Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии обучения на основе социального взаимодействия




Технология анализа конкретных ситуаций

В основе метода конкретных ситуаций (КС) лежит имитационное моделирование или конкретный пример: констатация ряда событий на производстве или в учреждении; описание конкретной профессиональной деятельности или эмоционально-поведенческих аспектов взаимодействия сотрудников, т. е. моделируется соответствующий содержанию обучения рабочий процесс в реальных условиях.

Применяемый на занятиях случай должен удовлетворять следующим требованиям: случай должен быть приближенным к жизни и действительности и оформлен таким образом, чтобы можно было установить непосредственную связь с накопленным жизненным опытом; случай должен предоставить возможность интерпретации с точки зрения участников; случай должен содержать проблемы и конфликты; случай должен быть обозреваемым и решаемым в условиях временных рамок и индивидуальных знаний, навыков и способностей студентов; случай должен допускать различные варианты решения.

Характеристика метода

1. По технологии применения он относится к методу решения сложных, слабоструктурированных проблем, предполагающих использование творческого потенциала исследователя, ориентацию на инновацию.

2. Главный акцент при использовании метода конкретной ситуации ставится не столько на развитие навыков решения проблемы, сколько на развитие аналитического мышления, которое необходимо для выявления проблемы, ее формулировки, принятия решения.

Дидактические принципы и условия организации метода КС

1. Индивидуальный подход к каждому студенту, учёт его потребностей и стиля обучения, что предполагает сбор максимума информации о студентах еще до занятий.

2. Максимальное предоставление свободы в обучении (возможность выбора преподавателя, дисциплин, формы обучения, типа задач и способа их выполнения).

3. Обеспечение студентов достаточным количеством наглядных материалов, которые касаются задач (статьи в печати, видео-, аудиокассеты и СD-диски, продукция компаний, деятельность которых анализируется).

4. Не загружать студента большим объемом теоретического материала, концентрироваться лишь на основных положениях.

5. Обеспечение доступности преподавателя для студента, который должен иметь возможность в любое время обратиться к нему.

6. Формирование у студентов навыков самоменеджмента, умения работать с информацией.

7. Акцентирование внимания на развитии сильных сторон студента.

Организация взаимодействия студентов на основе социального взаимодействия требует новых позиций преподавателя. В этом случае:

- студент выступает как партнер в процессе обучения;

- преподаватель выполняет роль консультанта, помощника;

- наблюдается «динамика происходящего в аудитории»;

- отмечается соблюдение условий для «открытости познавательной позиции»;

- применяется «проактивный подход» в обучении.

Условия для проявления открытой познавательной позиции: создание возможности для осознания, восприятия разнообразных мысленных взглядов на одно и то же явление; использование множества варьирующих способов описания и анализа одного и того же явления; реализация возможности студентам обменяться позициями и точками зрения в обсуждении.

Условия для проявления открытой познавательной позиции:

синтезирование в обсуждении различных теоретических позиций и взглядов студентов на решение проблемы; выдвижение различных идей и принятие неоднозначных суждений (отмечается их возможный относительный характер); использование научной информации различного характера, которая интерпретирует явление, факт, сохраняя реалистичность научных позиций; создание «развернутости в будущее» - перспективное видение студентами своей деятельности, возможного разнообразия направлений профессиональной работы в различных социальных ситуациях и педагогических условиях с учетом личного выбора студентами собственной позиции и возможностей планирования своей дальнейшей карьеры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.