КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обеспечение энергетической безопасности и вопросы защиты национальных интересов производителей и потребителей энергоресурсов
Международно-правовые режимы организации транзита и регулирования тарифов на прокачку Проект строительства Ковыктинского газопровода Ковыктинское газоконденсатное месторождение находится в Иркутской области, в 350 км к северо-востоку от г. Иркутска, и расположено между двумя основными магистралями восточных районов России — Транссибирской и Байкало-Амурской. Стоимость разработки Ковыктинского месторождения и строительства газопровода большой протяженности в Китай, Республику Корея, а в будущем, возможно, и в другие страны Юго-Восточной Азии, оценивается в сумму более 12 млрд. долл. США. Ковыктинское газоконденсатное месторождение включено в перечень участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции. Проект включает в себя также программу газификации Иркутской и Читинской областей и Бурятии, что имеет стратегическое значение для развития Восточно-Сибирского, Забайкальского и Дальневосточного регионов. Лицензией на разработку Ковыктинского газоконденсатного месторождения владеет компания «РУСИА Петролеум». Для освоения Ковыктинского месторождения «РУСИА Петролеум» подготовила проект строительства трубопровода в Корею и Китай: газопровод протяженностью 4900 км должен пройти недалеко от озера Байкал по направлению к Харбину в Северо-Восточном Китае и далее в Южную Корею по дну Желтого моря. По данным «РУСИА Петролеум», в рамках проекта планируется поставлять в Китай 20 млрд. куб м I газа в год, в Южную Корею — 10 млрд. куб. м газа в год в течение более 20 лет. Правовые аспекты многостороннего транзита энергоносителей Транзит с юридической точки зрения представляет собой транспортировку товаров через таможенную или суверенную территорию стран (за исключением беспосадочного пересечения их воздушного пространства) в том случае, когда она начинается и оканчивается за границей этой территории в соответствии с фактом или документами. Имеется достаточное количество международных соглашений, регулирующих различные аспекты транзита. Национальные правовые базы в отношении вопросов транзита состоят также из соглашений, лицензий или разрешений, законов о планировании и защите окружающей среды, норм инвестиционного и коммерческого права и т.п. Они определяют также предоставление исключительных прав и порядок сооружения и эксплуатации трубопроводов и линий электропередачи. Барселонская конвенция о свободе транзита и статут но транзиту 1921 г. содержит основные нормы, регулирующие транзит. Она была подписана 42 странами, некоторыми из которых ратифицирована. Так как она была принята в рамках Лиги Наций, она является частью законодательства ООН. Она содержит следующее определение транзита: «Лица, багаж и товары, а также суда... и другие транспортные средства должны рас- сматриваться как находящиеся в состоянии транзита через территорию... одной из Договаривающихся Сторон, когда перемещение через такую территорию... является только частью общего пути, начинающегося и заканчивающегося за границей государства, по территории которого происходит такой транзит». На вышеприведенном основано определение транзита в большинстве последующих международных документов. Поскольку признается, что энергетические ресурсы являются товаром, они подпадают под различные соглашения о свободе торговли, с учетом которых составлена Барселонская конвенция. Положениями конвенции установлено, что транзит должен быть недискриминационным, а тарифы — разумными и в существенной доле фиксированными, для того чтобы обеспечивать и поощрять увеличение объемов транзита. Свобода транзита в ее понимании служит основой для понимания ГАТТ и ДЭХ. Российская Федерация стороной Барселонской конвенции по транзиту не является. Женевская Конвенция о транзитной передаче электрической энергии 1923 г. предусматривает обязательство государств вступать в переговоры по вопросам транзита электрической энергии. Однако ее применение весьма ограничено, так как она требует, чтобы энергия не подвергалась трансформации в пределах транзитного государства. Всемирная Торговая Организация (ВТО) является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) 1947 г. и начала деятельность с 1 января 1995 г. В ВТО входят более 100 стран мира. Целью ВТО является либерализация и регулирование международной торговли посредством тарифных методов, при последовательном сокращении уровня импортных пошлин, а также устранении количественных и других нетарифных барьеров в торговле. Вопросы транзита описываются в статье V ГАТТ 1947/1994 гг. (Соглашение по тарифам и торговле 1994 г., Приложение 1А к Соглашению по ВТО - Многосторонние соглашения по торговле товарами). Она определяет транзит следующим образом: «Товары (включая багаж), а также суда и другие транспортные средства считаются проходящими через территорию договаривающейся стороны, когда проход через такую территорию, с перегрузкой товара, со складированием его, с дроблением партий товара, с переменой вида транспорта или без таковых операций, является лишь частью полного пути, начинающегося и заканчивающегося за пределами границы договаривающейся стороны, через территорию которой совершается движение груза. Движение такого характера называется в настоящей статье «транзитными перевозками». Статья V определяет, что «существует свобода транзита через территорию каждой договаривающейся стороны по путям, наиболее подходящим для международного транзита, для транзитных перевозок на или из территорий других договаривающихся сторон. Не делается никакого различия, основанного на флаге судов, месте происхождения, отправки, захода, выхода или назначения или каких-либо обстоятельств, относящихся к собственности на товар, суда или другие транспортные средства». Концепции свободы и недискриминации в отношении транзита здесь в целом совпадают с соответствующими положениями Барселонской Конвенции. Ст. V определяет, что на транзитные перевозки не могут налагаться таможенные пошлины, за исключением стоимости транспортировки и разумных административных расходов, с учетом применения режима наибольшего благоприятствования (РНБ). В контексте ГАТТ 1994 г. энергоносители в целом рассматриваются как товар, включая (согласно решению Европейского Суда) электроэнергию, за исключением услуг ГЭС по поддержанию качества электроэнергии (в соответствии с охватом ГАТС). Таким образом, положения ГАТТ/ГАТС применимы к трубопроводному транзиту нефти, природного газа и сетевой передаче электроэнергии.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |