КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегия проекта и стратегический анализСтратегия проекта - центральное звено в выработке направлений действий с целью получения обозначенных миссией и системой целей результатов проекта. Подготовку стратегии проекта можно условно разделить на три последовательных процедуры: 1 стратегический анализ; 2 разработка и выбор стратегии; 3 реализация стратегии. Стратегический анализ начинается с анализа внешней и внутренней среды. Со стороны внешней среды можно ожидать либо угрозы, либо возможности для реализации проекта (т. н. SWOT-анализ) К числу факторов внешней среды относят: § технологические (уровень существующих, наличие новых технологий); § ресурсообеспеченность (наличие, доступ); § экономические (инфляция, процентные ставки, курсы валют, налоги); § ограничения государственного сектора (лицензирование, законотворчество); § социальные (уровень безработицы, традиции, вкусы, пол, возраст); § политические (внешняя, внутренняя, экономическая); § экологические (уровень загрязнения, мероприятия); § конкуренты (количество, размеры, сила). § информационная среда включает: § целевые рынки (ниша, в которой работает фирма, круг ее потребителей); § маркетинговые исследования (наличие специалистов, бюджет маркетинга); § сбыт (объемы продаж, скидки); § каналы распределения (как, через кого продается); § производство (оборудование, технология, площади); § персонал (квалификация, численность, мотивация, корпоративная культура); § снабжение (поставщики, условия и системы поставки); § исследование и разработка НИОКР (уровень, бюджет); § финансы (структура капитала, оборачиваемость, ликвидность, финансовое состояние); § номенклатура продукции (степень диверсификации). Исходя из миссии, целей организации, на основе результатов SWOT-анализа разрабатывается стратегия. Разработка и выбор стратегии осуществляются на трех различных организационных уровнях: - корпоративная стратегия (общее направление развития, т.е. стратегия роста, сохранения или сокращения); - деловая стратегия (стратегия конкуренции конкретного товара на конкретном рынке). Стратегия проекта разрабатывается в рамках деловой стратегии, т. с. отвечает на вопрос, каким образом продукция проекта будет конкурировать па рынке. Очевидно, что выбор стратегии проекта должен существовать в рамках уже выбранного общего направления развития организации. При разработке деловой стратегии используют три основных подхода: -. Стратегия лидерства в издержках; -. Стратегия дифференциации (уникальности по какому либо направлению); -. Стратегия концентрации на определенных направлениях (группе покупателей, номенклатуре изделий и географии их сбыта); - функциональная стратегия (разрабатывается для каждого функционального подразделения, с целью конкретизации выбранной стратегии проекта). Таким образом, при определении стратегии проекта необходимо обратить внимание на основные аспекты: - географическое месторасположение, в котором будет действовать проект; - выбор корпоративной стратегии; - выбор позиции на рынке (доли рынка) и расчет времени, требуемого для достижения данной цели; - установка основного соотношения «продукт - рынок» для разработки концепции маркетинга; - функциональное назначение и область применения планируемой к выпуску продукции; - выбор оптимальной группы клиентов; - основные качества продукции, способствующие успеху, с учетом фактических или потенциальных конкурентов; - использование исключительно собственных средств для обеспечения усиления положения на рынке либо объединение усилий с другими компаниями. Реализация стратегии подразумевает, в первую очередь, необходимость определенных изменений, необходимых в организационной структуре и организационной культуре. Поэтому часто необходимо создать специальные координационные механизмы в дополнение к организационной структуре управления: проектные, межпроектные (программные), венчурные (для проектов с высокими уровнями рисков) группы. Существенным элементом стратегии является фактор т. н. организационной культуры, включающий: - видение (философию) организации; - господствующие ценности; - нормы и правила поведения; - ожидания предстоящих изменений; - процедуры и поведенческие ритуалы.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |