Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренний ПР.Отношения с персоналом




Классификации групп общественности

По родственным чертам: 1)первый сектор – органы государственной власти, государственные организации
2) второй сектор – бизнес, коммерческие организации 3)третий сектор – некоммерческие организации
B – бизнес, G- правительство, S – некоммерческие, C- потребители
B2B, B2G, B2C, G2B, G2G
Возрастает роль B2C –бизнес для конкретных потребителей, C2C – отношения между потребителями товара.
По Даулингу: 1)правительственные учреждения, органы государственной власти и регулирующие органы, отраслевые ассоциации, профессиональные объединения – группы, которые устанавливают правила и законы, нормативные 2)функциональные – сотрудники, поставщики, сервисные организации, дистрибьюторы(способ обслуживания производства) 3)диффузные – СМИ как аудитория проявляет интерес к организации тогда, когда дело касается защиты прав других людей + местного сообщества, группы особых интересов 4)потребители – различные сегменты рынка
По IPRA: -общественность в широком смысле слова (люди, которых затрагивает деятельность компании)
- сотрудники, менеджеры
- потребители в прошлом, настоящем и будущем
- поставщики сырья и услуг
- финансовый рынок – акционеры, банки, страховые компании, инвесторы, дистрибьюторы, агенты, оптовые и розничные торговцы
- потенциальные сотрудники, консультанты, агенты
- лидеры общественного мнения, журналисты, лоббистские группы, активисты
По Сайтилю(с точки зрения значимости для организации):
Главная, второстепенная и маргинальная. Традиционная (нынешняя) и будущая. Сторонники, оппоненты и нейтральные группы.
По Дж.Грюнигу (к проблемам и ситуациям):
Общественность, реагирующая на все. Равнодушная общественность. Общественность, реагирующая на одну проблему. Общественность, реагирующая, группирующаяся вокруг ЧС. Ситуации: необщественность(не оказывает воздействия на организацию), латентная, осведомленная и активная.
По целевому воздействию на аудиторию:
Внешний и внутренний PR.
три фактора ситуативного характера, которые благодаря коммуникации и общению людей между собой превращают латентную (скрытую) общественность в активную. Среди этих факторов он называет: 1. Осознание проблемы (в какой мере люди ощущают изменения в ситуации, осознавая потребность в информации) 2. Осознание ограничений (в какой мере люди ощущают себя ущемленными воздействием внешних факторов и ищут пути выхода из конкретной сложившейся проблемной ситуации. Если люди счита

ют, что могут что-то изменить или повлиять на проблемную ситуацию, они будут искать дополнительную информацию для составления плана действий) 3. Уровень включенности(до какой степени люди видят себя втянутыми в проблемную ситуацию и ощущают ее влияние на себе. Другими словами, чем более они связывают себя с ситуацией, тем активнее будут общаться, отыскивая новую информацию по этому поводу)

Сама группа внутр. общественности неоднородна: топ-менеджмент, средний менеджмент, персонал.

В последнее время наблюдается тенденция к усилению внутреннего пиара:

а) с изменением самой внутр. общественности, например:

топ-менеджмент - средний менедмент - персонал – схема обычного завода;

топ-менеджмент – персонал – средний менеджмент – современная фирма.

б) уменьшение лояльности персонала к своей организации;

Отношения с персоналом:

а) приобщение к нормам, ценностям

б) создание атмосферы доверия и комфорта

2 основных направления по работе с персоналом:

- реализация (текущее информирование и спец. мероприятия)

- аналитическое.

Текущее информирование происходит путем корпорат. средств инф-ии: доски объявлений, фотохроника (для офиц., неофиц. и событийной инф-ии).

Годовой отчет для персонала – «то, что ему интересно».

Стр-ра отчета: байлайнер, общие итоги года, политика в области зарплат и выплат, кадровая политика и вопросы роста, социальный блок; эссе, зарисовки, профили рядовых членов орг-ии и т.д.

Слухи – тенденция – негативным верят больше.

Организайия комм-ий персонала с топ-менеджментом: формальные или офиц. комм-ии; неформ. и неофиц.; смешанные, полуформальные.

Перемешивание уровней – собрания, выступления топ-менеджеров, возм-ть поговорить со всеми.

Спец. мероприятия для персонала: презентации, выставки; PR-акции.

Осн. принципы взаимодействия с персоналом:

1) приоритет внутренних комм-ий над внешними – новость об орг-ии нужно узнавать не из газет, а от PR-специалиста;

2) постоянство комм-ий как для хороших, так и для плохих новостей. Если нет инф-ии о случившемся, появится неофициальная;

3) Предпочтение персонифицированным коммуникациям: персонал предпочитает говорить с ген. директором, а не читать его обращение в корпорат. газете;

4) нахождение необходимых пропорций между формальными и неформальными комм-ями;

5) новации в средствах комм-ий: надо как-то поощрять работников.


18) Внутренний ПР.Отношения с менеджментом

Сама группа внутр. общественности неоднородна: топ-менеджмент, средний менеджмент, персонал.

В последнее время наблюдается тенденция к усилению внутреннего пиара:

а) с изменением самой внутр. общественности, например:

топ-менеджмент - средний менедмент - персонал – схема обычного завода;

топ-менеджмент – персонал – средний менеджмент – современная фирма.

б) уменьшение лояльности персонала к своей организации;

Осн. направления работы с топ-менеджментом:

1) орг-я комм-ий топ-менеджмента с персоналом:

а) корпративные средства инф-ии

б) спец. мероприятия.

2) Организация комм-ий топ-менеджмента с внеш. общественностью:

а) через СМИ;

б) спец. мероприятия

3) Орг-я участия топ-менеджмента в PR-акциях и PR-компаниях.

4) коммуникативные тренинги.


19)Отношение со спонсорами

Донор – реципиент

Меценатство – персонифицированная поддержка, как правило, в сфере искусства.

Спонсорство – взаимовыгодное сотрудничество, в кот. одна сторона представляет материальные ресурсы.

Патронаж – не только финансовая, сколько организационная поддержка, как правило, на постоянной основе.

Мотивы «донора»:

1) дополнительная рекламная и инф. поддержка

2) «вынужденная» благотворительность – финанс. поддержка соц. проектов, инициируемых гос-вом.

3) технологияпроникновенияна новые рынки(особенно для фирм, выходящих на зарубежный рынок)

4) демонстрация собственной солидности, значимости

5) дух соперничества

6) налоговые льготы (только не в России – там налог. льгот практически нет!)

7) личная или орг. заинтересованность

8) альтруистический мотив

Основные сферы «донорства»:

1) культура: «Нет ничего циничнее и прибыльнее, чем донорство в сфере культуры»

2) спорт: «Если б не было спорта. его придумали бы спонсоры!»

3) образование, мотивы

4) наука

5) соц. сфера

6) медицина+фармацевтика

Градация «доноров» (спонсоров):

1. Титульный (100% от данного соц. проекта)

2. Генеральный спонсор (от 50%)

3. Официальный спонсор (от 25%)

4. Спонсор – «участник» (<25%)


20) Цикл фандрайзинга

Формирование бюджета благотворительной организации осуществляется с помощью фандрейзинга ( или фандрайзинга).

Фандрайзинг – сбор средств из различных источников для реализации некоторых проектов.

Цели фандрайзинга: 1) реализация соц. проекта 2) поиск партнеров и друзей 3) сбор средств

Фандрайзинг – это специально организованный процесс сбора пожертвований для некоммерческих и благотворительных организаций или для обеспечения социально значимых программ.

Фандрайзинг – не выпрашивание денег, как часто думают! Выпрашивают милостыню, а организация, которая работает в социальной сфере, нуждается не в подачках, а в пожертвованиях, сделанных осознанно. Так что, если вы решили заняться именно фандрайзингом, приготовьтесь к тому, что вам придется научиться убеждать людей в необходимости вашей деятельности.

Фандрайзинг – это сугубо англоязычный термин, который происходит от слияния двух смысловых категорий «fund» (ресурс) и «raising» (поднимать).

Фандрайзинг – это творчество, потому что неприбыльных организаций (НПО) много, а денег всегда ограниченное количество, и чем оригинальнее будет ваше обращение за помощью, тем выше ваши шансы эту помощь получить. Фандрайзинг – это в основном деньги или материальные ресурсы. В основном, но не только. Потому что, проводя компанию по сбору средств, вы имеете одно преимущество, одну уникальную возможность. Это – личное непосредственное общение с потенциальными жертвователями. Используя это преимущество, вы получаете дополнительный шанс на успех. Вы можете объяснить, глядя в глаза собеседнику, суть вашей работы, исчерпывающе ответить на его вопросы, наконец, вы можете продемонстрировать свою заинтересованность в работе вашей организации, показать, насколько лично вы «живете» этим. Сегодня, когда у большинства банков и компаний еще отсутствует четкая, основанная на сформулированных критериях, политика в отношении финансирования работы НПО, именно сила вашего убеждения может существенно повлиять на принимаемое решение – финансировать вашу организацию или нет.

Помните, что не существует никакой «магической формулы» для успешного фандрайзинга и никакого способа гарантированно получить деньги в ответ на просьбу.

Однако, если вы будьте упорны в своем желании действовать для привлечения средств, если ваша организация будет надежна для своих подопечных, если она будет известна людям и открыта для людей, если вы правильно подготовите обращения к потенциальных спонсорам, и докажете, что вашей организации необходимы именно их деньги, – то, скорее всего, вы эти деньги получите.

Сбор средств или привлечение можно представить в виде спирали, где каждый виток – это цикл фандрайзинга:

Потребности > Поиск > Обращение > Результат

Приступая к фандрайзингу, необходимо прежде всего четко и ясно определить, что собой представляет благотворительный проект - ведь это первое, что будет интересовать людей, которых вы собираетесь убедить сделать пожертвование.
И, конечно, следует конкретизировать цели и задачи вашей организации.


21) Отношения с органами гос.власти

GR (Government Relations) или отношения с властными структурами - это выстраивание и налаживание взаимоотношений с государственными органами власти, в том числе: с правительством, с региональными и местными органами власти. К этой сфере так же оносят лоббирование.
Крупные российские компании серьезно взялись за формирование GR-подразделений еще в конце 1990-х. Но, тем не менее, GR в России пока остается условной сферой, поэтому официально такой специальности в образовательных стандартах не зарегистрировано.
Специализация GR-менеджера требует большой выдержки и способности к аналитике. В большинстве случаев, как показывает практика, в эту профессию приходят PR-менеджеры и бывшие госслужащие.
Сфера деятельности GRщика, сродни PRщику, очень обширна. GR-менеджер должен быть в достаточной степени оведомлен об определнных законодательных актах, должен уметь эффективно взаимодействовать с чиновниками, отраслевыми организациями, своевременно реагировать на административные, политические угрозы для компании извне и, главное, он должен уметь продемонстрировать гос/органам значимость деятельности компании на которую он работает.

Что может быть проще, чем договориться с очередным чиновником с помощью очередных зелёных купюр? Чем вам не GR?
Однако взятки - это всего лишь одноразовое решение вопросов бизнеса. Если вы рассчитываете на долгосрочные перспективы развития - вам надо подумать о честном сотрудничесвте с государственными органами. Именно здесь необходим профессиональный GRщик.
Сегодня в крупных компаниях очень часто можно встретить ведение GR политики сразу несколькими специалистами - юристом, PR-менеджером и самим генеральным директором. Директор устанавливает связи с госчиновниками, пиарщик создает благоприятный имидж организации, а юрист получает все необходимые разрешения, сертификаты и т.д. Возможно, это положителньо влияет на ведение GR политики с той точки зрения, что каждый из специаилистов выполняет вою работу более качественно и профессионально. Но, тем не менее, правильней и оптимальней было бы сосредоточить все эти функции в руках одного человека. Вообще, GR-менеджер обходится компаниям достаточно дорого, поэтому многие оранизации предпочитают приглашать таких специалистов со стороны.
Существующие в настоящее время GR-агентства предлагают далеко не весь спектр GR-услуг. Чаще всего

они сводятся к: разработке необходимых документов для проведения кампаний; лицензирование деятель Что может быть проще, чем договориться с очередным чиновником с помощью очередных зелёных купюр? Чем вам не GR?
Однако взятки - это всего лишь одноразовое решение вопросов бизнеса. Если вы рассчитываете на долгосрочные перспективы развития - вам надо подумать о честном сотрудничесвте с государственными органами. Именно здесь необходим профессиональный GRщик.
Сегодня в крупных компаниях очень часто можно встретить ведение GR политики сразу несколькими специалистами - юристом, PR-менеджером и самим генеральным директором. Директор устанавливает связи с госчиновниками, пиарщик создает благоприятный имидж организации, а юрист получает все необходимые разрешения, сертификаты и т.д. Возможно, это положителньо влияет на ведение GR политики с той точки зрения, что каждый из специаилистов выполняет вою работу более качественно и профессионально. Но, тем не менее, правильней и оптимальней было бы сосредоточить все эти функции в руках одного человека. Вообще, GR-менеджер обходится компаниям достаточно дорого, поэтому многие оранизации предпочитают приглашать таких специалистов со стороны.
Существующие в настоящее время GR-агентства предлагают далеко не весь спектр GR-услуг. Чаще всего

они сводятся к: разработке необходимых документов для проведения кампаний; лицензирование деятельности организации и ее дочерних предприятий; услуги по получению документации разной категории.

К основным методам выстраивания отношений с властными структурами можно отнести:
* организация встреч с чиновниками
* привязка проектов компании к социально-значимым.
* участие в политических программах (например, оказание поддержки отдельным чиновникам на выборах и т.д.)
Основные функции, которые должен выполнять специалист по GR:
* Формирование положителньного имиджа компании в правительственных кругах
* Разрешение всех возникающих вопросов с государственными/правительственными учреждениями
* Налаживание взаимотношений с основными гос/органами
* Разрешение всех судебных вопросов
* Решение вопросов, сязанных с выходом компании на новые рынки

ности организации и ее дочерних предприятий; услуги по получению документации разной категории.


22) Отношения с акционерами, местным сообществом

Формально, акционеры и инвесторы – это две разных группы.

- аналитическая составляющая – выяснение, анализ настроений и предпочтений финанс. сообщества (препочтит. инф-я и т.д.)

- составляющая реализации (мониторинг и анализ спец. финансовых и деловых мероприятий)

Этап реализации:

- работа с финансовыми посредниками (аналитики, брокеры)

- текущее информирование акционеров и инвесторов о достижениях орг-ии (через акции, ньюс-релизы, инф. письма и т.д.)

- проведение спец мероприятий для акционеров и инвесторов, например экскурсия в орг-ю.

- подготовка годового отчета д/акционеров (отличие от других видов отчетов – в преобладании финанс. и спец. инф-ии для этих групп)

- подготовка и проведение годового собрания акционеров.

Формула 4P+L:

Presentation – речи менеджмента, годовой отчет, доп. инф. материалы, демонстративные средства.

Personal: менеджеры, спикеры, президент, исп. директор, впом. персонал и т.д.

Promotion: приглашения акционерам (рассылка каждому, либо через СМИ)

Place.

Отношения с местным сообществом:

Население территории, где расположена орг-я, а также предприятия и организации на этой терр-ии. Особое значение группа приобретает в случае:

а) конфликтов и кризисных ситуаций, связанных с поведением местного сообщества;

б) случаи реорганизации нашей компании, затрагивающей интересы местного сообщества.

Основные направления работы с местным сообществом:

1) текущее информирование местного сообщества о делах орг-ии

2) проведение спец. мероприятий

3) участие в решении соц. проблем данной территории

4) в случае обострения ситуации – проведение PR-акций и PR-компаний для местного сообщества;

5) работа с «общ-ю, реагирующей на все проблемы».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.