Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Марка и марочная политика




Марка – термин, имя, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенное для идентификации товара и дифференциации его среди аналогичных товаров-конкурентов.

Марочное имя – часть марки в виде букв, слов или их комбинаций, которые могут быть произнесены.

Марочный знак – часть марки, узнаваемая, но не произносимая (представляет собой символ, рисунок, имеет отличительный цвет и оформление).

Товарный знак – марка или ее часть, защищенная юридически, что дает продавцу исключительное право использовать марочное имя и марочный знак.

Товарный знак выполняет функции гарантии качества, индивидуализации, рекламы и охраны марки. Товарный знак регистрируется в государственных учреждениях, является одним из видов промышленной собственности, закрепленных Парижской конвенцией – 1883г.

Правовая охрана товарных знаков осуществляется более, чем в 160 странах мира, при этом более, чем в в 90 странах – на уровне законов. В России существует закон и о товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров.

В зависимости от того, под какой маркой реализуется товар, различают 2 ее разновидности:

1.марка товаропроизводителя (созданная им или взятая в аренду у другого производителя)

2.марка частная (посредническая, дилерская) разработана торговыми предприятиями, оптовыми и розничными магазинами

Присвоить марочное название можно следующим образом:

1.индивидуальное марочное название – присвоение всем марочным товарам индивидуальных названий

Преимущества: фирма не связывает свою репутацию с фактом восприятия или невосприятия рынком конкретного товара

2.единое марочное название для всех продуктов – это снижает издержки по выводу товаров на рынок, затраты на рекламу

Сбыт нового товара пойдет успешней, если имя производителя хорошо известно рынку

3.коллективное марочное название для товарных семейств – этим способом пользуются фирмы, выпускающие совершенно разные товары, где использование единого названия неуместно

4.торговое название фирмы в сочетании с индивидуальными марками – название фирмы придает новинке своего рода законную силу, а индивидуальное марочное название сообщает ей неповторимость

Фирменный стиль – совокупность приемов (графических, световых, языковых и др.), которые обеспечивая определенное единство всей продукции производителя – продавца, одновременно противопоставляют его конкурентам и их товарам.

Составные элементы фирменного стиля:

1.товарный знак

2.логотип – специально разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы ее товаров

3.фирменный блок – объединенные в композицию знак и логотип, а также разного рода поясняющие надписи (страна, тел/факс, почтовый адрес)

4.фирменный цвет

5.фмрменный лозунг (рекламный слоган)

6.фирменные константы (формат, набор шрифтов, система верстки, текста и др.)

7.постоянный коммуникант – реальный человек или вымышленный персонаж, являющийся лицом фирмы на протяжении нескольких рекламных компаний.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.