Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология рефлексивного обучения




Тьюторская деятельность педагога высшей школы

Ориентиры преподавателя:

- содержание самого предмета и тех способов действия, которые необходимы для его освоения;

- концентрация на преподавательском действии и слове;

- соотношение действий обучаемого с образцом, исходящим от преподавателя;

- ограничение содержания общения с обучаемым объемом передаваемой информации;

- послушание и подражание обучаемого.

Ориентиры тьютора:

- образовательный опыт обучаемого - возможность проб и исправления ошибок, признание их ценности;

- его инициатива в привлечении своих знаний и умений в других областях знаний;

- поддержка свободы проявления любого по своему содержанию активного действия студента;

- ситуация общения и установление личного контакта с обучаемым;

- воля и выбор студента, его осмысленность по отношению к собственным действиям; коммуникация и позиционное самоопределение участников реальной для деятельности ситуации.

В отечественной литературе термин «рефлексия» (от лат. rеflехio - обращение назад) используется примерно с 30-40 годов прошлого столетия. В трактовке рефлексивных процессов сложились два подхода:

1) рефлексивный анализ сознания, ведущий к разъяснению значений объектов и их конструированию;

2) рефлексия как понимание смысла межличностного общения.

В связи с этим выделяются следующие рефлексивные процессы: самопонимание и понимание другого, самооценка и оценка другого, самоинтерпретация и интерпретация другого. В современной философии рефлексия понимается как принцип мышления.

Типы рефлексии: онтологическая (способность пребывать в логике содержания знания); психологическая или личностная (функционирует при самоопределении субъекта внутри собственного представления о себе - установление внутренних ориентиров и способов разграничения «Я» и «не Я»); социальная (рефлексия в коммуникациях и совместной деятельности).

Виды рефлексии: предметная (что я делал?), процессуальная (как я делал?), ценностная (для чего я это делал?).

Роль рефлексии: рефлексия служит совершенствованию различных видов деятельности, которые могут быть поставлены под контроль сознания; путь к переосмыслению стереотипов собственного опыта; механизм самоуправления, средство саморазвития, условие и способ личностного роста; источник нового знания; рефлексивная функция возникает и реализуется в любой деятельности, когда возникает какое-либо затруднение.

Технология метапознавательной деятельности студента.

Цель технологии рефлексивного обучения: 1) активизация внутренних саморегулирующих механизмов развития личности за счет рефлексии собственной деятельности; 2) осознание студентом задачи саморазвития ведет к усилению внутренней мотивации к учению, осознанию своих ближних и дальних целей, осознанию себя как субъектом учения, так и субъектом своей жизнедеятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1884; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.