Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование как общественное явление и педагогический процесс 2 страница




Решение:
Принцип систематичности и последовательности в обучении предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе. Он требует логического построения как содержания, так и процесса обучения.

 

Основные принципы обучения
Конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения, называются …

    правилами обучения
      дидактическими законами
      педагогическими законами
      закономерностями обучения

 

Решение:
Конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения, называются правилами обучения. Они раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения. Некоторые теоретики-дидактики и учителя-практики выступают против выделения и строгого следования правилам обучения, однако категорическое отрицание правил обучения является неправомерным.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 248.

 


Основные принципы обучения
Реализация принципа научности в обучении заключается в …

    в максимальном приближении изложения основных понятий и теорий к уровню современного понимания данных вопросов наукой
      поддержании оптимизма учащихся и уверенности в успехе
      объяснении на простом, доступном языке
      использовании увлекательных фактов, сведений, примеров

 


Основные принципы обучения
Принцип _______ предполагает, что изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни.

    связи теории с практикой
      научности
      наглядности
      активности

 


Основные принципы обучения
Принцип сознательности и активности в обучении требует …

    осознанного усвоения знаний в процессе активной познавательной и практической деятельности
      чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали возможностям учащихся
      чтобы содержание образования соответствовало уровню развития современной науки и техники
      стойкого закрепления знаний в памяти учащихся

 

Решение:
Принцип сознательности и активности в обучении требует осознанного усвоения знаний в процессе активной познавательной и практической деятельности. Сознательность в обучении – это позитивное отношение обучаемых к обучению, понимание ими сущности изучаемых проблем, убежденность в значимости получаемых знаний. Активность – это интенсивная умственная и практическая деятельность обучаемых в процессе обучения.

 


Тема: Основные принципы обучения
Принцип _________ требует, чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню интеллектуального, нравственного, эстетического развития учащихся.

    доступности
      сознательности и активности
      прочности
      систематичности и последовательности

 


Тема: Основные принципы обучения
Конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения, называются …

    правилами обучения
      дидактическими законами
      педагогическими законами
      закономерностями обучения

 

Тема: Основные принципы обучения
К организационно-методическим принципам обучения относится принцип …

    единства группового и индивидуального обучения
      научности
      гражданственности
      воспитывающего обучения

 

 

Ощущения
Интенсивность ощущений зависит от _____ и ______.

    силы действующего раздражителя
    возраста человека
      половой принадлежности
      профессии

 

Решение:
Интенсивность ощущений зависит от силы действующего раздражителя, возраста человека и состояния анализаторов.

 


Ощущения
К интероцептивным относят ощущения …

    боли
    равновесия
      обонятельные
      слуховые

 

Решение:
К интероцептивным относят ощущение боли, равновесия, ускорения.
Интероцептивные ощущения отражают состояние внутренних органов.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

 


Ощущения
К качествам слуховых ощущений относятся _____ и ______ голоса.

    высота
    тембр
      давление
      яркость

 

Решение:
К качествам слуховых ощущений относятся высота и тембр голоса. С помощью слуховых ощущений человек воспринимает речь других людей, наслаждается музыкой и т. д.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.

 

Ощущения
По месту расположения рецепторов выделяют _____ и _____ ощущения.

    экстероцептивные
    интероцептивные
      контактные
      дистантные

 


Ощущения
Чувствительность анализатора ограничивается _____ и _____ абсолютным порогом.

    верхним
    нижним
      средним
      нулевым

 

Решение:
Чувствительность анализатора ограничивается верхним и нижним абсолютным порогом. Нижний абсолютный порог чувствительности – та минимальная величина или сила раздражителя, которая способна вызвать в анализаторе нервное возбуждение, достаточное для возникновения ощущения. Верхний абсолютный порог чувствительности – та максимальная величина раздражителя, сверх которой раздражение перестает ощущаться.

 


Ощущения
К экстероцептивным ощущениям относятся ощущения …

    зрительные
    температурные
      равновесия
      ускорения

 


Тема: Ощущения
Существуют классификации видов ощущений по _____ и _____.

    контакту с раздражителем
    месту расположения рецепторов
      силе воздействия раздражителя
      продолжительности воздействия раздражителя

 

Тема: Ощущения
К качествам ощущений равновесия относятся …

    сила тяжести
    вращение
      движение
      вибрация

 

Тема: Ощущения
Ощущения отражают ______ и ______.

    основные внешние признаки предметов и явлений
    состояние внутренних органов
      связи между предметами и явлениями
      окружающую действительность в целом

 


Тема: Ощущения
Взаимодействие ощущений проявляется в явлениях _____ и ______.

    синестезии
    сенсибилизации
      рефлексии
      реминесценции

 

 

Память
Существуют классификации видов памяти по _____ и _____.

    цели
    характеру психической активности
      скорости забывания
      степени увлеченности

 

Решение:
Существуют классификации видов памяти по характеру психической активности, по цели, длительности сохранения информации. По характеру психической активности выделяют двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую память, по цели – произвольную и непроизвольную, по длительности сохранения – оперативную, кратковременную и долговременную память.

 

 

 

Память
_____ и______ информации на короткий срок после однократного и очень непродолжительного восприятия называется кратковременной памятью.

    Запоминание
    Сохранение
      Забывание
      Припоминание

 

Решение:
Запоминание и сохранение информации на короткий срок после однократного и очень непродолжительного восприятия называется кратковременной памятью.

 

 

Тема: Память
Наглядно-образная память связана с запоминанием, сохранением и воспроизведением _______ и ______ образов.

    зрительных
    слуховых
      смысловых
      логических

 


Память
В зависимости от приемов заучивания различают ______ и _____ память.

    механическую
    смысловую
      оперативную
      иконическую

 

Решение:
В зависимости от приемов заучивания различают механическую и смысловую память.
Механическая память – это запоминание, сохранение и воспроизведение информации в той форме, в которой она воспринимается.
Смысловая память – это запоминание, сохранение и воспроизведение не внешней формы, а смысла изучаемой информации.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.

 


Память
Смешанный тип памяти предполагает одинаково успешное запоминание как _____, так и _____ информации.

    наглядной
    словесной
      устаревшей
      ненужной

 


Память
Индивидуальные особенности памяти проявляются в ________, ______ ранее усвоенной информации.

    скорости запоминания и забывания
    длительности сохранения
      скорости сохранения
      отсутствии готовности к воспроизведению

 

Решение:
Индивидуальные особенности памяти проявляются в скорости запоминания и забывания, длительности сохранения, готовности к воспроизведению ранее усвоенной информации.

 


Тема: Память
По характеру психической активности выделяют ______ и _____ память.

    словесно-логическую
    эмоциональную
      механическую
      иконическую

 


Память
По длительности сохранения информации выделяют ______, _____ память.

    кратковременную
    долговременную
      произвольную
      смысловую

 

Тема: Память
Запоминанию способствуют …

    установка на запоминание
    распределенные во времени повторения
      отсутствие интереса к запоминаемой информации
      отсутствие цели

 


Тема: Память
Заучивание может быть ______ и ______.

    дословным
    смысловым
      интуитивным
      искаженным

 

 

Педагогика как наука
Особую группу педагогических наук, изучающих специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп, составляет _______ педагогика.

    возрастная
      специальная
      сравнительная
      социальная

 

Решение:
Особую группу педагогических наук, изучающих специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп, составляет возрастная педагогика. Она включает в себя преддошкольную (ясельную) и дошкольную педагогику, педагогику школы, педагогику высшей школы, педагогику взрослых и андрагогику.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 13.

 


Педагогика как наука
Аналитическая функция педагогики состоит …

    в анализе, обобщении, интерпретации и оценке педагогического опыта
      в разработке новых педагогических технологий
      в научно-методическом обеспечении управления образовательными структурами
      во внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику

 


Педагогика как наука
Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах является ______ педагогики.

    предметом
      объектом
      задачей
      функцией

 

Решение:
Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях) является предметом педагогики. Педагогика в этом случае представляет собой науку, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей жизни.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2003. – С. 61.

 


Педагогика как наука
Дефектология из своей структуры исключает …

    исправительно-трудовую педагогику
      сурдопедагогику
      тифлопедагогику
      олигофренопедагогику

 

Решение:
Дефектология из своей структуры исключает исправительно-трудовую педагогику. А включает такие дисциплины как сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия. Они изучают особенности развития, воспитания и обучения детей, имеющих недостатки в развитии.

 


Педагогика как наука
Отрасль педагогики, изучающая специфику и закономерности народного воспитания, называется …

    этнопедагогикой
      семейной педагогикой
      сравнительной педагогикой
      историей педагогики

 


Педагогика как наука
Научная дисциплина, объектом которой является целенаправленный процесс формирования личности и коллектива, называется …

    теорией воспитания
      теорией обучения
      теорией управления
      общей педагогикой

 

Решение:
Научная дисциплина, объектом которой является целенаправленный процесс формирования личности и коллектива, называется теорией воспитания. А предметом – его (данного процесса) свойства, противоречия, закономерности, отношения, педагогические технологии.

 

 


Педагогика как наука
Прогностическая функция педагогики состоит в(во) …

    обоснованном предвидении развития педагогической реальности
      теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса
      теоретическом изучении передового педагогического опыта
      внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику

 

Педагогика как наука
К появлению коррекционной педагогики привела связь педагогики с …

    медициной
      социологией
      философией
      психологией

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.