Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология контекстного обучения




Технология проблемного обучения

Проблемное обучение относится к активным технологиям обучения. В его основе лежит решение какой-либо задачи, проблемы (от гр. рroblета — «задача, задание»). Для проблемного обучения характерно, что знания и способы деятельности не преподносятся в готовом виде, не предлагаются правила или инструкции, следуя которым обучаемый мог бы гарантированно выполнить задание.

Проблемное обучение — 1) в широком смысле проблема — это сложный теоретический и практический вопрос, требующий изучения, разрешения; 2) в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения. (Ситуация — фр. situatioп — «положение, обстановка, совокупность обстоятельств»); 3) проблема — осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта.

Четыре уровня проблемности в обучении

1. Преподаватель сам ставит проблему (задачу) и сам ее решает при активном слушании и обсуждении студентами.

2. Преподаватель ставит проблему, студенты самостоятельно или под руководством преподавателя решают ее (частично-поисковый метод). Здесь наблюдается отрыв от образца, открывается простор для размышлений.

3. Студент ставит проблему, преподаватель помогает ее решить.

4. Студент сам ставит проблему и сам ее решает. Третий и четвертый уровни — это исследовательский метод.

Взаимодействие преподавателя и студента при решении проблемной ситуации

Действия преподавателя Действия студента
"Постановка наводящих вопросов, помогающих обучающимся осознать существо проблемы Осознание проблемной ситуации, актуализация усвоенных знаний
Направляющие указания Анализ исходных данных; формулирование проблемы
Постановка наводящих вопросов, сообщение необходимой информации Выдвижение гипотезы, ее обоснование
Направляющие указания Проверка гипотезы, решение проблемы
Постановка контрольных вопросов; уточнения, исправления Проверка решения, сопоставление его с исходными данными
Анализ действий ученика в ходе решения Анализ хода решения, анализ ошибок
Включение результатов решения в последующую учебную деятельность Обобщение и переход к новому учебному материачу

Знаково-контекстный подход - это обучение, в котором с помощью совокупности дидактических форм, методов и средств обучения воспроизводится предметное и социальное содержание профессионального труда, а усвоение абстрактных знаний как знаковых систем наложено на канву будущей профессиональной деятельности студента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.