Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование как общественное явление и педагогический процесс 6 страница




Решение:
Образовательная – помощь семье в обучении и воспитании детей.
Психологическая – социально-психологическая поддержка семьи и коррекция.
Посредническая – помощь в организации, координации и информировании в вопросах семейного воспитания.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – C. 222.

 


Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Установите соответствие между стилями семейных взаимоотношений и их характеристиками.
1. Сотворчество
2. Паритетные
3. Сотрудничество

      идеальный вариант взаимодействия, когда все наиболее значимые проблемы преодолеваются путем их обсуждения и совместного творческого решения
      равные взаимоотношения, основанные на взаимной выгоде всех членов семьи
      для этого стиля взаимоотношений характерны взаимопомощь и взаимоподдержка
      каждый член семьи действует автономно от другого, якобы уважая свободу и независимость других

 

Решение:
Сотворчество – идеальный вариант взаимодействия, когда все наиболее значимые проблемы преодолеваются путем их обсуждения и совместного творческого решения.
Паритетными называются равные взаимоотношения, основанные на взаимной выгоде всех членов семьи.
Для сотрудничества характерны взаимопомощь и взаимоподдержка.

Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 314.

 


Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой.
1. Семья – «крепость».
2. Семья – «маскарад».
3. «Вулканическая» семья.

      ограниченность рамками семейного круга с дисгармоничными внутренними связями
      несогласованность жизненных целей и планов супругов
      отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно
      супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей

 

Решение:
Семья – «крепость» – ограниченность рамками семейного круга с дисгармоничными внутренними связями. Семья – «маскарад» – несогласованность жизненных целей и планов супругов. «Вулканическая» семья – отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно.

 


Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками.
1. Репродуктивная.
2. Хозяйственно-экономическая.
3. Коммуникативная.

      рождение детей
      ведение общего хозяйства и бюджета
      организация внутрисемейного общения
      создание благоприятного климата в семье

 


Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Установите соответствие между стилями семейных взаимоотношений и их характеристиками.
1. Независимые
2. Конкурентные
3. Конфликтные

      каждый член семьи действует автономно от другого, якобы уважая свободу и независимость других
      стремление противопоставить одного другим, иметь преимущества перед остальными членами семьи
      любые решения, обсуждение семейных проблем с неизбежностью приводят к конфликту
      это тип взаимоотношений между родителями и детьми, когда родители стремятся в любой ситуации подчинить поведение детей своей воле

 


Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Установите соответствие между основными направлениями работы педагогов с семьей школьника и их характеристиками.
1. Информирование
2. Корректировка семейного воспитания
3. Взаимодействие с общественными организациями родителей

      педагог способствует полному информированию родителей о ребенке, программах и методиках его обучения и воспитания в образовательном учреждении
      педагог способствует развитию особых способностей ребенка, профилактике и преодолению вредных привычек и вредного влияния семьи
      педагог взаимодействует с родительским комитетом, школьным Советом, Советами по месту жительства и на предприятиях
      педагог оказывает финансовую поддержку детям из семей с низким уровнем дохода

 


Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками.
1. Воспитательная.
2. Рекреативная.
3. Нравственно-психологического обеспечения.

      создание условий для формирования личности каждого члена семьи
      организация досуговой деятельности
      создание благоприятного климата в семье
      ведение общего хозяйства и бюджета

 


Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Установите соответствие между основными направлениями работы педагогов с семьей школьника и их характеристиками.
1. Информирование
2. Корректировка семейного воспитания
3. Взаимодействие с общественными организациями родителей

      педагог способствует полному информированию родителей о ребенке, программах и методиках его обучения и воспитания в образовательном учреждении
      педагог способствует развитию особых способностей ребенка, профилактике и преодолению вредных привычек и вредного влияния семьи
      педагог взаимодействует с родительским комитетом, школьным Советом, Советами по месту жительства и на предприятиях
      педагог оказывает финансовую поддержку детям из семей с низким уровнем дохода

 

 

 

Система образования в РФ
К компетенции образовательного учреждения относятся …

    самостоятельное формирование контингента обучающихся
    разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения
      обеспечение гражданам возможности выбора общеобразовательного учреждения
      обустройство прилегающих к образовательному учреждению территорий

 

Решение:
К компетенции образовательного учреждения относятся: самостоятельное формирование контингента обучающихся; разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: Велби: Проспект, 2008. – С. 363.

 

 

Система образования в РФ
Гуманистический характер образования предполагает …

    личностную ориентированность на обучающихся
    субъект-субъектную схему педагогического взаимодействия
      непринятие педагогом интересов, жизненных целей, запросов обучаемых
      пассивность педагогической среды

 

Решение:
Гуманистический характер образования предполагает личностную ориентированность на обучающихся и субъект-субъектную схему педагогического взаимодействия, в процессе которого ученик выступает как самостоятельный, активный, свободный деятель, субъект и партнер общения, а не как пассивный объект изучения.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 355.

 


Система образования в РФ
Адаптивность системы образования подразумевает …

    усвоение индивидом культурно-исторических традиций своего народа и общечеловеческих ценностей
    учет уровня и особенностей развития и подготовки воспитанников
      свободу образовательного учреждения от прямого религиозного воздействия
      активность педагогической среды

 

Решение:
Адаптивность системы образования подразумевает: усвоение индивидом культурно-исторических традиций своего народа и общечеловеческих ценностей; учет уровня и особенностей развития и подготовки воспитанников.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: Велби: Проспект, 2008. – С. 357.

