Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Паблик рилейшнз и товарная пропаганда




Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции.

Система маркетинговых коммуникаций (МК)– единый комплекс, объединение участков, каналы и приёмы коммуникации, направленные на установление и поддержание определённых взаимоотношений с адресатами, на формирование у них благоприятных психологических установок с целью достижения маркетинговых целей коммуникатора.

Многообразие и многочисленность средств и приемов МК позволяет выделить 4 осн. средства МК:

1. Реклама

2. Паблик рилейшнз

3. Стимулирование сбыта

4. Прямой маркетинг

Элементы этих средств присутствуют в структуре специфических комплексных синтетических средств и приёмов:

1.Брендинг – маркетинговая деятельность по созданию особого потребительского впечатления, которое является частью имиджа и формирует отношение целевого сегмента рынка к бренду.

Бренд – знак, символ или дизайнерское решение, которое служит для отличия товаров и услуг конкретного продавца от товаров конкурентов. Бренд – это тот мысленный ярлык, который «наклеивают» на товар потребители и тот смысл, который вкладывают в него сами создатели.

2.Участие фирмы в выставках и ярмарках.

Выставка – показ, осн. цель которого состоит в просвещении публики путём демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человека для удовлетворения потребностей в 1 или нескл. областях его деятельности или будущих его перспектив.

Участие фирмы в выставке должно обуславливаться необходимостью решения конкретных маркетинговых задач.

Процесс участия фирмы в выставке:

1.принятие принципиального решения об участии.

2.определение целей участия.

3.выбор конкретной выставки.

4.подготовительно-организационный период.

5.разработка тематического плана, экспозиции и сметы участия в выставке.

6.работа в ходе функционирования выставки.

7.анализ результатов участия в выставке.

3.Спонсорство – осуществление физическим или юридическим лицом (спонсором) вклада в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ, вклада в деятельность др. физ. или юр. лица (спонсируемого) на условиях распространения рекламы о спонсоре и его товарах.

4.Интегрированные МК в местах продажи товаров – комплексное синтетическое средство МК, включающее элементы основных, а также синтетических средств и даже др. элементов комплекса маркетинга (реклама, выставка, Брендинг, упаковка, инструменты ценовой политики и др.)

Мерчандайзинг – специфическая маркетинговая технология, инструментами которой являются все элементы маркетинг – микса.

Интегрированные МК в местах продажи товаров можно определить как коммуникационную составляющую этой технологии.

Обособленную позицию занимает и не может быть включён в названные группы средств МК один из самых старых инструментов – неформальные вербальные МК (генерируемые коммуникатором слухи) – совокупность неформальных общественных коммуникаций, сообщения в которых передаются по цепочке, из уст в уста.

Нет чёткой границы между системой МК и др. элементами комплекса маркетинга.

 

 

PR - система взаимосвязей фирмы с ее целевыми аудиториями, направленная на формирование и поддержание благоприятного образа фирмы (имиджа), на убеждение общественности в необходимости деятельности фирмы и ее благотворном влиянии на жизнь общества.

PR – это одновременно наука и искусство, синтезирующие усилия различных специалистов (психологов, социологов, экономистов, журналистов), которые должны разрабатывать и реализовывать компанией по развитию авторитета фирмы.

Существуют понятия, связанные с понятием PR:

«Паблисити» - публичность, популярность, известность предприятия.

Имидж - образ предприятия, сложившийся у общественности.

Главная цель PR – создание успеха фирмы в обществе.

Отсюда вытекают основные цели:

1)позиционирование объекта PR;

2)возвышение над конкурентами;

3)контрреклама – восстановление сниженного имиджа, опровержение недобросовестной информации.

Задачи PR:

1.правильное определение предприятием круга собственной общественности и формирование ее общественного мнения;

2.формирование круга доброжелательной фирмы;

3.профилактика возможных конфликтов.

Основным направлением деятельности PR является управление общественным сознанием, чтобы изменить общественное мнение в отношении предполагаемого продукта организации явления.

Для достижения целей PR используются след. средства и приемы, которые можно систематизировать по направлениям:

1.связь со СМИ:

- организация пресс-конференций;

- теле- и радиорепортажи о фирме;

- статьи о фирме;

- интервью руководителей;

- установление дружественных связей с редакторами СМИ.

2.посредством печатной продукции:
- публикации ежегодных отчетов о деятельности фирмы;

- издание фирменного журнала;

- издание фирменного пропагандистского проспекта.

3. участие представителей фирмы в работе конференций профессиональных и общественных организаций;

4. организация фирмой всевозможных мероприятий событийного характера;

5. посредством Интернета:

- размещение собственных WEB-страниц;

- издание собственных электронных газет;

- участие в интернет-конференциях;

- рассылка информационных материалов по электронной почте.

6. деятельность, направленная на органы государственного управления:

- выдвижение «своих» людей в органы гос. управления;

- приглашение первых лиц государства к участию в торжестве, устраиваемом фирмой и т.д..

7. другие средства PR:

- презентации;

- дни открытых дверей;

- публичные выступления;

- фотовыставки;

- приемы и пр..

Основные этапы PR - компании:

1)оценка сложившейся ситуации;

2)формирование целей компании;

3)определение и изучение целевой аудитории;

4)выбор инструментов воздействия;

5)разработка бюджета компании;

6)продвижение мероприятий;

7)оценка эффективности компании.

Основные черты PR:

1)широкий охват потребительской аудитории;

2)достоверность;

3)неопределенность в измерении объектов воздействия;

4)ориентированность на решение задач в долгосрочной перспективе;

5)многообразие принимаемых форм;

6)относительно невысокая стоимость одного контакта с целевой аудиторией.

В широком смысле пропаганда – деятельность по формированию определенного общественного мнения о товаре и его производителе.

Товарная пропаганда – неоплачиваемое использование специально для популяризации товара.

Пропаганда обходится во много раз дешевле, чем реклама, т.к. оплачивается работа только по подготовке материалов и их рассылка, а не место или место в СМИ.

Кроме того, пропаганде верят больше, чем рекламе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.