Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование как общественное явление и педагогический процесс 5 страница




Решение:
Индивидуальные игры представляют собой род деятельности, в которой занят один человек.
Групповые игры включают несколько индивидов.
Предметные игры связаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов.
Ролевые игры допускают поведение человека, ограниченное определенной ролью, которую он в игре берет на себя.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.


Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между этапами развития деятельности и их описанием.
1. Филогенетическое развитие системы деятельности человека
2. Онтогенетическое развитие системы деятельности человека
3. Изменение внутри отдельных видов деятельности
4. Дифференциация видов деятельности

      совпадает с историей социально-экономического развития человечества
      связано с включением человека в различные виды деятельности в процессе его индивидуального развития
      включает их трансформации по мере совершенствования навыков и умений людей в процессе развития самого труда
      соответствует появлению из одних видов деятельности других за счет обособления и превращения отдельных действий в самостоятельные виды деятельности
      связано с постепенным исчезновением видов деятельности в процессе инволюции

Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между этапами процесса интериоризации внешних действий и их примерами.
1. Материальный.
2. Внешнеречевой.
3. Этап «речи про себя».
4. Умственный.

      счет с помощью палочек
      устный счет без палочек
      счет «про себя»
      счет «в уме»
      отсутствие навыка счета

 

 

Психология личности
Интересы – это эмоциональные проявления ________ потребностей человека.

познавательных
  неустойчивых
  неосознаваемых
  биологических

 

Решение:
Интересы – это эмоциональные проявления познавательных потребностей человека. Они выражают побудительную силу значимых объектов деятельности и характеризуются содержанием, целью, широтой и устойчивостью.

 

 

Психология личности
Компонент самосознания личности, представляющий собой интеллектуальное познание себя, называется …

самопознанием
  самоотношением
  Я-концепцией
  самооценкой

 

Решение:
В ходе социализации происходит становление самосознания личности. Выделяют несколько аспектов самосознания. Одним из компонентов самосознания, представляющим интеллектуальное познание себя, является самопознание.

Психология: учеб. для вузов / Л. Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2004. – 592 с.

 


Психология личности
Система отношений личности к социально-политическим и нравственным нормам общества проявляется в …

ценностных ориентациях
  темпераменте
  задатках
  неосознаваемых мотивах

 

Психология личности
Ведущим компонентом в структуре личности является …

направленность
  опыт
  индивидуальные особенности психических процессов
  биопсихические свойства

 

Решение:
Ведущим компонентом в структуре личности является направленность. Направленность является сложным личностным образованием, определяющим все поведение личности, отношение к себе и окружающим.

 

 

Психология личности
Личностный смысл понимается как ________ отношение личности к явлениям объективной действительности.

субъективное
  объективное
  внешнее
  общее

 

Решение:
Личностный смысл понимается как субъективное отношение личности к явлениям объективной действительности.

 


Психология личности
Сторонниками типологического направления в исследовании личности являются …

К. Хорни
  Г. Олпорт
  Дж. Келли
  З. Фрейд

 


Психология личности
Чрезмерная обеспокоенность человека своим здоровьем, когда он обнаруживает у себя любые болезни и испытывает болезненные ощущения в отсутствие объективных причин, носит название …

ипохондрии
  депрессии
  фобии
  неврастении

 

Решение:
Часто повторяющиеся, травмирующие психику индивида воздействия могут приводить к развитию неврозов. Существуют разные виды неврозов. Среди них выделяют ипохондрию, которая выражается в чрезмерной обеспокоенности человека своим здоровьем, когда он обнаруживает у себя любые болезни и испытывает болезненные ощущения в отсутствие объективных причин.

Психология: учеб. для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2004. – 592 с.

 


Психология личности
Главным в характеристике личности является ее _____ сущность.

    общественная
      биологическая
      телесная
      индивидуальная

 

Решение:
Главным в характеристике личности является ее общественная сущность.
О человеке как о личности можно говорить лишь с некоторого этапа его жизнедеятельности. Личность представляет собой онтогенетическое приобретение человека, результат сложного процесса его социального развития, которое происходит в тесной взаимосвязи с развитием общества.

Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 275 с.

 

\

Тема: Психология общения
Я. Щепаньский построил структуру взаимодействия с описанием ступеней ее развития. Расположите ступени развития по порядку.

      пространственный контакт
      психический контакт
      социальный контакт
      взаимодействие
      социальное отношение

 

Решение:
Я. Щепаньский построил структуру взаимодействия с описанием ступеней ее развития. Причем центральным понятием при описании социального поведения является понятие социальной связи. Эта связь может быть представлена как последовательное осуществление:
1) пространственного контакта;
2) психического контакта (по Я. Щепаньскому, это взаимная заинтересованность);
3) социального контакта (здесь это совместная деятельность);
4) взаимодействия, что определяется как «систематическое, постоянное осуществление действий, имеющих целью вызвать соответствующую реакцию со стороны партнера»;
5) социального отношения – взаимно сопряженных систем действий.

 


Психология общения
Дискуссия включает в себя ряд этапов …

      вступление в контакт
      уточнение мнений участников
      конфронтация участников
      установление согласия благодаря выбору оптимального решения

 

Решение:
Дискуссия – это процесс продвижения и разрешения проблем путем сопоставления, столкновения, взаимообогащения предметных позиций участников. Выделяется ряд этапов дискуссии:
1). Вступление в контакт;
2). Уточнение мнений участников;
3). Конфронтация участников;
4). Установление согласия благодаря выбору оптимального решения.

Столяренко, Л. Д. Психология: учеб. для вузов / Л. Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2004. – 592 с.

 

Психология общения
Модель «Окно Джохари» включает 4 элемента, содержащие сведения об индивиде. Расположите их по степени убывания известности сведений о себе индивиду и окружающим.

      открытая зона
      слепая зона
      скрытая зона
      неизвестная зона

 

Решение:
Модель «Окно Джохари» включает 4 элемента.
1. Открытая зона представляет собой сведения об индивиде, известные и ему о самом себе, и окружающим. Эти данные проявляются в ходе свободного открытого обмена личностной информацией между индивидом и другими людьми. Большая открытая зона предполагает доверительные отношения индивида с партнерами по общению.
2. Слепая зона содержит информацию об индивиде, которая есть у других людей, но не известна ему самому, то есть это мнение окружающих о личности в процессе общения с ней. Индивид, получая информацию обратной связи о себе, узнает, как его воспринимают окружающие. Если эта точка зрения совпадает с мнением индивида, то дальнейшее общение происходит нормально. Если же полученная информация хуже мнения индивида о себе, то срабатывают защитные механизмы и либо может возникнуть конфликт, либо могут прерваться деловые отношения с теми, кто эту информацию передал. Если же передаваемая информация намеренно завышена, то это воспринимается как лесть. Вообще передача информации из слепой зоны в открытую может использоваться как средство манипуляции сознанием других людей.
3. Скрытая зона представляет собой информацию об индивиде, которая ему о себе известна, но скрыта от окружающих: дополнительные знания, умения, черты характера, манера поведения. По тем или иным причинам эти сведения либо скрываются от окружающих, либо не было случая их продемонстрировать.
4. Неизвестная зона включает сведения об индивиде, которые ни ему самому, ни окружающим неизвестны. Это данные о его личностных особенностях и возможностях. Они могут проявиться лишь в особых экстремальных ситуациях, но могут не проявиться в течение всей жизни.

 

 

Психология общения
Расположите в правильной последовательности элементы модели коммуникативного процесса.

      коммуникатор
      сообщение (текст)
      канал
      аудитория
      обратная связь

 

Решение:
Модель коммуникативного процесса включает пять элементов:
1) коммуникатор,
2) сообщение (текст),
3) канал,
4) аудиторию,
5) обратную связь.

 


Психология общения
Распределите средства манипулятивного воздействия в том порядке, в каком они включаются в процесс манипуляции.

      отвлечение внимания собеседника
      намек на свои широкие связи и возможности
      поиск слабостей собеседника
      давление по различным линиям, настойчивость

 

Решение:
Манипулятивное воздействие предполагает наличие разнообразных средств, которые относятся к определенному этапу манипуляции. Порядок их включения в процессе манипуляции выглядит следующим образом:
1). Отвлечение внимания собеседника;
2). Намек на свои широкие связи и возможности;
3). Поиск слабостей собеседника;
4). Давление по различным линиям, настойчивость.

Доценко, Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита / Е. Л. Доценко. – СПб.: Речь, 2004. – 304 с.

 


Психология общения
Расположите этапы коммуникационного процесса по порядку.

      начало обмена информацией
      воплощение идеи в слова, символы, сообщение
      передача информации через использование выбранных каналов связи
      декодирование информации
      отклик получателя на полученную информацию

 

 

Психология общения
Расположите виды сценариев, используемых в общении (по Э. Берну), от простых до сложных.

      ритуал
      времяпрепровождение
      игры
      деятельность

 


Тема: Психология общения
Распределите виды общения от самого формального до самого близкого.

      «контакт масок»
      ролевое общение
      деловое общение
      межличностное общение

 

 

Развитие психики человека
К отличиям стабильных и кризисных периодов относятся _____ и _____.

    темп возрастного развития
    длительность периода
      время года
      условия среды

 

Решение:
К отличиям стабильных и кризисных периодов относятся темп возрастного развития, длительность периода, наличие кульминационной точки, особенности поведения, направленность развития, особенности возрастных новообразований.

 

 

Развитие психики человека
Протекание возрастных кризисов зависит от __________ личности.

    темперамента
    характера
      роста
      веса

 

Решение:
Протекание возрастных кризисов зависит от темперамента, характера, особенностей эмоционально-мотивационной сферы личности. Начало кризисного периода знаменуется конфликтом между желаемым и доступным. Возрастной кризис характеризуется стремлением к смене ведущего типа деятельности, так как реализация прежней ведущей деятельности в новых возрастных условиях затруднена или невозможна.

Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология / Е. А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.

 


Развитие психики человека
Л. С. Выготский выделял две зоны психического развития:

    зону ближайшего развития
    зону актуального развития
      зону естественного развития
      зону возрастного развития

 

Решение:
Л.С. Выготский выделял две зоны психического развития: зону ближайшего и зону актуального развития. Зона ближайшего развития – это расстояние между уровнем актуального развития и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых. Зона актуального развития характеризует успехи развития, итоги развития на вчерашний день.

Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология / Е. А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.

 


Развитие психики человека
По мнению Л. С. Выготского, последовательность возрастных периодов определяется чередованием _______ и ______ периодов.

    стабильных
    критических
      длинных
      коротких

 


Развитие психики человека
Интеллектуальные действия животных ______ и _______.

    имеют примитивный характер
    не являются следствием знания объективных законов природы
      передаются от одного животного к другим
      являются продуктом видового развития

 

Решение:
Интеллектуальные действия животных имеют примитивный характер и не являются следствием знания объективных законов природы.

 


Развитие психики человека
Д. Б. Эльконин в основу возрастной периодизации положил следующие критерии …

    социальная ситуация развития
    ведущий тип деятельности
      кризисы развития
      изменения в физическом развитии

 

Решение:
Д. Б. Эльконин в основу возрастной периодизации положил следующие критерии:
– социальная ситуация развития – это та система отношений, в которую ребенок вступает в обществе, и то, как он в ней ориентируется;
– основной, или ведущий, тип деятельности ребенка в этот период, определяющий основное направление развития в том или ином возрасте;
– основные психологические новообразования личности, то есть те способности, которые складываются у ребенка в ходе осуществления ведущего типа деятельности.

Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология / Е. А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.

 


Тема: Развитие психики человека
Л. С. Выготский считал, что в критические периоды изменения могут происходить ______ и ______.

    резко
    постепенно
      успешно
      планомерно

 

Тема: Развитие психики человека
Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка:

    закон метаморфозы
    закон неравномерности
      закон равномерности
      закон периодичности

 

Тема: Развитие психики человека
На перцептивной стадии развития психики появляется _____ и _____.

    сложная нервная система
    предметно-образное отражение действительности
      словесно-логическое мышление
      творчество

 

 

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Установите соответствие между деструктивным типом воспитания в семье и его характеристикой.
1. Воспитание по типу «Золушки».
2. Воспитание по типу «кумира семьи».
3. Воспитание по типу «кронпринца».

      родители относятся к своему ребенку чрезмерно придирчиво
      выполняются все требования детей
      обнаруживается чаще всего в зажиточных семьях, где родители заняты преимущественно собой, своей карьерой
      ребенок лишается самостоятельности и любой инициативы

 

Решение:
Воспитание по типу «Золушки» – родители относятся к своему ребенку чрезмерно придирчиво, враждебно или равнодушно, предъявляя к нему повышенные требования, но не одаряя теплотой и лаской. Воспитание по типу «кумира семьи» – выполняются все требования детей, которые нередко становятся капризными, упрямыми, не признающими запретов и авторитетов. Воспитание по типу «кронпринца» – обнаруживается чаще всего в материально обеспеченных семьях, где родители заняты преимущественно собой, своей карьерой.

 

 

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой.
1. Семья – «третий лишний»
2. Семья – «театр»
3. Семья – «санаторий»

      родительство бессознательно воспринимается как помеха супружескому счастью
      отношения строятся на игре и эффекте
      супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей
      отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно

 


Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Установите соответствие между типами семей и основаниями, по которым их классифицируют.
1. В зависимости от количества детей.
2. В зависимости от состава семьи.
3. В зависимости от структуры семьи.

      бездетные, однодетные, малодетные, многодетные
      однопоколенные, двухпоколенные, межпоколенные
      полные, неполные, внебрачные
      благополучные, неблагополучные

 

Решение:
В зависимости от количества детей: бездетные, однодетные, малодетные, многодетные. В зависимости от состава семьи: однопоколенные, двухпоколенные, межпоколенные. В зависимости от структуры семьи: полные, неполные, внебрачные.

 

 

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Установите соответствие между видами педагогической помощи семье и их характеристиками.
1. Образовательная
2. Психологическая
3. Посредническая

      помощь семье в обучении и воспитании детей
      поддержка семьи и коррекция
      помощь в организации, координации и информировании в вопросах семейного воспитания
      финансовая помощь

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.095 сек.