 


Система образования в РФ
Правительство РФ определило меры социальной и материальной поддержки таких категорий обучающихся, как …

    дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
    дети и подростки с отклонением в развитии
      дети из неполных семей
      дети из семей с низким уровнем дохода

 

Решение:
Правительство РФ определило меры социальной и материальной поддержки таких категорий обучающихся, как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети и подростки с отклонением в развитии, а также инвалиды, дети с девиантным поведением.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 45.

 


Система образования в РФ
Директор общеобразовательного учебного заведения выполняет следующие функциональные обязанности …

    представляет интересы учебного заведения в государственных и общественных органах
    обеспечивает государственную регистрацию школы, лицензирование образовательной деятельности, государственную аттестацию и аккредитацию
      составляет расписание занятий
      руководит методической работой в школе

 

 

Система образования в РФ
Федеральная программа развития образования, отражающая основы государственной политики в области образования, определяет …

    стратегию приоритетного развития системы образования во всех направлениях
    способы реализации выбранной стратегии
      наиболее общие правовые нормы в сфере образования
      права человека на общедоступность и бесплатность образования

 

Решение:
Федеральная программа развития образования, отражающая основы государственной политики в области образования, определяет стратегию приоритетного развития системы образования во всех направлениях, а также способы реализации выбранной стратегии. Федеральную программу подкрепляют республиканские, региональные и отраслевые программы развития образования, которые учитывают национальные и региональные социально-экономические, культурные и религиозные, демографические особенности.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – C. 45

 

 

Тема: Система образования в РФ
Образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за …

    невыполнение функций, отнесенных к его компетенции
    качество образования своих выпускников
      жизнь и здоровье членов семьи воспитанников
      нарушение прав и свобод членов семьи работников образовательного учреждения

 


Тема: Система образования в РФ
Учредителями специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением могут быть …

    федеральные органы исполнительной власти
    органы исполнительной власти субъектов РФ
      общественные и религиозные организации, зарегистрированные на территории РФ
      граждане РФ и иностранные граждане

 

Тема: Система образования в РФ
К компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся …

    формирование местных бюджетов в части расходов на образование
    строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений
      подбор, прием на работу и расстановка кадров
      разработка и утверждение рабочих программ и учебных планов

 

 

Сознание человека
Личностные проявления бессознательного представлены в …

    непроизвольных реакциях
    психических явлениях
      целенаправленных действиях
      рассуждениях

 

 

Сознание человека
Развитие сознания человека предполагает появление способности к ______ и ______.

    познанию к окружающей действительности
    творчеству
      самостоятельному передвижению
      плаванию

 


Сознание человека
К бессознательным психическим явлениям относятся ______ и _______.

    проприоцептивные ощущения
    генетическая память
      внешняя речь
      словесно-логическое мышление

 

Решение:
К бессознательным психическим явлениям относятся ощущения равновесия, проприоцептивные (мышечные) ощущения, неосознаваемые образы восприятия, узнавание ранее увиденного, долговременная и генетическая память, решение человеком творческих задач, внутренняя речь, непроизвольные реакции, действия.

 


Сознание человека
Бессознательное начало проявляется в …

    психических процессах
    мотивации
      убеждениях
      мировоззрении

 

 

Сознание человека
Условиями возникновения индивидуального сознания являются …

    совместная деятельность
    активное общение взрослого с ребенком
      непроизвольное поведение
      возраст ребенка

 

Решение:
Условиями возникновения индивидуального сознания являются совместная деятельность и активное общение взрослого с ребенком, выделение, осознание и словесное обозначение цели взаимодействия.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.

 


Сознание человека
Образ «Я» может быть _____ и _____.

    реальным
    идеальным
      интуитивным
      неосознаваемым

 

 

Сознание человека
К проявлениям самосознания относятся ______ и ______.

    образ «Я»
    уровень притязаний
      интерференция
      реминесценция

 

Решение:
К проявлениям самосознания относятся образ «Я», самооценка, уровень притязаний.

 


Тема: Сознание человека
Самосознание предполагает …

    самооценку
    самоконтроль
      критику
      оценку

 

Тема: Сознание человека
К сфере человеческого сознания относится способность к ______ и _____.

    рассуждениям
    абстрактному мышлению
      интуитивному мышлению
      импульсивному поведению

 


Тема: Сознание человека
К высшей стадии психического отражения относятся …

    сознание
    самосознание
      бессознательное
      подсознание

 

 

Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
Закон ________ утверждает, что изменения, происходящие с педагогом и воспитанником в рамках воспитательного взаимодействия, всегда обоюдны.

    со-трансформации педагога и воспитанника
      целостного развития человека
      развития через преодоление
      возрастания потребности в значимом другом

 

Решение:
Закон со-трансформации педагога и воспитанника утверждает, что изменения, происходящие с педагогом и воспитанником в рамках воспитательного взаимодействия, всегда обоюдны. Этот закон свидетельствует о существовании зависимости между профессиональной компетентностью педагога и успешностью саморазвития воспитанников.

Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 183.

 


Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
К задачам физического воспитания относится …

    развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к укреплению своего здоровья
      формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
      формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду
      выработка нравственных привычек

 

Решение:
К задачам физического воспитания относится развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к укреплению своего здоровья, к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой.

 

Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
Задачей эстетического воспитания является …

    развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты
      развитие стремления быть бодрым, доставлять радость себе и другим
      формирование гигиенических навыков
      формирование научного мировоззрения

 

Решение:
Задачей эстетического воспитания является развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты. Также к задачам эстетического воспитания относятся: формирование эстетического идеала; приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде; воспитание эстетической культуры; овладение эстетическим и культурным наследием прошлого; развитие эстетических чувств.

Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 143–144.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.