Решение: Образовательная – помощь семье в обучении и воспитании детей. Психологическая – социально-психологическая поддержка семьи и коррекция. Посредническая – помощь в организации, координации и информировании в вопросах семейного воспитания.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – C. 222.
Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности Установите соответствие между стилями семейных взаимоотношений и их характеристиками. 1. Сотворчество 2. Паритетные 3. Сотрудничество
идеальный вариант взаимодействия, когда все наиболее значимые проблемы преодолеваются путем их обсуждения и совместного творческого решения
равные взаимоотношения, основанные на взаимной выгоде всех членов семьи
для этого стиля взаимоотношений характерны взаимопомощь и взаимоподдержка
каждый член семьи действует автономно от другого, якобы уважая свободу и независимость других
Решение: Сотворчество – идеальный вариант взаимодействия, когда все наиболее значимые проблемы преодолеваются путем их обсуждения и совместного творческого решения. Паритетными называются равные взаимоотношения, основанные на взаимной выгоде всех членов семьи. Для сотрудничества характерны взаимопомощь и взаимоподдержка.
Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 314.
Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой. 1. Семья – «крепость». 2. Семья – «маскарад». 3. «Вулканическая» семья.
ограниченность рамками семейного круга с дисгармоничными внутренними связями
несогласованность жизненных целей и планов супругов
отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно
супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей
Решение: Семья – «крепость» – ограниченность рамками семейного круга с дисгармоничными внутренними связями. Семья – «маскарад» – несогласованность жизненных целей и планов супругов. «Вулканическая» семья – отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно.
Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками. 1. Репродуктивная. 2. Хозяйственно-экономическая. 3. Коммуникативная.
рождение детей
ведение общего хозяйства и бюджета
организация внутрисемейного общения
создание благоприятного климата в семье
Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности Установите соответствие между стилями семейных взаимоотношений и их характеристиками. 1. Независимые 2. Конкурентные 3. Конфликтные
каждый член семьи действует автономно от другого, якобы уважая свободу и независимость других
стремление противопоставить одного другим, иметь преимущества перед остальными членами семьи
любые решения, обсуждение семейных проблем с неизбежностью приводят к конфликту
это тип взаимоотношений между родителями и детьми, когда родители стремятся в любой ситуации подчинить поведение детей своей воле
Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности Установите соответствие между основными направлениями работы педагогов с семьей школьника и их характеристиками. 1. Информирование 2. Корректировка семейного воспитания 3. Взаимодействие с общественными организациями родителей
педагог способствует полному информированию родителей о ребенке, программах и методиках его обучения и воспитания в образовательном учреждении
педагог способствует развитию особых способностей ребенка, профилактике и преодолению вредных привычек и вредного влияния семьи
педагог взаимодействует с родительским комитетом, школьным Советом, Советами по месту жительства и на предприятиях
педагог оказывает финансовую поддержку детям из семей с низким уровнем дохода
Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками. 1. Воспитательная. 2. Рекреативная. 3. Нравственно-психологического обеспечения.
создание условий для формирования личности каждого члена семьи
организация досуговой деятельности
создание благоприятного климата в семье
ведение общего хозяйства и бюджета
Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности Установите соответствие между основными направлениями работы педагогов с семьей школьника и их характеристиками. 1. Информирование 2. Корректировка семейного воспитания 3. Взаимодействие с общественными организациями родителей
педагог способствует полному информированию родителей о ребенке, программах и методиках его обучения и воспитания в образовательном учреждении
педагог способствует развитию особых способностей ребенка, профилактике и преодолению вредных привычек и вредного влияния семьи
педагог взаимодействует с родительским комитетом, школьным Советом, Советами по месту жительства и на предприятиях
педагог оказывает финансовую поддержку детям из семей с низким уровнем дохода
Система образования в РФ К компетенции образовательного учреждения относятся …
самостоятельное формирование контингента обучающихся
разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения
обеспечение гражданам возможности выбора общеобразовательного учреждения
обустройство прилегающих к образовательному учреждению территорий
Решение: К компетенции образовательного учреждения относятся: самостоятельное формирование контингента обучающихся; разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: Велби: Проспект, 2008. – С. 363.
Система образования в РФ Гуманистический характер образования предполагает …
личностную ориентированность на обучающихся
субъект-субъектную схему педагогического взаимодействия
Решение: Гуманистический характер образования предполагает личностную ориентированность на обучающихся и субъект-субъектную схему педагогического взаимодействия, в процессе которого ученик выступает как самостоятельный, активный, свободный деятель, субъект и партнер общения, а не как пассивный объект изучения.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 355.
Система образования в РФ Адаптивность системы образования подразумевает …
усвоение индивидом культурно-исторических традиций своего народа и общечеловеческих ценностей
учет уровня и особенностей развития и подготовки воспитанников
свободу образовательного учреждения от прямого религиозного воздействия
активность педагогической среды
Решение: Адаптивность системы образования подразумевает: усвоение индивидом культурно-исторических традиций своего народа и общечеловеческих ценностей; учет уровня и особенностей развития и подготовки воспитанников.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: Велби: Проспект, 2008. – С. 357.
Система образования в РФ Правительство РФ определило меры социальной и материальной поддержки таких категорий обучающихся, как …
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
дети и подростки с отклонением в развитии
дети из неполных семей
дети из семей с низким уровнем дохода
Решение: Правительство РФ определило меры социальной и материальной поддержки таких категорий обучающихся, как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети и подростки с отклонением в развитии, а также инвалиды, дети с девиантным поведением.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 45.
Система образования в РФ Директор общеобразовательного учебного заведения выполняет следующие функциональные обязанности …
представляет интересы учебного заведения в государственных и общественных органах
обеспечивает государственную регистрацию школы, лицензирование образовательной деятельности, государственную аттестацию и аккредитацию
составляет расписание занятий
руководит методической работой в школе
Система образования в РФ Федеральная программа развития образования, отражающая основы государственной политики в области образования, определяет …
стратегию приоритетного развития системы образования во всех направлениях
способы реализации выбранной стратегии
наиболее общие правовые нормы в сфере образования
права человека на общедоступность и бесплатность образования
Решение: Федеральная программа развития образования, отражающая основы государственной политики в области образования, определяет стратегию приоритетного развития системы образования во всех направлениях, а также способы реализации выбранной стратегии. Федеральную программу подкрепляют республиканские, региональные и отраслевые программы развития образования, которые учитывают национальные и региональные социально-экономические, культурные и религиозные, демографические особенности.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – C. 45
Тема: Система образования в РФ Образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за …
невыполнение функций, отнесенных к его компетенции
качество образования своих выпускников
жизнь и здоровье членов семьи воспитанников
нарушение прав и свобод членов семьи работников образовательного учреждения
Тема: Система образования в РФ Учредителями специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением могут быть …
федеральные органы исполнительной власти
органы исполнительной власти субъектов РФ
общественные и религиозные организации, зарегистрированные на территории РФ
граждане РФ и иностранные граждане
Тема: Система образования в РФ К компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся …
формирование местных бюджетов в части расходов на образование
строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений
подбор, прием на работу и расстановка кадров
разработка и утверждение рабочих программ и учебных планов
Сознание человека Личностные проявления бессознательного представлены в …
непроизвольных реакциях
психических явлениях
целенаправленных действиях
рассуждениях
Сознание человека Развитие сознания человека предполагает появление способности к ______ и ______.
познанию к окружающей действительности
творчеству
самостоятельному передвижению
плаванию
Сознание человека К бессознательным психическим явлениям относятся ______ и _______.
проприоцептивные ощущения
генетическая память
внешняя речь
словесно-логическое мышление
Решение: К бессознательным психическим явлениям относятся ощущения равновесия, проприоцептивные (мышечные) ощущения, неосознаваемые образы восприятия, узнавание ранее увиденного, долговременная и генетическая память, решение человеком творческих задач, внутренняя речь, непроизвольные реакции, действия.
Сознание человека Бессознательное начало проявляется в …
психических процессах
мотивации
убеждениях
мировоззрении
Сознание человека Условиями возникновения индивидуального сознания являются …
совместная деятельность
активное общение взрослого с ребенком
непроизвольное поведение
возраст ребенка
Решение: Условиями возникновения индивидуального сознания являются совместная деятельность и активное общение взрослого с ребенком, выделение, осознание и словесное обозначение цели взаимодействия.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
Сознание человека Образ «Я» может быть _____ и _____.
реальным
идеальным
интуитивным
неосознаваемым
Сознание человека К проявлениям самосознания относятся ______ и ______.
образ «Я»
уровень притязаний
интерференция
реминесценция
Решение: К проявлениям самосознания относятся образ «Я», самооценка, уровень притязаний.
Тема: Сознание человека Самосознание предполагает …
самооценку
самоконтроль
критику
оценку
Тема: Сознание человека К сфере человеческого сознания относится способность к ______ и _____.
рассуждениям
абстрактному мышлению
интуитивному мышлению
импульсивному поведению
Тема: Сознание человека К высшей стадии психического отражения относятся …
сознание
самосознание
бессознательное
подсознание
Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе Закон ________ утверждает, что изменения, происходящие с педагогом и воспитанником в рамках воспитательного взаимодействия, всегда обоюдны.
со-трансформации педагога и воспитанника
целостного развития человека
развития через преодоление
возрастания потребности в значимом другом
Решение: Закон со-трансформации педагога и воспитанника утверждает, что изменения, происходящие с педагогом и воспитанником в рамках воспитательного взаимодействия, всегда обоюдны. Этот закон свидетельствует о существовании зависимости между профессиональной компетентностью педагога и успешностью саморазвития воспитанников.
Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 183.
Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе К задачам физического воспитания относится …
развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к укреплению своего здоровья
формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду
выработка нравственных привычек
Решение: К задачам физического воспитания относится развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к укреплению своего здоровья, к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой.
Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе Задачей эстетического воспитания является …
развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты
развитие стремления быть бодрым, доставлять радость себе и другим
формирование гигиенических навыков
формирование научного мировоззрения
Решение: Задачей эстетического воспитания является развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты. Также к задачам эстетического воспитания относятся: формирование эстетического идеала; приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде; воспитание эстетической культуры; овладение эстетическим и культурным наследием прошлого; развитие эстетических чувств.
Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 143–144.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление