Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходная информация для комплексного анализа




Прединвестиционные исследования проекта.

В связи с тем, что на начальной (прединвестиционной) фазе определяется эффективность проекта, ее проработке уделяют значительное внимание; анализ проектов стал самостоятельной, динамично развивающейся областью знаний.

По данным Всемирного банка и ЮНИДО (подразделение ООН по промышленному развитию), затраты на Прединвестиционные исследования составляют (от стоимости проекта):

- формирование инвестиционного замысла проекта (инвестиционные предложения, ходатайство о намерениях) — 0,2—1 %;

2.1.исследование инвестиционных возможностей (обоснование инвестиций, краткое ТЭО) —0,25—1,5 %;

2.2.технико-экономическое обоснование (проект) строительства: — 1,0— 3,0 % (для небольших проектов);

- 0,2—1,0 % (для крупных проектов).

На первом этапе прединвестиционных исследований изучают:

2.4.2.1.анализ и прогноз мирового финансово-экономического состояния;

- прогноз экономического и социального развития государства;

2.4.2.2.отраслевые прогнозы;

2.4.2.3.градостроительные прогнозы и программы;

- генеральную схему расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил регионов и государства в целом;

2.4.1.1.схемы и проекты районной планировки, административно-территориальных образований;

2.4.1.2.генеральные планы городов, других поселений и их систем, а также промышленных, рекреационных и других функциональных зон;

2.4.1.3.территориальные комплексные схемы охраны природы и приро­допользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального значения, включающие мероприятия по предотвращению и защите от опасных природных и техногенных процессов;

2.4.1.4.проекты детальной планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов; проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений;

2.4.1.5.прогноз деловой активности иностранных и отечественных компаний в регионе;

2.4.1.6.документы государственного регулирования инвестиционной де­ятельности в регионе осуществления проекта.

Этот этап выполняется заказчиком (инвестором) и специальными группами.

Методические реко­мендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, ставшие сегодня главным нормативным документом в данной сфере; включают анализ обычной информации, внешнюю финансовую (бухгалтерскую) и статистическую отчетность — как стандартные формы отражения будущих ре­зультатов реализации и осуществления проекта.

1.Обычная информация.

1.1. Названия предприятия.

1.2. Отрасль (код по ОКОНХ, наименование).

1.3. Профиль (что выпускает).

1.4. Номер и дата регистрации.

1.5. Месторасположение (страна, регион, город).

1.6. Полный юридический и почтовый адреса (индекс).

1.7. Наличие филиалов (количество).

1.8. Число работников.

1.9. Учредители (фамилия, имя, отчество; название, процентная и рублевая доли участия в установленном капитале –УК).

1.10. Банковские реквизиты.

1.11. Структура УК (сумма, оплаченная и неоплаченная части УК, количество и тип акций).

1.12. Котировки акций (рыночная или биржевая стоимость акций на конец каждого месяца).

1.13. Структура управления (должность, фамилия, имя, отчество или название, доля в УК в процентах и в рублях руководящих работников или структур).

1.14. Контактные телефоны.

1.15. Земельный участок (площадь, форма владения, текущая цена за 1 га, арендная плата, сумма земельного налога).

1.16. Краткая биография директора и руководящих сотрудников.

1.17. Профессиональные консультанты (если есть).

1.18. Система мотивации и стимулирования производительного труда.

1.19. Внутренний документооборот.

1.20. Уровень компьютеризации.

1.21. Структура себестоимости…….

1.22. Критерии качества

2.Отчетные документы (за последние 3 года).

3.1. Форма 1 (баланс).

3.2. Форма 2 (отчет о финансовых результатах).

3.3. Форма 5.

3.4. Дополнение к форме 2.

2.4.1. Административные расходы.

5.1. Затраты на оплату труда персонала.

5.2. Командировочные расходы и компенсации.

5.3. Расходы за услуги финансовых институтов.

5.4. Представительские расходы.

5.5. Прочие хозяйственные расходы.

2.4.2. Расходы на реализацию продукции.

ü На транспортирование.

ü На рекламу.

ü На тару и упаковку.

ü Складские расходы.

ü Прочие расходы.

ü ВСЕГО текущих расходов.

3. Готовая продукция.

- Ассортимент (название выпускаемой продукции).

- Объем выпуска каждого вида продукции.

- Объем и цена продажи каждого наименования.

- Себестоимость продукции;

3.5. В какой регион, и в каком объеме продается.
Информация по п.З. Должна быть за каждый год, за отчетный период текущего года.

4. Основные средства (стоимость производственных и непроизводственных основных фондов и их износ).

5.Поставщики.

- Месторасположение основных поставщиков сырья (регион, город).

- Цены на основное сырье, применяемое в производстве (по годам, за последний год по кварталам).

6.Основные конкуренты (предприятия, выпус­кающие подобную продукцию).

Вся совокупность внешней и внутренней информации используется для разработки плана инвестирования средств - бизнес-плана инвестиционного проекта.

Другое применение бизнес-план находит при эволюцион­ном развитии предприятия, когда речь идет о бизнес-плани­ровании производственно-хозяйственной деятельности предприятия и слово "бизнес" призвано отразить учет рыночного окружения этой деятельности. Именно в этом смысле говорят о бизнес-плане предприятия — как о плане его работы на год, на два и т.д. В этом контексте инвестиционные проекты могут яв­ляться составными частями бизнес-планов.

Такой подход обусловлен следующими обстоятель­ствами:

- необходимостью объективно определять потенциальные возможности предприятия с уютом целей его деятельности, стратегии и тактики их достижения, что реализуется в перспек­тивных и текущих планах;

- необходимостью выявить слабые и сильные стороны предприятия, что особенно важно для повышения эффективно­сти его деятельности.

Разработка бизнес-планов в странах с глубокими традиция­ми уважения к рыночным отношениям отличается тщательной проработкой всех основных разделов, что предопределено са­мим характером внешнего окружения бизнеса и потребностью в учете и согласовании Интересов разных его участников'(или их групп), снижении уровня риска, оценки возможностей его расширения в перспективе и т.д.

Особенно важно учесть эти факторы при создании нового бизнеса.

Необходимость тщательного планирования подтверждается данными английских экспертов. Около 45% новых фирм терпят крах из-за того, что после начала производства обнаруживается отсутствие так называемого уникального торгового предложения, т. е. предприниматели не смогли на этапе анализа буду­щего бизнеса правильно "вписаться" в рынок и завоевать по­требителей. Еще около 15% новых фирм стали банкротами из-за неадекватного планирования на стадии собственно произ­водства. В целом оказывается, что 60% таких предприятий по­терпели крах из-за недостатков в планировании.

С чего начинать разработку бизнес-плана?

В рекомендациях предпринимателям, желающим заняться тем или иным бизнесом, указывается на необходимость оценки личностных качеств тех, кго хочет заняться бизнесом и анализа самой бизнес-идеи. В этих шагах есть здравый смысл: в какой степени вы или ваша команда квалифицированны для того, чтобы обратить бизнес-идею в реальность? При этом для оцен­ки личности или людей, входящих в предполагаемую группу, важна информация об их жизненных целях, побудительных мотивах, профессиональной подготовки, психофизического состояния, коммуникабельности и прочее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.