КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типология проектов
Технология проектного обучения Технология развития критического мышления (ТРКМ) Критическое мышление — это: 1) мышление, предполагающее проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения (Линдсей и другие); 2) это использование когнитивных техник или стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата (Д. Халперн); 3) разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности (Д. Браус, Д. Вуд). Первая классификация ТРКМ Три фазы, на которых «держится» образовательная технология «Развитие критического мышления». 1 фаза «Вызов». Задачи фазы: актуализация имеющихся знаний, представлений; пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме; учащиеся определяют направления в изучаемой теме. 2 фаза «Реализация смысла» (осмысления). Задачи фазы: организация активной работы с текстом; удовлетворение познавательных «запросов»; формирование отношения к тексту. 3 фаза «Рефлексия». Задачи фазы: соотнесение старых и новых представлений; обобщение изученного материала; определение направлений для дальнейшего изучения темы. Цели технологии проектного обучения: овладение студентами умениями проектирования, конструирования, организации и анализа своей деятельности; создание условий для формирования личностно-значимого опыта индивидуальной и совместной деятельности при решении задач. 1. По доминирующему методу Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, объекта, предмета, целей и задач исследования. Информационные проекты — это тип проектов, призванный научить обучающихся добывать и анализировать информацию. Участники проекта изучают различные источники информации и используют различные методы получения информации (литература, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования, интервьюирования). Практико-ориентированные проекты — это проекты, обязательно предполагающие практический выход. Результатом может стать изделие, удовлетворяющее конкретную потребность; социальный результат, направленный на удовлетворение интересов участников проекта или на решение общественных проблем и др. Творческие проекты имеют не столь проработанную структуру, но все равно строятся по определенной логике: определение потребности, исследование (анализ существующих объектов), обозначение требований к объекту проектирования, выработка идей, их анализ и выбор одной, планирование, изготовление, оценка (рефлексия). Игровые проекты предполагают, что участники проекта выполняют определенные роли, обусловленные содержанием проекта. 2. По характеру координации Непосредственный, с открытой координацией. Скрытый, когда координатор выступает как полноправный участник проекта. 3. По характеру контактов: внутренние, региональные, международные (в основном с использованием ИКТ). 4. По форме организации: индивидуальные, парные, групповые. 5. По продолжительности проведения: краткосрочный (несколько занятий), с реднесрочный (от недели до месяца), долгосрочный (от месяца до нескольких месяцев). Условия применения метода проектов 1) существование значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского поиска и применения интегрированного знания; 2) значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная); 3) применение исследовательских методов для реализации проекта; 4) структурирование этапов выполнения проекта; 5) самостоятельная деятельность обучающихся в ситуации выбора. Этапы проведения проекта 1. Представление проблемной ситуации (вербально; с помощью видеоряда, мультимедийных средств). 2. Обсуждение. 3. Выдвижение гипотез. 4. Определение типа проекта. 5. Организация малых групп, распределение ролей. 6. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов. 7. Самостоятельная поисковая исследовательская деятельность студентов в соответствии с заданием. 8. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных. 9. Оформление результатов проектной деятельности. 10. Защита проекта, оппонирование, дискуссия. 11. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов. 12. Самооценка, внешняя оценка проекта.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |