Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология практико-ориентированного модульного обучения




Вопрос 46. Использование образовательных технологий в обучении социологии

Таксономия Блума

1. Знание - Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала — от конкретных фактов до целостной теории. воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.

2. Понимание - Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий. — объясняет факты, правила, принципы;

— преобразует словесный материал в математические выражения;

— предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

3. Применение - Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.

— применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях;

— использует понятия и принципы в новых ситуациях.

4. Анализ - Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура

— вычленяет части целого;

— выявляет взаимосвязи между ними;

— определяет принципы организации целого;

— видит ошибки и упущения в логике рассуждения;

— проводит различие между фактами и следствиями;

— оценивает значимость данных.

5. Синтез - Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной.

— пишет сочинение, выступление, доклад, реферат;

— предлагает план проведения эксперимента или других действий;

— составляет схемы задачи.

6. Оценка - Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала.

— оценивает логику построения письменного текста;

— оценивает соответствие выводов имеющимся данным;

— оценивает значимость того или иного продукта деятельности.

Разработчик технологии модульного обучения Дж. Рассел (1960-е годы, США). Сущность: модуль - учебный пакет, охватывающий концептуальную единицу учебного материала и предписывающий обучающемуся действия. Идеи технологии: идея смешанного программирования; идея блочной подачи учебного материала; наличие прямой и обратной связи, возможность контроля и самоконтроля.

Модуляризация учебной программы относительно типов проблем для решения. Структура модуля: модуль выстраивается по принципу разбивки учебного материала по типам профессиональных педагогических задач.

Особенности преподавания - расширение спектра ролей: диагноста, консультанта, мотиватора, источника информации. Особенности обучения: позиция студента - активная, самостоятельная; темп учения - индивидуальный; самоконтроль; выбор средств, форм и методов обучения.

Технология для студента: студент может выбрать персональный «перспективный план обучения»; изменения могут вноситься по ходу обучения в зависимости от уровня образовательной программы, характера трудовой деятельности индивида и выбора им дальнейшей карьеры; студент будет накапливать зачетные единицы по сданным темам, одновременно охватывая планом обучения этапы своего персонального роста.

Модуль в широком смысле - учебный элемент в форме стандартного пакета (комплекта), состоящего из следующих компонентов:

- точно сформулированная учебная цель;

- список необходимого оборудования, материалов и инструментов;

- список смежных учебных элементов, междисциплинарные связи;

- собственно учебный материал в виде текста лекций;

- методические указания к практическим и лабораторным занятиям для отработки навыков и умений, относящихся к данному учебному элементу;

- контрольные (проверочные) работы разных типов для обучающих и инспекторских целей; электронный учебник двух типов: обучающий и контролирующий.

Принципы модульного обучения: модульности; структурирования содержания обучения; динамичности; действенности и оперативности знаний и их системы; гибкости; осознанной перспективы; разносторонности методического консультирования; паритетности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1038; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.