Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование как общественное явление и педагогический процесс 8 страница




Решение:
К определяющим факторам, влияющим на постановку целей воспитания, относятся идеология и политика государства. Цели воспитания всегда имеют ярко выраженную классовую направленность. Не существует ни одного государства, где цели воспитания в школе не направлялись бы на укрепление сложившихся общественных отношений.

Подласый, И. П. Педагогика. / Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 129.

 


Целеполагание в педагогике
Цели воспитания бывают …

    общими
    индивидуальными
      формальными
      абстрактными

 

Тема: Целеполагание в педагогике
Традиционными составными частями воспитания называют …

    трудовое
    нравственное
      политическое
      религиозное

 

Тема: Целеполагание в педагогике
К определяющим факторам, влияющим на постановку целей воспитания, относятся …

    идеология государства
    политика государства
      закономерности физиологического созревания организма
      возможности учебно-воспитательных заведений

 


Тема: Целеполагание в педагогике
К конкретным задачам воспитания относятся …

    подготовка к выбору профессии
    воспитание гражданина
      гуманизация воспитания
      гуманитаризация воспитания

 

Тема: Целеполагание в педагогике
Естественно-культурные задачи социализации связаны с (со) _____ и _____, соответствующими определенному возрастному этапу.

    определенным уровнем физического развития личности
    определенным уровнем сексуального развития личности
      становлением самосознания личности
      самоутверждением личности

 

 

Цели, содержание и структура непрерывного образования
Учебная программа – нормативный документ, определяющий …

    содержание образования по каждому учебному предмету
    объем времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на каждый раздел и тему
      итоговое количество часов, финансируемое государством
      продолжительность обучения – общую и по каждой ступени

 

Решение:
Учебная программа – нормативный документ, определяющий содержание образования по каждому учебному предмету и объем времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на каждый раздел и тему изучаемого материала.

 

 


Цели, содержание и структура непрерывного образования
В структуре учебного плана выделяют _______ и _______ часть.

    инвариантную
    вариативную
      общеобразовательную
      профессиональную

 

Решение:
В структуре учебного плана выделяют инвариантную часть, обеспечивающую приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование личностных качеств, соответствующих общественным идеалам. Также выделяют вариативную часть, обеспечивающую индивидуальный характер развития школьников и учитывающую их личностные особенности, интересы и склонности.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – С. 269.

 

Цели, содержание и структура непрерывного образования
К основным видам непрерывного образования относят …

    формальное
    неформальное
      женское
      тюремное

 

Решение:
К основным видам непрерывного образования относят формальное и неформальное образование. Первое получается в образовательных учреждениях и предполагает получение документа установленного образца. Второе обычно связано с любительскими занятиями, со стремлением расширить кругозор и необязательно сопровождается получением документа об образовании.

Колесникова, И. А.Основы андрагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. А. Колесникова [и др.]; под ред. И. А. Колесниковой. – М.: Академия, 2003. – С. 36.

 


Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования
Различают содержание ______ и ______ образования.

    общего
    профессионального
      основного
      дополнительного

 

Решение:
Различают содержание общего и профессионального образования. Содержание общего образования способствует формированию общей культуры личности, ее мировоззрения, гражданской позиции, отношения к миру, труду, общественной жизни. Содержание профессионального образования дает человеку знания и умения, необходимые в конкретной отрасли деятельности.

 


Цели, содержание и структура непрерывного образования
Принцип фундаментализации содержания образования предполагает …

    интеграцию гуманитарного и естественно-научного знания
    установление преемственности и междисциплинарных связей
      обязательный учет особенностей организации педагогического процесса
      включение в содержание образования знаний, умений и навыков, отражающих современный уровень развития науки и техники

 

Решение:
Принцип фундаментализации содержания образования предполагает интеграцию гуманитарного и естественно-научного знания; установление преемственности и междисциплинарных связей. Обучение в этой связи предстает не только способом получения знаний, формирования умений и навыков, но и является средством вооружения школьников методами приобретения знаний, умений и навыков.

 


Цели, содержание и структура непрерывного образования
К основным теориям формирования содержания образования конца XVIII – нач. XIX в. относятся теории …

    материального содержания образования
    формального содержания образования
      дидактического прагматизма формирования содержания образования
      операциональной структуризации содержания образования

 


Цели, содержание и структура непрерывного образования
Рабочие учебные программы …

    разрабатываются на базе типовых программ
    отражают специфику обучения в данном образовательном учреждении
      разрабатываются высококвалифицированными, творчески работающими учителями
      содержат общие рекомендации методического характера

 

Решение:
Рабочие учебные программы разрабатываются на базе типовых программ и отражают специфику обучения в данном образовательном учреждении. Они утверждаются педагогическим советом школы.

 


Цели, содержание и структура непрерывного образования
Принцип гуманизации содержания общего образования предполагает …

    активное творческое и практическое освоение общечеловеческой культуры
    формирование гуманитарной культуры личности
      интеграцию гуманитарного и естественно-научного знания
      установление преемственности и междисциплинарных связей

 

Решение:
Принцип гуманизации содержания общего образования предполагает активное творческое и практическое освоение общечеловеческой культуры, а также формирование гуманитарной культуры личности: интеллектуальной, политической, нравственной, правовой, физической, экологической культуры; культуры общения и семейных отношений; культуры труда и жизненного самоопределения.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 265–266.

 

 

Цели, содержание и структура непрерывного образования
С точки зрения знаниево-ориентированного подхода в понятие «содержание образования» входит …

    система научных знаний
    практические умения и навыки
      личностные качества
      социальный опыт

 

Решение:
С точки зрения знаниево-ориентированного подхода в понятие «содержание образования» входит система научных знаний, а также практические умения и навыки. При таком подходе знания заслоняют собой формирование творческого, самостоятельно мыслящего человека демократического общества.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 262.

 

 

Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между видами чувств и конкретными их проявлениями.
1. Астенические чувства.
2. Стенические чувства.
3. Положительные чувства.
4. Отрицательные чувства.

      переживания, снижающие активность личности
      переживания, повышающие активность личности
      переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности
      переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности
      переживания, связанные с отношением к другим людям

 

Решение:
Астенические чувства – переживания, снижающие активность личности.
Стенические чувства – переживания, повышающие активность личности.
Положительные чувства – переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности.
Отрицательные чувства – переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности.

 


Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между видами стресса и их описанием (по П. Т. Вонгу).
1. Рабочий стресс
2. Общественный стресс
3. Личностный стресс
4. Экологический стресс

      связан с тяжелой рабочей нагрузкой, ролевой неопределенностью и ролевым конфликтом
      относится к проблемам, которые переживают большие группы людей – экономический спад, бедность, банкротство, дискриминация
      проявляется в связи с такими явлениями, как нарушение здоровья, плохие привычки, скука
      обусловлен воздействием экстремальных условий окружающей среды
      связан с затруднениями в получении долга, несоответствием зарплаты результатам труда, возникновением незапланированных расходов

 

Решение:
Стресс представляет собой состояние чрезмерного психологического напряжения, которое возникает у человека при эмоциональных перегрузках. По П. Т. Вонгу, выделяют рабочий, общественный, личностный, экологический стресс.
Рабочий стресс связан с тяжелой рабочей нагрузкой, ролевой неопределенностью и ролевым конфликтом.
Экологический стресс обусловлен воздействием экстремальных условий окружающей среды.
Личностный стресс проявляется в связи с такими явлениями, как нарушение здоровья, плохие привычки, скука.
Общественный стресс относится к проблемам, которые переживают большие группы людей – экономический спад, бедность, банкротство, дискриминация.

Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В. А. Бодров. – М.: ПЕРСЭ, 2006. – 528 с.

 


Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между отрицательными волевыми качествами личности и их проявлением на этапе принятия решения в волевом действии.
1. Слабоволие.
2. Нерешительность.
3. Внушаемость.
4. Податливость.

      характеризуется принятием решения без стремления к выполнению
      связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением
      проявляется в принятии решения, данного извне
      выражается в легко меняющихся решениях
      эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром

 

Решение:
Слабоволие характеризуется принятием решения без стремления к выполнению.
Нерешительность связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением.
Внушаемость проявляется в принятии решения, данного извне.
Податливость выражается в легко меняющихся решениях.

 

Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между сложными психическими состояниями, включающими эмоции, и их определениями.
1. Апатия.
2. Вдохновение.
3. Депрессия.
4. Трагизм.

      психическое состояние, вызванное утомлением, тяжелым переживанием или заболеванием, проявляющееся в потере интереса и безразличии к окружающему
      психические состояние, в состав которого входят стенические эмоции и творческое мышление
      подавленное настроение, связанное со снижением побуждений, заторможенностью движений
      эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром
      сочетание смеха и неуважительного отношения, чаще всего пренебрежительного

 

Решение:
Апатия – психическое состояние, вызванное утомлением, тяжелым переживанием или заболеванием, проявляющееся в потере интереса и безразличии к окружающему.
Вдохновение – психические состояние, в состав которого входят стенические эмоции и творческое мышление.
Депрессия – подавленное настроение, связанное со снижением побуждений, заторможенностью движений.
Трагизм – эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром.

 

 

Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между высшими чувствами и конкретными их проявлениями.
1. Интеллектуальные чувства
2. Нравственные чувства
3. Эстетические чувства
4. Морально-политические чувства

      любознательность
      гуманность
      восторг
      патриотизм
      страсть

 

Решение:
Особую форму переживания представляют собой высшие чувства. Они подразделяются в зависимости от предметной сферы, к которой относятся.
К интеллектуальным чувствам относят переживания, возникающие в процессе познавательной деятельности человека, например, любознательность.
Нравственные чувства переживаются людьми при восприятии явлений действительности и сравнении их с социальными нормами. К таким чувствам относят гуманность.
Эстетические чувства представляют собой эмоциональное отношение к прекрасному в природе, в жизни людей и в искусстве. В эту группу чувств входит восторг.
Морально-политические чувства проявляется в эмоциональном отношении к общественным организациям, и государству в целом. К данной группе чувств относят патриотизм.

Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с.

 

 

Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями.
1. Выдержка.
2. Смелость.
3. Организованность.
4. Дисциплинированность.

      умение затормозить действия, чувства и мысли, мешающие осуществлению принятого решения
      умение побороть страх и идти на оправданный риск ради достижения цели, несмотря на опасности для личного благополучия или даже жизни
      разумное планирование и упорядоченная организация своей деятельности
      сознательное подчинение своего поведения, общепринятым нормам, установленному порядку
      умение работать творчески, предпринимая действия и поступки по своему почину

 


Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между основными этапами волевого действия и проявляемыми на данном этапе волевыми качествами личности.
1. Побуждение волевого действия
2. Борьба мотивов
3. Волевое усилие
4. Исполнение решения

      инициативность
      решительность
      настойчивость
      энергичность
      открытость

 

Решение:
Структуру волевого действия составляют несколько компонентов. Каждый этап волевого действия зависит от проявления тех или иных волевых личностных качеств.
На этапе побуждения волевого действия человеку необходима инициативность.
Этап борьбы мотивов требует от личности проявления решительности.
Волевое усилие, а именно внутреннее волевое действие предполагает наличие энергичности.
Непосредственно исполнение решения требует проявления настойчивости.

Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с.

 


Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между учеными-неофрейдистами и выделенными ими источниками поступков людей.
1. К. Лоренц
2. А. Адлер
3. К. Хорни
4. К. Юнг

      агрессивность человека
      стремление к власти и социальному контролю
      стремление к самореализации в культуре
      архетипы поведения и мышления, заложенные в культуре
      реализация личностного потенциала

 

Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между сложными психическими состояниями, включающими эмоции, и их определениями.
1. Юмор.
2. Ирония.
3. Сатира.
4. Сарказм.

      эмоциональное проявление такого отношения к чему-либо или к кому-либо, которое несет в себе сочетание смешного и доброго
      сочетание смеха и неуважительного отношения, чаще всего пренебрежительного
      обличение, определенно содержащее осуждение объекта
      выраженное проявление недоброго, злого
      эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.