Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подходы к организационному построению службы маркетинга. Для организации службы маркетинга необходимо провести подготовительную работу, включающую следующие этапы:




Для организации службы маркетинга необходимо провести подготовительную работу, включающую следующие этапы:

1.этап диагностики предприятия (описание основных проблем деятельности предприятия, оценка потенциала, определение роли маркетинга, выдвижение гипотез организации маркетинга

2.аналитический (анализ коньюктуры рынка, оценка действий конкурентов, прогноз объема и структуры спроса, анализ покупательского поведения) т

3. организационный (разработка концепций маркетинга, создания положений о службе маркетинга, подготовка положений, о штабном расписании)

4. методический(разработка информационной системы маркетинга, методов реализации маркетинговых мероприятий, рекомендации о координации маркетинга)

5. внедренчиский (разработка плана маркетинга, создание системы контроля, оценка деятельности созданной службы, утверждение документов регламентирующих маркетинговую деятельность)

6. обучающий (обучение маркетингу управленческого персонала, специалистов службы маркетинга, проведение стажировок, менеджеров и специалистов)

Специалисты по маркетингу: иметь определенные знания, навыки и компетенции:

1)Необходимые -для выполнения функциональных задач

2)Желательные –для аналитической работы и принятия своевременного решения

3)Возможные –выходящие за пределы текущих интересов предприятия

Маркетинговой службе выделяются следующие уровни управления:

1.Высший –зам генерального директора по маркетингу(маркетинг –директор)

2.Средний –менеджер по продукту, рынку, региону, продажам, работе с потребителем, рекламе, связях с общественностью и т.п.

3.Оперативно –исполнительский –торговый агент, представитель, агент по рекламе, ассистент менеджера, продавцы.

4.Технический –менеджер по обучению, контролер маркетинга.

5.Вспомогательный –менеджер по маркетинговым исследованиям. Экономист аналитик маркетинга, интервьюер специалист по компьютерной обработки информации.

Деятельность маркетинговых служб в сельском хозяйстве предприятии строится в соответствии с положением о службе маркетинга(задача службы, ее состав, размер, структура, порядок управления, права и ответственность), а деятельность работников службы регламентируется должностными инструкциями (обязанности, характеры работы, права и ответственность)

Организационная структура маркетинговой деятельности – это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельность.

Принципы построения организационной структуры:

1)Единство цели

2)Простота маркетинговой структуры

3)Эффективная система связи между подразделениями, обеспечмвающая четкую передачу информации.

4)Единое подчинение

5)Малозвенность –маркетинговой структуры.

Существуют следующая организационные структуры маркетингом:

1.Функциональная –основана на подчинение специалистов по различным функциям маркетингу директора, которая координирует их деятельность. Достоинства четкое разделения ответственности и компетенции; простота построения; быстрые формы принятия решения; профессиональная ответственность. Недостатки: высокие профессиональные требования к руководителям; авторитарный стиль руководства; перегрузка руководителей.

Даная структура является эффективной только при устойчивом производстве ограниченного ассортимента изделий. Структура выступает базой для остальных форм.

2. Товарно –функциональная –применяется на предприятиях, производящих широкий ассортимент товара в больших объемах.

Достоинства быстрая реакция на изменения на рынки; координация управляющим по определенному товару различных маркетинговых затрат по данному товару. Недостатки: большие затраты; двойные линии подчинения.

3.Рыночно функциональная –применяется на предприятии с четко выделенными группами покупателя. Рынком может выступать отрасль промышленности либо сегмент однородных покупателей. Достоинства и недостатки аналогичны предыдущей структуры.

4.Товарное –рыночная -применяется на предприятиях, производящих широкий ассортимент товара для различных рынков. Главное достоинство и недостаток – четкое закрепление всех важнейших функций маркетинга применительно к крнкрентным рынкам и товарам за определенными исполнителями.

5.Региональная – применяется на предприятии, выпускающих продукцию покупаемую многими регионами, в каждом из которых нужно учитывать специфику потребления данной продукции. Достоинства – торговые агенты могут жить в пределах обслуживания территории и работать с минимальными издержками времени и средств территории. Недостатки: дублирование работ, проблемы координации деятельности

6.Организационная структура управления проектом по выпуску и маркетингу определенного товара – когда в рамках товарно-функциональной структуры ответственного за маркетинг определенного товара наделяют широкими полномочиями, подчинив ему временно всех сотрудников из линейных и функциональных подразделений, занятых разработкой, внедрением, производством, реализацией и др.

Однако управление на основе только проектов зачастую оказывается невозможным.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.