Решение: К появлению коррекционной педагогики привела связь педагогики с медициной. Предметом коррекционной педагогики является образование детей с отклонениями в развитии. Во взаимосвязи с медициной она разрабатывает систему средств, с помощью которых достигается терапевтический эффект и облегчаются процессы социализации детей, компенсирующие имеющиеся у них дефекты.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 15.
Тема: Педагогика как наука Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс является ______ педагогики.
объектом
функцией
задачей
предметом
Тема: Педагогика как наука Философское учение является __________ основой педагогики.
методологической
методической
технологической
практической
Педагогический процесс Этап подготовки педагогического процесса исключает …
обратную связь
целеполагание
педагогическую диагностику
прогнозирование хода и результатов педагогического процесса
Решение: Этап подготовки педагогического процесса исключает обратную связь. Она играет важную роль на этапе осуществления педагогического процесса и является основой качественного управления процессом. Опираясь на нее, удается найти рациональное соотношение педагогического управления и самоуправления своей деятельностью со стороны воспитуемых.
Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студентов высш. учеб. заведений: в 2 кн. / И. П. Подласый. – М.: Гуманитар. ИЦ ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 175.
Педагогический процесс Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать ______ задачи.
оперативные
тактические
стратегические
логические
Решение: Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать оперативные задачи, органично выстроенный ряд которых приводит к решению тактических, а затем и стратегических задач. Объединяет их то, что все они решаются с соблюдением принципиальной схемы.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2003. – C. 139.
Педагогический процесс Структура педагогического процесса исключает такой компонент, как …
педагогические методы, приемы, средства, формы
педагоги и воспитанники
педагогические задачи
виды педагогического взаимодействия
Решение: Структура педагогического процесса исключает такой компонент, как педагогические методы, приемы, средства и формы. С позиции системного подхода безосновательным представляется возведение их в ранг структурных компонентов педагогического процесса. Они так же, как и цель, имманентны динамической системе «педагог – воспитанник». В них самих и в результате их взаимодействия рождаются методы, приемы, формы организации и другие искусственные элементы педагогического процесса.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2003. – С. 138–139.
Педагогический процесс Взаимные отношения как вид педагогических взаимодействий предполагают …
отношения воспитанников со взрослыми, сверстниками, младшими
отношения воспитателей и воспитанников
отношения воспитанников с предметами материальной культуры
отношение к самому себе
Решение: Взаимные отношения как вид педагогических взаимодействий предполагают отношения воспитанников со взрослыми, сверстниками, младшими. Также выделяют педагогические (отношения воспитателей и воспитанников) и предметные (отношения воспитанников с предметами материальной культуры) отношения, а также отношение к самому себе.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2003. - C. 141.
Педагогический процесс К основным аспектам целостности педагогического процесса не относится …
национально-региональный
содержательно-целевой
организационно-процессуальный
операционально-технологический
Педагогический процесс На заключительном этапе педагогического процесса проводится …
анализ ошибок и проектирование мер по их устранению
педагогическая диагностика
оперативный педагогический контроль
использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса
Педагогический процесс Целевой компонент педагогического процесса включает в себя …
цели и задачи
формы, способы, средства организации воспитательного взаимодействия
условия протекания педагогического процесса
ценностные ориентации, опыт деятельности и общения, знания
Решение: Целевой компонент педагогического процесса включает в себя цели и задачи, которые могли бы быть определены как подчиненные цели, реализуемые в определенных условиях.
Педагогический процесс Формы, способы, средства организации и осуществления воспитательного взаимодействия характеризуют ______ компонент педагогического процесса.
деятельностный
содержательный
результативный
ресурсный
Тема: Педагогический процесс Социально-экономические, нравственно-психологические, санитарно-гигиенические и другие условия протекания отражает _____ компонент педагогического процесса.
ресурсный
деятельностный
содержательный
целевой
Тема: Педагогический процесс Закономерность стимулирования в педагогическом процессе раскрывается в том, что продуктивность данного процесса зависит от …
действия внутренних стимулов учебно-воспитательной деятельности и интенсивности, характера и своевременности внешних стимулов
потребностей общества и личности
наследственности воспитанников
интенсивности и качества чувственного восприятия воспитанников и логического осмысления ими воспринятого
Предмет и методы психологии ______ наблюдение предусматривает участие исследователя в деятельности, которую он изучает.
Включенное
Невключенное
Внешнее
Внутреннее
Решение: Включенное наблюдение предусматривает участие исследователя в деятельности, которую он изучает, а в невключенном – этого не требуется.
Предмет и методы психологии Метод опосредованного изучения психологических явлений по результатам и предметам труда, в которых воплощаются творческие способности людей, называется методом …
анализа результатов деятельности
независимых характеристик
экспертных оценок
тестирования
Предмет и методы психологии Устойчивые психологические знания, полученные в процессе теоретического и экспериментального изучения психики людей и животных, называются …
научными
эмпирическими
житейскими
интуитивными
Решение: Устойчивые психологические знания, полученные в процессе теоретического и экспериментального изучения психики людей и животных, называются научными.
Предмет и методы психологии __________________ наблюдение не имеет заранее установленных рамок и программы и процедуры проведения.
Свободное
Стандартизированное
Включенное
Внешнее
Предмет и методы психологии Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира, называется …
психикой
деятельностью
личностью
поведением
Решение: Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира, называется психикой. Психика многообразна в своих формах и проявлениях. Психика человека – это его чувства, мысли, переживания, намерения, то есть все то, что составляет его субъективный внутренний мир, который проявляется в действиях, поступках, во взаимоотношениях с другими людьми.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
Предмет и методы психологии Психические _________ имеют четкое начало, определенное течение и ярко выраженный конец.
процессы
свойства
состояния
образования
Предмет и методы психологии К характеристике совершенства методов относится …
валидность
репрезентативность
направленность
ригидность
Предмет и методы психологии _______ психологические знания обладают конкретностью, интуитивностью, ограниченностью.
Житейские
Научные
Теоретические
Устойчивые
Тема: Предмет и методы психологии Научные знания характеризуются …
обобщенностью
конкретностью
ограниченностью
интуитивностью
Решение: Научные знания характеризуются обобщенностью, рационализмом, неограниченностью, основаны на экспериментальных исследованиях.
Тема: Предмет и методы психологии Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека, – это психические …
свойства
процессы
состояния
образования
Принципы управления образовательными системами Установите соответствие между принципами управления и их характеристиками. 1. Принцип демократизации и гуманизации 2. Принцип системности и целостности 3. Принцип взаимосвязи единоначалия и коллегиальности
предполагает развитие самодеятельности и инициативы всех участников образовательного процесса
предполагает осуществление управленческой деятельности в системе, в единстве и целостности всех взаимодействующих компонентов и подсистем
реализуется в деятельности общественных органов управления, где необходим коллективный поиск и персональная ответственность за принятые решения
предполагает построение системы управления на новейших достижениях науки управления
Решение: Принцип демократизации и гуманизации управления предполагает развитие самодеятельности и инициативы всех участников образовательного процесса. Принцип системности и целостности предполагает осуществление управленческой деятельности в системе, в единстве и целостности всех взаимодействующих компонентов и подсистем. Принцип взаимосвязи единоначалия и коллегиальности реализуется в деятельности общественных органов управления, где необходим коллективный поиск и персональная ответственность за принятые решения.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – C. 347–351.
Принципы управления образовательными системами Установите соответствие между разновидностями менеджмента их характеристиками. 1. Управление персоналом. 2. Управление инновациями. 3. Управление материально-техническим снабжением и сбытом.
управление кадрами и повышение квалификации, улучшение условий труда и быта персонала, разрешение конфликтов
процесс научных исследований, прикладных разработок, внедрение новинок в производство
заключение договоров, формирование каналов сбыта, доставки и хранения сырья, отправки продукции
составление бюджета, формирование и распределение денежных ресурсов, оценка текущего и перспективного финансового состояния
Принципы управления образовательными системами Установите соответствие между терминами и их характеристикой. 1. Децентрализация управления. 2. Единоначалие в управлении. 3. Чрезмерная централизация управленческой деятельности.
понимается как передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим
призвано обеспечить четкое разграничение полномочий участников педагогического процесса
ведет к усилению администрирования, сковывает инициативу управляемых подсистем
придает управленческой деятельности последовательность, логичность, гармоничность, эффективность
Решение: Децентрализация управления понимается как передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим. Единоначалие в управлении призвано обеспечить четкое разграничение полномочий участников педагогического процесса. Чрезмерная централизация управленческой деятельности ведет к усилению администрирования, сковывает инициативу управляемых подсистем.
Принципы управления образовательными системами Установите соответствие между терминами и их характеристикой. 1. Демократизация школьной жизни. 2. Гласность в управлении школой. 3. Системный подход в управлении.
начинается с внедрения в практику механизма конкурсного избрания и контрактной системы в отборе руководящих и педагогических кадров
основывается на открытости, доступности информации
придает управленческой деятельности последовательность, логичность, гармоничность, эффективность
передает ряд функций и полномочий от высших органов управления к низшим
Решение: Демократизация школьной жизни начинается с внедрения в практику механизма конкурсного избрания и контрактной системы в отборе руководящих и педагогических кадров. Гласность в управлении школой основывается на открытости, доступности информации. Системный подход в управлении придает управленческой деятельности последовательность, логичность, гармоничность, эффективность.
Принципы управления образовательными системами Установите соответствие между основными признаками классификации управленческой информации и ее видами. 1. По времени 2. По целевому назначению 3. По источникам поступления
Решение: Управленческая информация подразделяется: по времени – на ежедневную, ежемесячную, четвертную, годичную; по целевому назначению – на директивную, ознакомительную, рекомендательную; по источникам поступления – на внутришкольную, ведомственную, вневедомственную.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 350.
Принципы управления образовательными системами Установите соответствие между принципами управления педагогическими системами и их характеристиками. 1. Принцип соответствий 2. Принцип новых задач 3. Принцип обратной связи
выполняемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя
видение перспектив
оценка хода и результатов дела
при организации выполнения важного задания контроль за ходом работы должен быть оставлен за первым руководителем
Решение: Принцип соответствий – выполняемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя. Принцип новых задач – видение перспектив. Принцип обратной связи – оценка хода и результатов дела.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 351.
Принципы управления образовательными системами Установите соответствие между принципами управления педагогическими системами и их характеристиками. 1. Принцип первого руководителя. 2. Принцип обратной связи. 3. Принцип нормы управляемости.
при организации выполнения важного задания контроль за ходом работы должен быть оставлен за первым руководителем
оценка хода и результатов дела
оптимизация количества педагогических работников, подчиненных непосредственно руководителю
выполняемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя
Решение: Принцип первого руководителя – при организации выполнения важного задания контроль за ходом работы должен быть оставлен за первым руководителем. Принцип обратной связи – оценка хода и результатов дела. Принцип нормы управляемости – оптимизация количества педагогических работников, подчиненных непосредственно руководителю.
Принципы управления образовательными системами Установите соответствие между терминами и их определениями. 1. Принципы управления 2. Методы управления 3. Функции управления
основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций
способы достижения поставленных целей
виды деятельности органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый объект
целенаправленные и планомерные действия управляющей и управляемой подсистем
Решение: Принципы управления – это основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций. Методы управления – это способы достижения поставленных целей. Функции управления – это виды деятельности органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый объект.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление