КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технология практико-ориентированного модульного обучения
Вопрос 46. Использование образовательных технологий в обучении социологии Таксономия Блума 1. Знание - Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала — от конкретных фактов до целостной теории. воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы. 2. Понимание - Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий. — объясняет факты, правила, принципы; — преобразует словесный материал в математические выражения; — предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. 3. Применение - Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. — применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; — использует понятия и принципы в новых ситуациях. 4. Анализ - Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура — вычленяет части целого; — выявляет взаимосвязи между ними; — определяет принципы организации целого; — видит ошибки и упущения в логике рассуждения; — проводит различие между фактами и следствиями; — оценивает значимость данных. 5. Синтез - Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. — пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; — предлагает план проведения эксперимента или других действий; — составляет схемы задачи. 6. Оценка - Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала. — оценивает логику построения письменного текста; — оценивает соответствие выводов имеющимся данным; — оценивает значимость того или иного продукта деятельности. Разработчик технологии модульного обучения Дж. Рассел (1960-е годы, США). Сущность: модуль - учебный пакет, охватывающий концептуальную единицу учебного материала и предписывающий обучающемуся действия. Идеи технологии: идея смешанного программирования; идея блочной подачи учебного материала; наличие прямой и обратной связи, возможность контроля и самоконтроля. Модуляризация учебной программы относительно типов проблем для решения. Структура модуля: модуль выстраивается по принципу разбивки учебного материала по типам профессиональных педагогических задач. Особенности преподавания - расширение спектра ролей: диагноста, консультанта, мотиватора, источника информации. Особенности обучения: позиция студента - активная, самостоятельная; темп учения - индивидуальный; самоконтроль; выбор средств, форм и методов обучения. Технология для студента: студент может выбрать персональный «перспективный план обучения»; изменения могут вноситься по ходу обучения в зависимости от уровня образовательной программы, характера трудовой деятельности индивида и выбора им дальнейшей карьеры; студент будет накапливать зачетные единицы по сданным темам, одновременно охватывая планом обучения этапы своего персонального роста. Модуль в широком смысле - учебный элемент в форме стандартного пакета (комплекта), состоящего из следующих компонентов: - точно сформулированная учебная цель; - список необходимого оборудования, материалов и инструментов; - список смежных учебных элементов, междисциплинарные связи; - собственно учебный материал в виде текста лекций; - методические указания к практическим и лабораторным занятиям для отработки навыков и умений, относящихся к данному учебному элементу; - контрольные (проверочные) работы разных типов для обучающих и инспекторских целей; электронный учебник двух типов: обучающий и контролирующий. Принципы модульного обучения: модульности; структурирования содержания обучения; динамичности; действенности и оперативности знаний и их системы; гибкости; осознанной перспективы; разносторонности методического консультирования; паритетности.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1038; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |