КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К организации домашних заданий предъявляются особые требования
1. Задавание домашних уроков должно быть своевременным. Это нельзя делать после звонка или поверхностно. Надо отводить достаточно времени для объяснения учащимся домашних заданий. Они обязаны точно записывать их и иметь возможность задать возникшие вопросы. 2. Домашнее задание, как правило, органически связано с темой урока. Если же учитель по какой-либо причине (например, домашнее задание как подготовка к новой теме) отказывается от этого, то он должен сказать об этом учащимся. В таком случае необходимо особенно тщательно разъяснить его. 3. Организация домашнего задания должна быть ясной, понятной и точной. 4. Задавание уроков на дом должно быть доступно. Это в особенности означает то, что учитель при этом может употреблять только те понятия, которые учащимся уже знакомы. Объяснение домашнего задания должно соответствовать уровню развития учащихся так же, как и степень трудности самого задания. Но нельзя делать их слишком легкими. 5. При задавании домашних уроков необходимо обращать внимание на то, владеют ли учащиеся необходимой техникой работы. Если нет, то ее нужно объяснить и поупражняться в ней. Современные технологии предлагают учащимся выбор при выполнении домашних заданий, которые могут иметь творческий, исследовательский характер. Для учителя важно не то, что все выполняют одно задание, а достижение поставленной учебной задачи, формирование положительного отношения к их выполнению, поддержание интереса, развитие поисковых умений. Контролю за выполнением домашних заданий уделяется особое внимание. Так как домашняя работа является частью образовательной и воспитательной работы, то учитель обязан систематически ее проверять. Учащиеся должны знать, что их домашняя работа будет обязательно проверена. Это не может проходить поверхностно, схематично. Проверку заданий следует проводить особенно добросовестно. Поэтому уже при подготовке к занятиям он определяет время, место на уроке, методы проверки. Необходимо учитывать, что имеются в виду не только письменные задания, должны проверяться и другие домашние работы, например заучивание наизусть стихотворений, слов, упражнения в чтении, выполнение рисунков, практических заданий и т.д. Технику проверки необходимо менять, чтобы не провоцировать учащихся вместо регулярного выполнения домашних заданий приспосабливаться к методике учителя. В частности, техника проверки домашних заданий зависит от вида поставленной задачи в этих заданиях. В организационном отношении при этом можно использовать различные приемы. 1. Учитель проверяет домашние задания всех учащихся. 2. Учитель проверяет только несколько работ. 3. Учащиеся взаимно проверяют свои работы, а учитель руководит проверкой. 4. Ученики сами проверяют свои работы. Факультативы – одна из форм обучения, направленная на расширение научно-теоретических знаний и практических навыков учащихся, развитие их познавательных интересов, творческих способностей и профориентацию. Факультативы проводятся по специальным программам, согласованным с программами обязательных предметов, организуются по выбору и желанию учащихся в соответствии с отводимыми на них учебными часами в учебном плане. От обязательных уроков они отличаются новизной, большей глубиной содержания, созданием психологической установки у учащихся исключительно на творческое, продуктивное усвоение. Важнейшим элементом факультативной формы являются творчески-практические занятия. Они служат средством развития творческого потенциала, трудовых и профессиональных умений и навыков. В структуре этих занятий, включающих элементы теории и анализа, главное место отводится творческой деятельности учащихся: решению задач, обсуждениям, практическим работам, рисованию, написанию рецензий, импровизации и т.