КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика полномочий органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью
Передача в фед. собственность из мун. собственности и в собственность субъекта РФ из мун. собственности имущества, не включенного в указанные предложения, не допускается. Решения о передаче имуществапринимаются: 1) из фед. в мун. собственность и наоборот — фед., осущ. полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством РФ; 2) при передаче его из собственности субъектов РФ в мун. и наоборот — уполномоченными ИОГВ СРФ, осущ. полномочия собственника имущества (у нас — Правительством Омской области). 4. Регулирование порядка передачи и передача объектов собственности субъектов РФ в мун. собственность, осуществляемое исходя из общегражданских положений органами государственной власти субъектов РФ. Передача оформл. актом приема-передачи (безвозмездное отчуждение имущества). м\у министерством имущ. отнош Ом. области и уполномоч. ОМС Ом. области. 5. Порядок разграничения имущества, находящегося в мун. собственности, между мун. районами, поселениями, городскими округами. Основания передачи: соответствие целевого назначения объекта перечню вопросов мест. значения, установленным перечным видов имущества, территор. принадлежность объекта имущества к МО, принадлженость имущ. к перечнюимущества, необх. для реализации гос. полномочий, переданных ОМС мун. районов. По таким принципу у нас в Ом. области выделилось 32 района
В КРФ закреплен принцип сам-ти органов МС в сфере управления мун собственностью. От имени МО права собственника осуществляют органы МС, 131-ФЗ исключил население из числа субъектов, осуществляющих от имени МО полномочия по управлению мун собственностью. В исключительной компетенции представительного органа МО находятся определение порядка управления и распоряжения мун собственностью. Представительные органы МО должны установить: 1) компетенцию ОМСУ в сфере управления муниципальной собственностью; 2) порядок создания, реорганизации и ликвидации мун. унитарных предприятий и мун. учреждений; 3) размер направляемых в местный бюджет отчислений от прибыли мун. предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей; 4) порядок закрепления муниципального имущества за муни. унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления, а также порядок изъятия муниципального имущества у соответствующих организаций; 5) порядок заключения сделок, связанных с приобретением имущества в муниципальную собственность, использованием и отчуждением имущества, находящегося в муниципальной собственности; 6) порядок участия муниципального образования в хозяйственных товариществах и обществах, фондах, некоммерческих партнерствах, автономных некоммерческих организациях; 7) порядок приватизации муниципальной собственности; 8) порядок учета муниципальной собственности и контроля за ее использованием; 9) особенности управления отдельными видами муниципального имущества В МО, как правило, образуются структурные подразделения местной администрации, обладающие специальной компетенцией в сфере управления мун. собственностью, например, комитеты по управлению мун. имуществом, департаменты недвижимости и т.п. Исполнительные ОМСУ в сфере управления мун собственностью: • владеют, пользуются и распоряжаются мун. собственностью от имени муниципального образования; • принимают решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, назначении на должность или освобождении от должности их руководителей; • принимают решения об участии МО в хозяйственных товариществах и обществах, фондах, некоммерческих партнерствах, автономных некоммерческих организациях; • принимают решения о приобретении имущества в мун. собственность, а также об отчуждении (в том числе приватизации) имущества, находящегося в мун. собственности, самостоятельно либо с согласия представительного органа муниципального образования; • принимают решения о сдаче в аренду, безвозмездное пользование мун. имущества и заключают соответствующие договоры; • ведут учет муниципальной собственности; • осуществляют иные полномочия, не отнесенные к компетенции представительного органа муниципального образования.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |