская деятельность, связанная с продажей товаров и услуг непосредственно конечным потребителем для их личного некоммерческого использования.

Функции, выполняемые розничной торговлей:

1.приобретение товаров у оптовиков и предложение их для продажи любому желающему; 2.демонстрация образцов и проб на открытых торговых стендах с целью получения заказа; 3.осуществление посылочной торговли; 4.организация торговли с доставкой товара на дом; 5.организация торговли вразнос и уличной торговли.

По уровню обслуживания розничные магазины подразделяются на:

1) магазины самообслуживания

2) розничные торговые предприятия со свободным оборотом товара (покупатель может самостоятельно выбирать товар, но при желании может обратиться к продавцу за содействием)

3) магазины с ограниченным обслуживанием (оказание некоторых услуг из тех, которые оказывают при полном обслуживании)

4) магазины с полным обслуживанием (покупатель может получить консультацию по товарам, оформить покупку в кредит, сдать назад купленные товары и т. д.).

По предлагаемому товарному ассортименту:

1) специализированные магазины (с узким ассортиментом товаров):

- магазины обособленного полного ассортимента товаров (магазин одежды),

- магазины с ограниченным ассортиментом (магазин мужской одежды),

- узкоспециализированные магазины (галстуки и т. п.)

2) универмаги – магазины с несколькими ассортиментными группами товаров, в которые входят предметы домашнего обихода, одежда, хоз/товары, каждой ассортиментной группой занимается специальный отдел со своими продавцами

3) универсамы – крупные магазины самообслуживания с несколькими ассортиментными группами в которые обычно входят продукты питания и товары по уходу за домом

4) магазины товаров повседневного спроса – магазины с ограниченным ассортиментом ходовых товаров, ориентированы на покупателей ближайшего жилого района и работающие как правило без выходных и допоздна

5) комбинированные универсамы – крупные универсамы с ассортиментом, расширенным за счет аптечных товаров

6) универсамы широкого профиля, расширенного ассортимента, предлагающие услуги (прачечные, химчистка, кафе)

7) торговый комплекс – торговое предприятие в составе которого: универсам, магазин сниженных цен, розничный склад-магазин

8) розничные предприятия услуг – гостиницы, кинотеатры, рестораны, парикмахерские.

По ровню цен на товары:

1) товары повышенных цен (высокое качество и высокие цены)

2) магазины средних цен (средний уровень цен и обычный уровень услуг)

3) магазин сниженных цен (товары по ценам ниже обычного за счет минимальных издержек и больших объемов сбыта, цены снижены за счет применения самообслуживания, простого торгового оборудования и расположения в районах с низким уровнем арендной платы).

По характеру торгового помещения:

- магазинная розничная торговля

- внемагазинная:

Розничный торговец при осуществлении маркетинговой деятельности должен решить ряд вопросов:

- определить целевой рынок

- определить товарный ассортимент и комплекс услуг, которые он может предложить, а также создать покупательскую атмосферу соответствующих вкусов целевых покупателей

- определиться с ценовой стратегией

- разработать методы стимулирования сбыта




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.