д. Учебные конференции. Эта организационная форма может успешно применяться в ряде случаев образовательных целях. В опыте школ оправдали себя конференции, на которых обсуждаются определенные темы на материале предварительно изученных учащимися источников и произведений художественной литературы. Необходимыми являются и конференции, устраиваемые с целью подведения итогов какой-нибудь большой работы, например проведения сельскохозяйственных опытов, длительных наблюдений, образовательных экскурсий или походов и др. В конференциях участвуют параллельные, а иногда даже и смежные классы, выступают приглашенные лица. К конференции обычно приурочиваются и выставки. Удовлетворению запросов школьников, проявляющих особый интерес к отдельным учебным предметам и разделам курса, служат формы внеклассной и внешкольной работы по предметам обучения. Кружки ученические - самодеятельные объединения учащихся, занимающихся углубленным изучением науки, литературы, искусства, физкультуры; одна из важнейших форм внеклассной и внешкольной работы. Кружковая работа в общеобразовательной школе и др. учебных заведениях, а также внешкольных учреждениях проводится с целью расширения общих и углубления специальных знаний уч-ся, удовлетворения их индивидуальных интересов и склонностей, развития творческих способностей, а также с целью организации их разумного досуга. Кружковая работа содействует приобщению учащихся к общественно полезному труду и служит средством профессиональной ориентации учащихся. В ней тесно переплетаются образовательные и воспитательные задачи. Наиболее распространены ученические кружки.: предметные, технические, юных натуралистов, краеведческие, художественной самодеятельности, физкультурно-спортивные секции и др. Для учащихся, проявляющих творческий интерес к отдельным отраслям производства, науки и искусства, во внешкольных учреждениях и некоторых вузах создаются кружки повышенного типа (автоматики и телемеханики, радиоэлектроники, компьютерные, литературного творчества, самодеятельные детские театры и т.д.). Кружками для старшеклассников в вузах руководят: преподаватели-ученые и члены научных студенческих обществ. Кружковая работа отличается от учебной большим разнообразием форм и методов ее организации. В начальных классах в кружковую работу вносятся элементы игры и соревнования. Она проводится в занимательных формах и не имеет ярко выраженной специализации. Тематика и содержание кружковой работы обычно отражают новейшие достижения науки, техники, искусства. Занятия в ученических кружках проводятся в форме бесед, рефератов, докладов, экскурсий и походов, лабораторных и практических научных работ, изготовления моделей и приборов, опытов и наблюдений, соревнований, участия в конкурсах и массовых выступлениях. Очень важно, чтобы результаты деятельности учащихся в ученических кружках становились достоянием всей школы, чтобы эта работа носила общественно полезный и личностный характер, находила отражение в организации вечеров школьных, конкурсов и олимпиад, диспутов, выставок школьных, выставок детского творчества, музеев школьных и др. Высшей формой кружковой работы являются разнообразные детские и юношеские клубы. Школьные вечера – одна из форм внеклассной работы. Способствуют всестороннему развитию учащихся, расширяют их кругозор, будят самостоятельность мысли, жажду знаний. Школьные вечера – средство организации разумного досуга детей. План проведения школьного вечера разрабатывается учащимися совместно с учителями школы. Учителя – не безучастные, сторонние наблюдатели, а советчики и помощники ребят в подготовке и проведении школьных вечеров. Эти вечера сближают учителя и учеников, помогают крепнуть хорошей, настоящей дружбе между воспитателем и воспитанниками. Легче и плодотворнее становится и учебная работа учителя. Формы и темы школьных вечеров разнообразны. Ежегодно проводятся в школах: выпускные вечера, вечера встречи с выпускниками школы прошлых лет, новогодние балы, новогодние елки для младших школьников и т.д. Олимпиады и конкурсы – соревнования учащихся в выполнении определенных внеклассных и внешкольных заданий образовательного характера. Победившим считается тот, кто выполнил задание лучше, быстрее и аккуратнее. Олимпиады и конкурсы обычно проводятся в два или три этапа: не выполнившие задания в первом туре не допускаются к дальнейшему участию в соревновании, а выполнившие включаются во второй тур и получают более сложные задания. Выполнение задания оценивается жюри, результаты оглашаются, победители получают премии. В школьном обучении используются и нетрадиционные формы его организации, в большинстве случаев позаимствованные из вузовского обучения. К таким формам относятся лекционные, семинарские и лабораторные занятия, конференции, консультации. Применяются и нетрадиционные формы организации контроля за учебной деятельностью учащихся – коллоквиумы и зачеты.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1036; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |