Решение: Принцип систематичности и последовательности в обучении предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе. Он требует логического построения как содержания, так и процесса обучения.
Основные принципы обучения Конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения, называются …
правилами обучения
дидактическими законами
педагогическими законами
закономерностями обучения
Решение: Конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения, называются правилами обучения. Они раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения. Некоторые теоретики-дидактики и учителя-практики выступают против выделения и строгого следования правилам обучения, однако категорическое отрицание правил обучения является неправомерным.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 248.
Основные принципы обучения Реализация принципа научности в обучении заключается в …
в максимальном приближении изложения основных понятий и теорий к уровню современного понимания данных вопросов наукой
поддержании оптимизма учащихся и уверенности в успехе
объяснении на простом, доступном языке
использовании увлекательных фактов, сведений, примеров
Основные принципы обучения Принцип _______ предполагает, что изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни.
связи теории с практикой
научности
наглядности
активности
Основные принципы обучения Принцип сознательности и активности в обучении требует …
осознанного усвоения знаний в процессе активной познавательной и практической деятельности
чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали возможностям учащихся
чтобы содержание образования соответствовало уровню развития современной науки и техники
стойкого закрепления знаний в памяти учащихся
Решение: Принцип сознательности и активности в обучении требует осознанного усвоения знаний в процессе активной познавательной и практической деятельности. Сознательность в обучении – это позитивное отношение обучаемых к обучению, понимание ими сущности изучаемых проблем, убежденность в значимости получаемых знаний. Активность – это интенсивная умственная и практическая деятельность обучаемых в процессе обучения.
Тема: Основные принципы обучения Принцип _________ требует, чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню интеллектуального, нравственного, эстетического развития учащихся.
доступности
сознательности и активности
прочности
систематичности и последовательности
Тема: Основные принципы обучения Конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения, называются …
правилами обучения
дидактическими законами
педагогическими законами
закономерностями обучения
Тема: Основные принципы обучения К организационно-методическим принципам обучения относится принцип …
единства группового и индивидуального обучения
научности
гражданственности
воспитывающего обучения
Ощущения Интенсивность ощущений зависит от _____ и ______.
силы действующего раздражителя
возраста человека
половой принадлежности
профессии
Решение: Интенсивность ощущений зависит от силы действующего раздражителя, возраста человека и состояния анализаторов.
Ощущения К интероцептивным относят ощущения …
боли
равновесия
обонятельные
слуховые
Решение: К интероцептивным относят ощущение боли, равновесия, ускорения. Интероцептивные ощущения отражают состояние внутренних органов.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
Ощущения К качествам слуховых ощущений относятся _____ и ______ голоса.
высота
тембр
давление
яркость
Решение: К качествам слуховых ощущений относятся высота и тембр голоса. С помощью слуховых ощущений человек воспринимает речь других людей, наслаждается музыкой и т. д.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
Ощущения По месту расположения рецепторов выделяют _____ и _____ ощущения.
экстероцептивные
интероцептивные
контактные
дистантные
Ощущения Чувствительность анализатора ограничивается _____ и _____ абсолютным порогом.
верхним
нижним
средним
нулевым
Решение: Чувствительность анализатора ограничивается верхним и нижним абсолютным порогом. Нижний абсолютный порог чувствительности – та минимальная величина или сила раздражителя, которая способна вызвать в анализаторе нервное возбуждение, достаточное для возникновения ощущения. Верхний абсолютный порог чувствительности – та максимальная величина раздражителя, сверх которой раздражение перестает ощущаться.
Ощущения К экстероцептивным ощущениям относятся ощущения …
зрительные
температурные
равновесия
ускорения
Тема: Ощущения Существуют классификации видов ощущений по _____ и _____.
контакту с раздражителем
месту расположения рецепторов
силе воздействия раздражителя
продолжительности воздействия раздражителя
Тема: Ощущения К качествам ощущений равновесия относятся …
сила тяжести
вращение
движение
вибрация
Тема: Ощущения Ощущения отражают ______ и ______.
основные внешние признаки предметов и явлений
состояние внутренних органов
связи между предметами и явлениями
окружающую действительность в целом
Тема: Ощущения Взаимодействие ощущений проявляется в явлениях _____ и ______.
синестезии
сенсибилизации
рефлексии
реминесценции
Память Существуют классификации видов памяти по _____ и _____.
цели
характеру психической активности
скорости забывания
степени увлеченности
Решение: Существуют классификации видов памяти по характеру психической активности, по цели, длительности сохранения информации. По характеру психической активности выделяют двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую память, по цели – произвольную и непроизвольную, по длительности сохранения – оперативную, кратковременную и долговременную память.
Память _____ и______ информации на короткий срок после однократного и очень непродолжительного восприятия называется кратковременной памятью.
Запоминание
Сохранение
Забывание
Припоминание
Решение: Запоминание и сохранение информации на короткий срок после однократного и очень непродолжительного восприятия называется кратковременной памятью.
Тема: Память Наглядно-образная память связана с запоминанием, сохранением и воспроизведением _______ и ______ образов.
зрительных
слуховых
смысловых
логических
Память В зависимости от приемов заучивания различают ______ и _____ память.
механическую
смысловую
оперативную
иконическую
Решение: В зависимости от приемов заучивания различают механическую и смысловую память. Механическая память – это запоминание, сохранение и воспроизведение информации в той форме, в которой она воспринимается. Смысловая память – это запоминание, сохранение и воспроизведение не внешней формы, а смысла изучаемой информации.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
Память Смешанный тип памяти предполагает одинаково успешное запоминание как _____, так и _____ информации.
наглядной
словесной
устаревшей
ненужной
Память Индивидуальные особенности памяти проявляются в ________, ______ ранее усвоенной информации.
скорости запоминания и забывания
длительности сохранения
скорости сохранения
отсутствии готовности к воспроизведению
Решение: Индивидуальные особенности памяти проявляются в скорости запоминания и забывания, длительности сохранения, готовности к воспроизведению ранее усвоенной информации.
Тема: Память По характеру психической активности выделяют ______ и _____ память.
словесно-логическую
эмоциональную
механическую
иконическую
Память По длительности сохранения информации выделяют ______, _____ память.
кратковременную
долговременную
произвольную
смысловую
Тема: Память Запоминанию способствуют …
установка на запоминание
распределенные во времени повторения
отсутствие интереса к запоминаемой информации
отсутствие цели
Тема: Память Заучивание может быть ______ и ______.
дословным
смысловым
интуитивным
искаженным
Педагогика как наука Особую группу педагогических наук, изучающих специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп, составляет _______ педагогика.
возрастная
специальная
сравнительная
социальная
Решение: Особую группу педагогических наук, изучающих специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп, составляет возрастная педагогика. Она включает в себя преддошкольную (ясельную) и дошкольную педагогику, педагогику школы, педагогику высшей школы, педагогику взрослых и андрагогику.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 13.
Педагогика как наука Аналитическая функция педагогики состоит …
в анализе, обобщении, интерпретации и оценке педагогического опыта
в разработке новых педагогических технологий
в научно-методическом обеспечении управления образовательными структурами
во внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику
Педагогика как наука Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах является ______ педагогики.
предметом
объектом
задачей
функцией
Решение: Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях) является предметом педагогики. Педагогика в этом случае представляет собой науку, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей жизни.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2003. – С. 61.
Педагогика как наука Дефектология из своей структуры исключает …
исправительно-трудовую педагогику
сурдопедагогику
тифлопедагогику
олигофренопедагогику
Решение: Дефектология из своей структуры исключает исправительно-трудовую педагогику. А включает такие дисциплины как сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия. Они изучают особенности развития, воспитания и обучения детей, имеющих недостатки в развитии.
Педагогика как наука Отрасль педагогики, изучающая специфику и закономерности народного воспитания, называется …
этнопедагогикой
семейной педагогикой
сравнительной педагогикой
историей педагогики
Педагогика как наука Научная дисциплина, объектом которой является целенаправленный процесс формирования личности и коллектива, называется …
теорией воспитания
теорией обучения
теорией управления
общей педагогикой
Решение: Научная дисциплина, объектом которой является целенаправленный процесс формирования личности и коллектива, называется теорией воспитания. А предметом – его (данного процесса) свойства, противоречия, закономерности, отношения, педагогические технологии.
Педагогика как наука Прогностическая функция педагогики состоит в(во) …
обоснованном предвидении развития педагогической реальности
теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление