Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование как общественное явление и педагогический процесс 3 страница




Решение:
К появлению коррекционной педагогики привела связь педагогики с медициной. Предметом коррекционной педагогики является образование детей с отклонениями в развитии. Во взаимосвязи с медициной она разрабатывает систему средств, с помощью которых достигается терапевтический эффект и облегчаются процессы социализации детей, компенсирующие имеющиеся у них дефекты.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 15.

 


Тема: Педагогика как наука
Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс является ______ педагогики.

    объектом
      функцией
      задачей
      предметом

 

Тема: Педагогика как наука
Философское учение является __________ основой педагогики.

    методологической
      методической
      технологической
      практической

 

 

Педагогический процесс
Этап подготовки педагогического процесса исключает …

    обратную связь
      целеполагание
      педагогическую диагностику
      прогнозирование хода и результатов педагогического процесса

 

Решение:
Этап подготовки педагогического процесса исключает обратную связь. Она играет важную роль на этапе осуществления педагогического процесса и является основой качественного управления процессом. Опираясь на нее, удается найти рациональное соотношение педагогического управления и самоуправления своей деятельностью со стороны воспитуемых.

Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студентов высш. учеб. заведений: в 2 кн. / И. П. Подласый. – М.: Гуманитар. ИЦ ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 175.

 


Педагогический процесс
Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать ______ задачи.

    оперативные
      тактические
      стратегические
      логические

 

Решение:
Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать оперативные задачи, органично выстроенный ряд которых приводит к решению тактических, а затем и стратегических задач. Объединяет их то, что все они решаются с соблюдением принципиальной схемы.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2003. – C. 139.

 


Педагогический процесс
Структура педагогического процесса исключает такой компонент, как …

    педагогические методы, приемы, средства, формы
      педагоги и воспитанники
      педагогические задачи
      виды педагогического взаимодействия

 

Решение:
Структура педагогического процесса исключает такой компонент, как педагогические методы, приемы, средства и формы. С позиции системного подхода безосновательным представляется возведение их в ранг структурных компонентов педагогического процесса. Они так же, как и цель, имманентны динамической системе «педагог – воспитанник». В них самих и в результате их взаимодействия рождаются методы, приемы, формы организации и другие искусственные элементы педагогического процесса.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2003. – С. 138–139.

 


Педагогический процесс
Взаимные отношения как вид педагогических взаимодействий предполагают …

    отношения воспитанников со взрослыми, сверстниками, младшими
      отношения воспитателей и воспитанников
      отношения воспитанников с предметами материальной культуры
      отношение к самому себе

 

Решение:
Взаимные отношения как вид педагогических взаимодействий предполагают отношения воспитанников со взрослыми, сверстниками, младшими. Также выделяют педагогические (отношения воспитателей и воспитанников) и предметные (отношения воспитанников с предметами материальной культуры) отношения, а также отношение к самому себе.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2003. - C. 141.

 


Педагогический процесс
К основным аспектам целостности педагогического процесса не относится

    национально-региональный
      содержательно-целевой
      организационно-процессуальный
      операционально-технологический

 


Педагогический процесс
На заключительном этапе педагогического процесса проводится …

    анализ ошибок и проектирование мер по их устранению
      педагогическая диагностика
      оперативный педагогический контроль
      использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса

 


Педагогический процесс
Целевой компонент педагогического процесса включает в себя …

    цели и задачи
      формы, способы, средства организации воспитательного взаимодействия
      условия протекания педагогического процесса
      ценностные ориентации, опыт деятельности и общения, знания

 

Решение:
Целевой компонент педагогического процесса включает в себя цели и задачи, которые могли бы быть определены как подчиненные цели, реализуемые в определенных условиях.

 


Педагогический процесс
Формы, способы, средства организации и осуществления воспитательного взаимодействия характеризуют ______ компонент педагогического процесса.

    деятельностный
      содержательный
      результативный
      ресурсный

 

Тема: Педагогический процесс
Социально-экономические, нравственно-психологические, санитарно-гигиенические и другие условия протекания отражает _____ компонент педагогического процесса.

    ресурсный
      деятельностный
      содержательный
      целевой

 


Тема: Педагогический процесс
Закономерность стимулирования в педагогическом процессе раскрывается в том, что продуктивность данного процесса зависит от …

    действия внутренних стимулов учебно-воспитательной деятельности и интенсивности, характера и своевременности внешних стимулов
      потребностей общества и личности
      наследственности воспитанников
      интенсивности и качества чувственного восприятия воспитанников и логического осмысления ими воспринятого

 

 

Предмет и методы психологии
______ наблюдение предусматривает участие исследователя в деятельности, которую он изучает.

    Включенное
      Невключенное
      Внешнее
      Внутреннее

 

Решение:
Включенное наблюдение предусматривает участие исследователя в деятельности, которую он изучает, а в невключенном – этого не требуется.

 

 

Предмет и методы психологии
Метод опосредованного изучения психологических явлений по результатам и предметам труда, в которых воплощаются творческие способности людей, называется методом …

    анализа результатов деятельности
      независимых характеристик
      экспертных оценок
      тестирования

 

 

Предмет и методы психологии
Устойчивые психологические знания, полученные в процессе теоретического и экспериментального изучения психики людей и животных, называются …

    научными
      эмпирическими
      житейскими
      интуитивными

 

Решение:
Устойчивые психологические знания, полученные в процессе теоретического и экспериментального изучения психики людей и животных, называются научными.

 


Предмет и методы психологии
__________________ наблюдение не имеет заранее установленных рамок и программы и процедуры проведения.

    Свободное
      Стандартизированное
      Включенное
      Внешнее

 


Предмет и методы психологии
Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира, называется …

    психикой
      деятельностью
      личностью
      поведением

 

Решение:
Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира, называется психикой. Психика многообразна в своих формах и проявлениях. Психика человека – это его чувства, мысли, переживания, намерения, то есть все то, что составляет его субъективный внутренний мир, который проявляется в действиях, поступках, во взаимоотношениях с другими людьми.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.

 


Предмет и методы психологии
Психические _________ имеют четкое начало, определенное течение и ярко выраженный конец.

    процессы
      свойства
      состояния
      образования

 

 

Предмет и методы психологии
К характеристике совершенства методов относится …

    валидность
      репрезентативность
      направленность
      ригидность

 

Предмет и методы психологии
_______ психологические знания обладают конкретностью, интуитивностью, ограниченностью.

    Житейские
      Научные
      Теоретические
      Устойчивые

 

 

Тема: Предмет и методы психологии
Научные знания характеризуются …

    обобщенностью
      конкретностью
      ограниченностью
      интуитивностью

 

Решение:
Научные знания характеризуются обобщенностью, рационализмом, неограниченностью, основаны на экспериментальных исследованиях.

 

Тема: Предмет и методы психологии
Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека, – это психические …

    свойства
      процессы
      состояния
      образования

 

 

Принципы управления образовательными системами
Установите соответствие между принципами управления и их характеристиками.
1. Принцип демократизации и гуманизации
2. Принцип системности и целостности
3. Принцип взаимосвязи единоначалия и коллегиальности

      предполагает развитие самодеятельности и инициативы всех участников образовательного процесса
      предполагает осуществление управленческой деятельности в системе, в единстве и целостности всех взаимодействующих компонентов и подсистем
      реализуется в деятельности общественных органов управления, где необходим коллективный поиск и персональная ответственность за принятые решения
      предполагает построение системы управления на новейших достижениях науки управления

 

Решение:
Принцип демократизации и гуманизации управления предполагает развитие самодеятельности и инициативы всех участников образовательного процесса.
Принцип системности и целостности предполагает осуществление управленческой деятельности в системе, в единстве и целостности всех взаимодействующих компонентов и подсистем.
Принцип взаимосвязи единоначалия и коллегиальности реализуется в деятельности общественных органов управления, где необходим коллективный поиск и персональная ответственность за принятые решения.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – C. 347–351.

 

 

Принципы управления образовательными системами
Установите соответствие между разновидностями менеджмента их характеристиками.
1. Управление персоналом.
2. Управление инновациями.
3. Управление материально-техническим снабжением и сбытом.

      управление кадрами и повышение квалификации, улучшение условий труда и быта персонала, разрешение конфликтов
      процесс научных исследований, прикладных разработок, внедрение новинок в производство
      заключение договоров, формирование каналов сбыта, доставки и хранения сырья, отправки продукции
      составление бюджета, формирование и распределение денежных ресурсов, оценка текущего и перспективного финансового состояния

 


Принципы управления образовательными системами
Установите соответствие между терминами и их характеристикой.
1. Децентрализация управления.
2. Единоначалие в управлении.
3. Чрезмерная централизация управленческой деятельности.

      понимается как передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим
      призвано обеспечить четкое разграничение полномочий участников педагогического процесса
      ведет к усилению администрирования, сковывает инициативу управляемых подсистем
      придает управленческой деятельности последовательность, логичность, гармоничность, эффективность

 

Решение:
Децентрализация управления понимается как передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим. Единоначалие в управлении призвано обеспечить четкое разграничение полномочий участников педагогического процесса. Чрезмерная централизация управленческой деятельности ведет к усилению администрирования, сковывает инициативу управляемых подсистем.

 


Принципы управления образовательными системами
Установите соответствие между терминами и их характеристикой.
1. Демократизация школьной жизни.
2. Гласность в управлении школой.
3. Системный подход в управлении.

      начинается с внедрения в практику механизма конкурсного избрания и контрактной системы в отборе руководящих и педагогических кадров
      основывается на открытости, доступности информации
      придает управленческой деятельности последовательность, логичность, гармоничность, эффективность
      передает ряд функций и полномочий от высших органов управления к низшим

 

Решение:
Демократизация школьной жизни начинается с внедрения в практику механизма конкурсного избрания и контрактной системы в отборе руководящих и педагогических кадров. Гласность в управлении школой основывается на открытости, доступности информации. Системный подход в управлении придает управленческой деятельности последовательность, логичность, гармоничность, эффективность.

 


Принципы управления образовательными системами
Установите соответствие между основными признаками классификации управленческой информации и ее видами.
1. По времени
2. По целевому назначению
3. По источникам поступления

      ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная
      директивная, ознакомительная, рекомендательная
      внутришкольная, ведомственная, вневедомственная
      аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная

 

Решение:
Управленческая информация подразделяется: по времени – на ежедневную, ежемесячную, четвертную, годичную; по целевому назначению – на директивную, ознакомительную, рекомендательную; по источникам поступления – на внутришкольную, ведомственную, вневедомственную.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 350.

 


Принципы управления образовательными системами
Установите соответствие между принципами управления педагогическими системами и их характеристиками.
1. Принцип соответствий
2. Принцип новых задач
3. Принцип обратной связи

      выполняемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя
      видение перспектив
      оценка хода и результатов дела
      при организации выполнения важного задания контроль за ходом работы должен быть оставлен за первым руководителем

 

Решение:
Принцип соответствий – выполняемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя.
Принцип новых задач – видение перспектив.
Принцип обратной связи – оценка хода и результатов дела.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 351.

 

Принципы управления образовательными системами
Установите соответствие между принципами управления педагогическими системами и их характеристиками.
1. Принцип первого руководителя.
2. Принцип обратной связи.
3. Принцип нормы управляемости.

      при организации выполнения важного задания контроль за ходом работы должен быть оставлен за первым руководителем
      оценка хода и результатов дела
      оптимизация количества педагогических работников, подчиненных непосредственно руководителю
      выполняемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя

 

Решение:
Принцип первого руководителя – при организации выполнения важного задания контроль за ходом работы должен быть оставлен за первым руководителем. Принцип обратной связи – оценка хода и результатов дела. Принцип нормы управляемости – оптимизация количества педагогических работников, подчиненных непосредственно руководителю.

 


Принципы управления образовательными системами
Установите соответствие между терминами и их определениями.
1. Принципы управления
2. Методы управления
3. Функции управления

      основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций
      способы достижения поставленных целей
      виды деятельности органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый объект
      целенаправленные и планомерные действия управляющей и управляемой подсистем

 

Решение:
Принципы управления – это основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций.
Методы управления – это способы достижения поставленных целей.
Функции управления – это виды деятельности органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый объект.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.