Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование как общественное явление и педагогический процесс 7 страница




 

 

Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
Экологическое воспитание …

    ориентирует человека на бережное отношение к природе
      предполагает формирование у человека ответственного отношения к семье
      ориентировано на уважительное отношение к правам человека
      направлено на формирование бережливости, предприимчивости, расчетливости

 


Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
Идентификация с социокультурным и профессиональным окружением, в первую очередь принятие его норм является _________ аспектом воспитания.

    социально-нормативным
      индивидуально-смысловым
      ценностно-деятельностным
      личностно-ориентированным

 

Решение:
Идентификация с социокультурным и профессиональным окружением, в первую очередь принятие его норм является социально-нормативным аспектом воспитания. Индивидуально-смысловой аспект предполагает выделение себя из среды, а ценностно-деятельностный – взаимодействие со средой.

Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 165.

 


Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
К субъективным воспитательным факторам относят …

    систему отношений с социумом
      генетическую наследственность
      социальную и культурную принадлежность семьи
      обстоятельства биографии

 

Решение:
К субъективным воспитательным факторам относят систему отношений с социумом, а также психические особенности, мировоззрение, ценностные ориентации, внутренние потребности и интересы как воспитателя, так и воспитуемого. Субъективным фактором также являются организованные воспитательные воздействия на человека со стороны отдельных людей, групп, объединений и всего сообщества.

 


Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
Художественные и литературные произведения, музыка, искусство, кино, театр, народный фольклор используются в процессе _____ воспитания.

    эстетического
      физического
      трудового
      экономического

 


Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
Задачей умственного воспитания является …

    формирование познавательной активности
      развитие основных двигательных качеств
      формирование эстетических знаний
      формирование гражданского долга

 

Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
Совместное с воспитанником определение его интересов, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии называется педагогическим(-ой) …

    поддержкой
      сопровождением
      руководством
      консультированием

 

 

Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
Профессиональное просвещение как часть профессиональной ориентации предполагает …

    ознакомление учащихся с миром профессий
      изучение учащихся с целью выработки рекомендаций в выборе профессии
      выдачу рекомендаций и советов по профессиональному определению
      процесс приспособления молодых людей к требованиям профессии

 


Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
Задачей умственного воспитания является …

    формирование познавательной активности
      развитие основных двигательных качеств
      формирование эстетических знаний
      формирование гражданского долга

 

 

Сущность, структура и функции процесса обучения
Основными путями и методами формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности являются …

    осознание учащимися роли содержания учебного материала
    рациональная организация учителем деятельности учащихся
      избегание учителем оценочной деятельности
      игнорирование познавательного интереса учащихся

 

Решение:
Основными путями и методами формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности являются: осознание роли содержания учебного материала и рациональная организация учебной деятельности. Сама по себе информация без учета интересов и потребностей обучаемых не имеет для них значения и не оказывает положительного влияния. А рациональная организация учебной деятельности делает процесс познания увлекательным благодаря использованию разнообразных методов и форм учебной деятельности.

 

Сущность, структура и функции процесса обучения
Учебная деятельность включает в себя …

    овладение системой знаний и оперирование ими
    развитие мотивов учения
      передачу информации
      оказание помощи другим обучаемым при затруднении в процессе обучения

 

Решение:
Учебная деятельность включает в себя: овладение системой знаний и оперирование ими; развитие мотивов учения; овладение системой обобщенных и более частных действий, приемов учебной работы, путями их переноса и нахождения – умениями и навыками; овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами.

 

 

Сущность, структура и функции процесса обучения
Качество знаний учащихся оценивают по таким показателям, как …

    глубина
    прочность
      цикличность
      диалектичность

 

Решение:
Качество знаний учащихся оценивают по таким показателям, как глубина, прочность, а также системность, полнота, действенность.

 


Сущность, структура и функции процесса обучения
Развивающая функция процесса обучения предполагает …

    развитие познавательных процессов
    развитие сенсорной и двигательной сфер учащихся
      расширение общего кругозора
      воспитание нравственных качеств и ценностных ориентиров учащихся

 

Решение:
Развивающая функция процесса обучения предполагает развитие познавательных процессов, а также сенсорной и двигательной сфер учащихся. Образовательная функция предполагает расширение общего кругозора, вооружение учащихся системой научных знаний, умений и навыков с дальнейшим их творческим использованием. Воспитывающая функция предполагает воспитание нравственных качеств и ценностных ориентиров учащихся.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 240–242.

 


Сущность, структура и функции процесса обучения
К внешним закономерностям процесса обучения относятся …

    социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения
    воспитывающий и развивающий характер обучения
      отношение между взаимодействием учителя и ученика и результатами обучения
      подчиненность результативности обучения способам управления процессом последнего и активности самого ученика

 

Решение:
К внешним закономерностям процесса обучения относятся: социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения; воспитывающий и развивающий характер обучения; зависимость результатов обучения от особенностей взаимодействия обучающегося с окружающим миром. Внешней закономерностью является и то, что обучение всегда осуществляется в общении и основывается на вербально-деятельностном подходе.

 

 

Сущность, структура и функции процесса обучения
Обучение как процесс состоит из …

    преподавания
    учения
      формирования
      развития

 

Решение:
Обучение как процесс состоит из преподавания и учения. Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний. Учение – процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.

Подласый, И. П. Педагогика. / Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 294.

 

Сущность, структура и функции процесса обучения
Компонентами учебного процесса являются …

    содержательный
    процессуальный
      суггестивный
      перцептивный

 

 

Сущность, структура и функции процесса обучения
Перспективно-побуждающие мотивы учебной деятельности школьников основаны на …

    понимании значимости знания вообще
    понимании учебного предмета в частности
      эмоциональных проявлениях личности
      получении удовлетворения от самого процесса познания

 


Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения
Разные виды обучения характеризуются следующими общими моментами …

    система принципов
    цикличность процесса обучения
      методы обучения
      средства обучения

 

 

Требования к современному педагогу
Умение педагога в каждом конкретном случае применять наиболее оптимальные способы воспитательного воздействия, не переходя определенную грань, определяется как …

    педагогический такт
      профессиональная самоотверженность
      педагогический оптимизм
      профессиональная совесть

 

Решение:
Умение в каждом конкретном случае применять наиболее оптимальные способы воспитательного воздействия, не переходя определенную грань определяется как педагогический такт. В педагогическом такте ценностное отношение к ученикам и нравственные качества учителя (доброжелательность, внимание и понимание, уважение достоинства ученика и своего собственного достоинства) соединяются с терпением и выдержкой, умением управлять своим эмоциональным состоянием и принимать обдуманные решения.

 

 

Требования к современному педагогу
Система доминирующих ценностно-смысловых отношений педагога к социокультурному окружению, самому себе и своей деятельности называется …

    профессионально-личностной позицией
      педагогической направленностью
      педагогическим мастерством
      педагогическим долгом

 

Решение:
Система доминирующих ценностно-смысловых отношений педагога к социокультурному окружению, самому себе и своей деятельности называется профессионально-личностной позицией.

Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др.]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 19.

 


Требования к современному педагогу
Креативность педагога характеризуется …

    способностью к творчеству, быстротой реакции в нестандартных ситуациях, артистизмом, способностью увлекать, реагировать с юмором
      умением воздействовать на эмоциональную сферу воспитанников, создавать благоприятную атмосферу, эмоциональную устойчивость
      расположенностью к людям, доброжелательностью, общительностью, распределенностью внимания
      профессиональной зоркостью, эмпатией, педагогической интуицией

 

Решение:
Креативность педагога характеризуется способностью к творчеству, быстротой реакции в нестандартных ситуациях, артистизмом, способностью увлекать, реагировать с юмором.

Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др.]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 20.

 


Требования к современному педагогу
Учителем может работать тот, кто …

    умеет устанавливать контакт с людьми
      чувствует себя комфортно только в работе с компьютером
      тратит свои силы на преодоление своего дискомфорта
      с трудом общается с другими людьми

 


Требования к современному педагогу
К перцептивным способностям педагога относятся …

    профессиональная зоркость, эмпатия, педагогическая интуиция
      расположенность к людям, доброжелательность, общительность, распределенность внимания
      соответствие позиции воспитанников, искренность и открытость, оптимистическое прогнозирование
      самоанализ своего поведения, самоконтроль в процессе общения, помощь воспитанникам в осмыслении того, что происходит с ними

 

Решение:
К перцептивным способностям педагога относятся профессиональная зоркость, эмпатия, педагогическая интуиция.

Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др.]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 19.

 


Требования к современному педагогу
Приобретение, перерабатывание и использование педагогом информации называется _______ способностями.

    гностическими
      конструктивными
      коммуникативными
      организаторскими

 


Требования к современному педагогу
Компетентность становится фактором, обеспечивающим результативность деятельности благодаря …

    ее волевому компоненту
      ее эмоциональному компоненту
      ее когнитивному компоненту
      способности субъекта реализовать в деятельности его ценностные установки

 

 

Требования к современному педагогу
Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическая (-ое) …

    мастерство
      направленность
      культура
      техника

 

Тема: Требования к современному педагогу
Вера в возможности ребенка, умение видеть в нем лучшее, а также вера в свои собственные возможности и успех своего дела определяется как …

    педагогический оптимизм
      педагогическая справедливость
      профессиональная самоотверженность
      профессиональная совесть

 

 

Целеполагание в педагогике
К конкретным задачам воспитания относятся …

    подготовка к выбору профессии
    воспитание гражданина
      гуманизация воспитания
      гуманитаризация воспитания

 

Решение:
К конкретным задачам воспитания относятся подготовка к выбору профессии и воспитание гражданина. Первая является задачей трудового воспитания, а вторая – нравственного.

Подласый, И. П. Педагогика. / Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 141–143.

 

Целеполагание в педагогике
Общегосударственная цель образования …

    является социальным заказом в системе общего среднего образования
    сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте
      определяется Уставом образовательного учреждения
      ориентирована на каждого конкретного ученика

 

Решение:
Общегосударственная цель образования является социальным заказом в системе общего среднего образования и сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте. На основе этой глобальной цели ведется аттестация выпускников как итог работы учебного заведения.

 

 

Целеполагание в педагогике
К объективным причинам формирования целей воспитания относятся …

    достижения философской и педагогической мысли
    уровень общественной культуры
      требования родителей учащихся
      требования христианских добродетелей

 

Решение:
К объективным причинам формирования целей воспитания относятся достижения философской и педагогической мысли и уровень общественной культуры, а также закономерности физиологического созревания организма, психическое развитие людей, способы производства.

Подласый, И. П. Педагогика. / Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 129–132.

 


Целеполагание в педагогике
С возникновением частной собственности главной целью воспитания являлось формирование …

    хорошего хозяина
    наследника
      священного служителя
      рабочего

 


Целеполагание в педагогике
К определяющим факторам, влияющим на постановку целей воспитания, относятся …

    идеология государства
    политика государства
      закономерности физиологического созревания организма
      возможности учебно-воспитательных заведений

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.