Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование как общественное явление и педагогический процесс 1 страница




Архаичный тип образования характерен для _________ общества.

    первобытного
      средневекового
      античного
      современного

 

Решение:
Архаичный тип образования характерен для первобытного общества. Оно осуществлялось в процессе повседневной общественной жизни: все без исключения взрослые выполняли педагогические функции по отношению ко всем несовершеннолетним, физические наказания отсутствовали, способ обучения был практически-деятельностным, у детей не существовало особого периода подготовки ко взрослой жизни, поскольку все необходимые знания, умения и навыки приобретались в ходе различных видов общественной деятельности.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 34.

 

 

 

Образование как общественное явление и педагогический процесс
Внутреннее единство всех компонентов образования при их относительной автономности трактуется как __________ образования.

    целостность
      диалектичность
      непрерывность
      процессуальность

 

Образование как общественное явление и педагогический процесс
Традиционная модель образования предполагает …

    передачу молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого
      персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся
      обеспечение обучаемых знаниями, умениями, навыками и практическое приспособление их к существующему обществу
      организацию образования вне социальных институтов, в частности, школ и вузов

 

Решение:
Традиционная модель образования предполагает передачу молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого. Основную роль традиционисты видят в том, чтобы сохранять и передавать молодому поколению элементы культурного наследия человеческой цивилизации.

 


Образование как общественное явление и педагогический процесс
Организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека, называется …

    многоуровневостью
      многовариантностью
      дифференциацией
      непрерывностью

 


Образование как общественное явление и педагогический процесс
Возникновение частной собственности, выделение семьи как экономической общности людей привели к переходу от общественного образования к …

    семейному
      специальному
      обязательному
      профессиональному

 

Решение:
Возникновение частной собственности, выделение семьи как экономической общности людей привели к переходу от общественного образования к семейному, когда в роли педагога стала выступать семья, а не община. Главной целью образования стало формирование хорошего хозяина, наследника, способного сохранять и умножать накопленное родителями имущество как основу семейного благосостояния.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2003. – С. 65–66.

 

Образование как общественное явление и педагогический процесс
Показатель определенного уровня усвоения личностью систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности называется _________ личности.

    образованностью
      культурой
      направленностью
      активностью

 

Решение:
Показатель определенного уровня усвоения личностью систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности называется образованностью личности.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2003. – С. 61.

 

 


Образование как общественное явление и педагогический процесс
Сменяемость одного состояния другим, движение от целей образования к его результатам посредством педагогического взаимодействия участников образовательного процесса трактуется как ______ образования.

    процессуальность
      функциональность
      целенаправленность
      непрерывность

 


Образование как общественное явление и педагогический процесс
Ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса называется …

    дифференциацией
      индивидуализацией
      стандартизацией
      фундаментализацией

 

Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
В средние века развитие системы образования в Западной и Центральной Европе находилось в полной зависимости от …

    христианской религиозной идеологии
      культурного наследия античного мира
      развития мореплавания
      технического прогресса

 

Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования, называются образовательными …

    целями
      задачами
      функциями
      принципами

 

 

Общая характеристика педагогической профессии
Определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности называется педагогическим (-ой) …

    специализацией
      квалификацией
      деятельностью
      мастерством

 

Решение:
Определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности называется педагогической специализацией. Она связана с конкретным предметом труда и конкретной функцией специалиста.

 

 

Общая характеристика педагогической профессии
Особенности психофизиологического и социального развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей …

    логопед, сурдопедагог, тифлопедагог
      учитель истории, музыки, физики, математики
      воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог
      педагог системы общего образования, педагог дополнительного образования

 

Решение:
Особенности психофизиологического и социального развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей: логопед, сурдопедагог, тифлопедагог. Логопед – педагог, оказывающий помощь детям с нарушениями речи; сурдопедагог – педагог, занимающийся образованием детей с нарушениями слуха; тифлопедагог – учитель, обучающий слабовидящих детей.

 


Общая характеристика педагогической профессии
Педагог, организующий внеучебную деятельность и создающий особую воспитательную среду в учреждении образования и вне его, выполняет _________ функцию.

    воспитательную
      образовательную
      социализирующую
      культурно-гуманистическую

 

Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Деятельность специалистов подразделений по делам несовершеннолетних, педагогов учреждений дополнительного образования детей, организаторов и активистов общественных организаций называется ________ работой.

    внешкольной
      методической
      организаторской
      административной

 

 

Общая характеристика педагогической профессии
В древности раб, сопровождавший ребенка в школу и обратно, назывался …

    педагогом
      педономом
      педотрибом
      кефаристом

 

Решение:
В древности раб, сопровождавший ребенка в школу и обратно, назывался педагогом. Позже этим термином обозначали всех, кто обучал и воспитывал детей.

Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 6.

 

 

Общая характеристика педагогической профессии
Исследовательский уровень педагогического творчества предполагает, что педагог …

    сам продуцирует идеи и конструирует педагогический процесс
      воспроизводит готовые рекомендации
      умело выбирает и целесообразно сочетает известные методы и формы обучения
      обогащает известное своими собственными находками

 

Решение:
Исследовательский уровень педагогического творчества предполагает, что педагог сам продуцирует идеи и конструирует педагогический процесс, создает новые способы педагогической деятельности, соответствующие его творческой индивидуальности.

Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Деятельность учителей-предметников по передаче знаний, умений, навыков, развитию интересов и способностей, стимулированию самообразования учащихся называется ______ работой.

    учебной
      воспитательной
      организаторской
      методической

 


Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что главное содержание труда сводится к …

    взаимодействию между людьми
      созданию научных теорий
      постоянному профессиональному росту
      изучению психолого-педагогической литературы

 

Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Высшим уровнем самообучения педагога не является

    разработка рабочих программ и учебных планов
      поисковая исследовательская деятельность
      разработка инновационных технологий
      переход к самообразованию

 

 

Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Образование как процесс
2. Образование как результат
3. Образование как система

      освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования
      достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений
      совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям
      усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

 

Решение:
Образование как процесс – освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений.
Образование как результат – достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений.
Образование как система – совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям.

Смирнов, В. И. Общая педагогика: учебное пособие / В. И. Смирнов. – Изд. второе, перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – С. 15.

 


Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Самовоспитание
2. Самообразование
3. Педагогический процесс

      осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств
      активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области
      специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников
      процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности

 

Решение:
Самовоспитание – осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств. Самообразование – активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области.
Педагогический процесс – специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Смирнов, В. И. Общая педагогика: учеб. пособие / В. И. Смирнов. – Изд. второе, перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – 304 с.

 


Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях.
2. Активная целенаправленная деятельность ученика под руководством учителя.
3. Целенаправленная, осознанная активная познавательная деятельность ученика.

      педагогическое взаимодействие
      обучение
      учение
      педагогическая технология

 

Решение:
Педагогическое взаимодействие – преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях. Обучение – активная целенаправленная деятельность ученика под руководством учителя. Учение – целенаправленная, осознанная активная познавательная деятельность ученика.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: Велби: Проспект, 2008. – С. 418–421.

 

Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств.
2. Совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей.
3. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

      самовоспитание
      воспитание
      социализация
      формирование

 

Решение:
Самовоспитание – осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств. Воспитание – совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей. Социализация – усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

Смирнов В. И. Общая педагогика: учебное пособие / В. И. Смирнов. 2-е изд., перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – С. 15–16.

 

 

Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Педагогическое взаимодействие
2. Педагогическая технология
3. Педагогическая деятельность

      преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях
      научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
      разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания
      процесс оказания помощи учащимся в выборе профессии в соответствии со способностями и склонностями

 

Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений.
2. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
3. Специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

      образование
      социализация
      педагогический процесс
      педагогическая технология

 

Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Развитие
2. Формирование
3. Социализация

      процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов
      процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности
      усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
      активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области

 

 

Основные принципы обучения
Принцип прочности усвоения знаний достигается при соблюдении следующего правила …

    новый учебный материал связывается с прежними знаниями, опирается на сложившиеся представления
      используются однообразные подходы, методы, формы, средства обучения
      процесс усвоения не сопровождается систематическим контролем за его качеством
      обучающийся не проявляет интеллектуальную познавательную активность

 

Решение:
Принцип прочности усвоения знаний достигается при соблюдении следующего правила: новый учебный материал связывается с прежними знаниями, опирается на сложившиеся представления. В структуре старых знаний новые воспринимаются яснее, становятся более понятными, а прежние знания за счет новых обогащаются и углубляются.

 


Основные принципы обучения
Принцип ________ в обучении предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе.

    систематичности и последовательности
      сознательности и активности
      прочности
      доступности

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.