Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе Экологическое воспитание …
ориентирует человека на бережное отношение к природе
предполагает формирование у человека ответственного отношения к семье
ориентировано на уважительное отношение к правам человека
направлено на формирование бережливости, предприимчивости, расчетливости
Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе Идентификация с социокультурным и профессиональным окружением, в первую очередь принятие его норм является _________ аспектом воспитания.
социально-нормативным
индивидуально-смысловым
ценностно-деятельностным
личностно-ориентированным
Решение: Идентификация с социокультурным и профессиональным окружением, в первую очередь принятие его норм является социально-нормативным аспектом воспитания. Индивидуально-смысловой аспект предполагает выделение себя из среды, а ценностно-деятельностный – взаимодействие со средой.
Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 165.
Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе К субъективным воспитательным факторам относят …
систему отношений с социумом
генетическую наследственность
социальную и культурную принадлежность семьи
обстоятельства биографии
Решение: К субъективным воспитательным факторам относят систему отношений с социумом, а также психические особенности, мировоззрение, ценностные ориентации, внутренние потребности и интересы как воспитателя, так и воспитуемого. Субъективным фактором также являются организованные воспитательные воздействия на человека со стороны отдельных людей, групп, объединений и всего сообщества.
Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе Художественные и литературные произведения, музыка, искусство, кино, театр, народный фольклор используются в процессе _____ воспитания.
эстетического
физического
трудового
экономического
Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе Задачей умственного воспитания является …
формирование познавательной активности
развитие основных двигательных качеств
формирование эстетических знаний
формирование гражданского долга
Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе Совместное с воспитанником определение его интересов, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии называется педагогическим(-ой) …
поддержкой
сопровождением
руководством
консультированием
Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе Профессиональное просвещение как часть профессиональной ориентации предполагает …
ознакомление учащихся с миром профессий
изучение учащихся с целью выработки рекомендаций в выборе профессии
выдачу рекомендаций и советов по профессиональному определению
процесс приспособления молодых людей к требованиям профессии
Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе Задачей умственного воспитания является …
формирование познавательной активности
развитие основных двигательных качеств
формирование эстетических знаний
формирование гражданского долга
Сущность, структура и функции процесса обучения Основными путями и методами формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности являются …
осознание учащимися роли содержания учебного материала
рациональная организация учителем деятельности учащихся
избегание учителем оценочной деятельности
игнорирование познавательного интереса учащихся
Решение: Основными путями и методами формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности являются: осознание роли содержания учебного материала и рациональная организация учебной деятельности. Сама по себе информация без учета интересов и потребностей обучаемых не имеет для них значения и не оказывает положительного влияния. А рациональная организация учебной деятельности делает процесс познания увлекательным благодаря использованию разнообразных методов и форм учебной деятельности.
Сущность, структура и функции процесса обучения Учебная деятельность включает в себя …
овладение системой знаний и оперирование ими
развитие мотивов учения
передачу информации
оказание помощи другим обучаемым при затруднении в процессе обучения
Решение: Учебная деятельность включает в себя: овладение системой знаний и оперирование ими; развитие мотивов учения; овладение системой обобщенных и более частных действий, приемов учебной работы, путями их переноса и нахождения – умениями и навыками; овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами.
Сущность, структура и функции процесса обучения Качество знаний учащихся оценивают по таким показателям, как …
глубина
прочность
цикличность
диалектичность
Решение: Качество знаний учащихся оценивают по таким показателям, как глубина, прочность, а также системность, полнота, действенность.
Сущность, структура и функции процесса обучения Развивающая функция процесса обучения предполагает …
развитие познавательных процессов
развитие сенсорной и двигательной сфер учащихся
расширение общего кругозора
воспитание нравственных качеств и ценностных ориентиров учащихся
Решение: Развивающая функция процесса обучения предполагает развитие познавательных процессов, а также сенсорной и двигательной сфер учащихся. Образовательная функция предполагает расширение общего кругозора, вооружение учащихся системой научных знаний, умений и навыков с дальнейшим их творческим использованием. Воспитывающая функция предполагает воспитание нравственных качеств и ценностных ориентиров учащихся.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 240–242.
Сущность, структура и функции процесса обучения К внешним закономерностям процесса обучения относятся …
социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения
воспитывающий и развивающий характер обучения
отношение между взаимодействием учителя и ученика и результатами обучения
подчиненность результативности обучения способам управления процессом последнего и активности самого ученика
Решение: К внешним закономерностям процесса обучения относятся: социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения; воспитывающий и развивающий характер обучения; зависимость результатов обучения от особенностей взаимодействия обучающегося с окружающим миром. Внешней закономерностью является и то, что обучение всегда осуществляется в общении и основывается на вербально-деятельностном подходе.
Сущность, структура и функции процесса обучения Обучение как процесс состоит из …
преподавания
учения
формирования
развития
Решение: Обучение как процесс состоит из преподавания и учения. Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний. Учение – процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.
Подласый, И. П. Педагогика. / Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 294.
Сущность, структура и функции процесса обучения Компонентами учебного процесса являются …
содержательный
процессуальный
суггестивный
перцептивный
Сущность, структура и функции процесса обучения Перспективно-побуждающие мотивы учебной деятельности школьников основаны на …
понимании значимости знания вообще
понимании учебного предмета в частности
эмоциональных проявлениях личности
получении удовлетворения от самого процесса познания
Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения Разные виды обучения характеризуются следующими общими моментами …
система принципов
цикличность процесса обучения
методы обучения
средства обучения
Требования к современному педагогу Умение педагога в каждом конкретном случае применять наиболее оптимальные способы воспитательного воздействия, не переходя определенную грань, определяется как …
педагогический такт
профессиональная самоотверженность
педагогический оптимизм
профессиональная совесть
Решение: Умение в каждом конкретном случае применять наиболее оптимальные способы воспитательного воздействия, не переходя определенную грань определяется как педагогический такт. В педагогическом такте ценностное отношение к ученикам и нравственные качества учителя (доброжелательность, внимание и понимание, уважение достоинства ученика и своего собственного достоинства) соединяются с терпением и выдержкой, умением управлять своим эмоциональным состоянием и принимать обдуманные решения.
Требования к современному педагогу Система доминирующих ценностно-смысловых отношений педагога к социокультурному окружению, самому себе и своей деятельности называется …
профессионально-личностной позицией
педагогической направленностью
педагогическим мастерством
педагогическим долгом
Решение: Система доминирующих ценностно-смысловых отношений педагога к социокультурному окружению, самому себе и своей деятельности называется профессионально-личностной позицией.
Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др.]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 19.
Требования к современному педагогу Креативность педагога характеризуется …
способностью к творчеству, быстротой реакции в нестандартных ситуациях, артистизмом, способностью увлекать, реагировать с юмором
умением воздействовать на эмоциональную сферу воспитанников, создавать благоприятную атмосферу, эмоциональную устойчивость
расположенностью к людям, доброжелательностью, общительностью, распределенностью внимания
Решение: Креативность педагога характеризуется способностью к творчеству, быстротой реакции в нестандартных ситуациях, артистизмом, способностью увлекать, реагировать с юмором.
Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др.]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 20.
Требования к современному педагогу Учителем может работать тот, кто …
умеет устанавливать контакт с людьми
чувствует себя комфортно только в работе с компьютером
тратит свои силы на преодоление своего дискомфорта
с трудом общается с другими людьми
Требования к современному педагогу К перцептивным способностям педагога относятся …
расположенность к людям, доброжелательность, общительность, распределенность внимания
соответствие позиции воспитанников, искренность и открытость, оптимистическое прогнозирование
самоанализ своего поведения, самоконтроль в процессе общения, помощь воспитанникам в осмыслении того, что происходит с ними
Решение: К перцептивным способностям педагога относятся профессиональная зоркость, эмпатия, педагогическая интуиция.
Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др.]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 19.
Требования к современному педагогу Приобретение, перерабатывание и использование педагогом информации называется _______ способностями.
гностическими
конструктивными
коммуникативными
организаторскими
Требования к современному педагогу Компетентность становится фактором, обеспечивающим результативность деятельности благодаря …
ее волевому компоненту
ее эмоциональному компоненту
ее когнитивному компоненту
способности субъекта реализовать в деятельности его ценностные установки
Требования к современному педагогу Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическая (-ое) …
мастерство
направленность
культура
техника
Тема: Требования к современному педагогу Вера в возможности ребенка, умение видеть в нем лучшее, а также вера в свои собственные возможности и успех своего дела определяется как …
педагогический оптимизм
педагогическая справедливость
профессиональная самоотверженность
профессиональная совесть
Целеполагание в педагогике К конкретным задачам воспитания относятся …
подготовка к выбору профессии
воспитание гражданина
гуманизация воспитания
гуманитаризация воспитания
Решение: К конкретным задачам воспитания относятся подготовка к выбору профессии и воспитание гражданина. Первая является задачей трудового воспитания, а вторая – нравственного.
Подласый, И. П. Педагогика. / Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 141–143.
Целеполагание в педагогике Общегосударственная цель образования …
является социальным заказом в системе общего среднего образования
сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте
определяется Уставом образовательного учреждения
ориентирована на каждого конкретного ученика
Решение: Общегосударственная цель образования является социальным заказом в системе общего среднего образования и сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте. На основе этой глобальной цели ведется аттестация выпускников как итог работы учебного заведения.
Целеполагание в педагогике К объективным причинам формирования целей воспитания относятся …
достижения философской и педагогической мысли
уровень общественной культуры
требования родителей учащихся
требования христианских добродетелей
Решение: К объективным причинам формирования целей воспитания относятся достижения философской и педагогической мысли и уровень общественной культуры, а также закономерности физиологического созревания организма, психическое развитие людей, способы производства.
Подласый, И. П. Педагогика. / Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 129–132.
Целеполагание в педагогике С возникновением частной собственности главной целью воспитания являлось формирование …
хорошего хозяина
наследника
священного служителя
рабочего
Целеполагание в педагогике К определяющим факторам, влияющим на постановку целей воспитания, относятся …
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление