КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные положения ДЭХ
Договор к Энергетической хартии 1994 г. Европейская Энергетическая Хартия была подписана 17 декабря 1991 г. в качестве политической декларации сотрудничества в энергетической сфере между странами ЦВЕ, бывшего СССР и странами Запада. Декларируемыми целями ЕЭХ являлись: - повышение надежности энергоснабжения и обеспечение в максимальной степени эффективности производства, преобразования, транспорта, распределения и использования энергии для повышения безопасности и сведения к минимуму проблем охраны окружающей среды; - создание экономического сообщества, основанного на взаимодополняемости западных рынков, капитала и технологии и природных ресурсов стран ЦВЕ и бывшего СССР; - повышение безопасности с помощью тесного сотрудничества в ведущем секторе экономики. После 1991 г. были объявлены дополнительные цели: установления стандартов экономики энергетического рынка; разработки основ нормативно-правовой базы в целях оказания содействия, в частности, деятельности малых компаний, которые не могут вести переговоры с Правительствами по индивидуальным проектам; создания фундамента контрактных и торговых отношений. В 1994 г. ЕЭХ была придана юридически обязательная форма в виде Договора к Энергетической Хартии (ДЭХ), который с тех пор подписало 52 государства (все республики бывшего Советского Союза, страны Центральной и Восточной Европы и члены ОЭСР, за исключением США, Канады, Мексики и Новой Зеландии). ДЭХ вступил в силу 16 апреля 1998 г., на девяностый день после сдачи Депозитарию тридцатой ратификационной грамоты. Важным моментом является отказ США от подписания ДЭХ в связи с тем, что они не пожелали отменять поправку Джексона-Вэ-ника 1981 г. к Закону о торговле с зарубежными странами (Overseas Trade Act), устанавливающую дискриминационный режим в отношении торговли с Российской Федерацией, как страной с нерыночной экономикой (на основе рассмотрения Российской Федерации как правопреемницы СССР). ДЭХ подлежит ратификации законодательными органами стран-участниц. К началу 2004 г. ДЭХ ратифицирован 46 странами, в том числе ЕС и странами ЦВЕ. Из стран СНГ данный договор не ратифицирован Россией и Белоруссией, поэтому он не может считаться вступившим в силу. Российская Федерация применяет его на временной основе. Кроме вышеназванных стран, Договор не ратифицировали Норвегия, Австралия и Исландия. ДЭХ является многосторонним договором по поощрению и защите капиталовложений в области энергетики, а также торговли энергетическими материалами и продуктами, включая электроэнергию. Основными положениями ДЭХ являются: - Подтверждение национального иммунитета на природные ресурсы. - Поощрение и защита капиталовложений. - Обеспечение свободы и приоритета существующего и оказание содействия дополнительному или новому транзиту, включая сооружение новых транзитных мощностей. - Ненанесение ущерба ВТО, соблюдение торговых положений ГАТТ/ВТО. - Обеспечение выполнения обязательств и поощрение мер по выполнению Договора. - Специальный Протокол по повышению энергоэффективности и соответствующим экологическим аспектам. В положениях ДЭХ по торговле и транзиту отражен баланс между интересами государств, осуществляющих по преимуществу экспорт, транзит и импорт энергоресурсов. Транзитные положения ДЭХ предназначены для правительств и не наг(аГают прямых обязательств на компании. Ст. 7 ДЗХ в значительной степени усиливает положения ст. V ГАТТ ]9941, расширяя права и устанавливая новые обязанности стран члено^ и предусматривает: ~ * ^дискриминацию, ~ разумные транзитные тарифы, ~ Обязательство облегчать транзитные условия и строительство новых, транзитных мощностей, - рюжим наибольшего благоприятствования (РНБ), ~ Поощрение сотрудничества национальных компаний по развитию транСпортной инфраструктуры, включая объединение сетей, ~ Освобождение от таможенных пошлин и платежей, ~ Процедуру согласования в случае спора по транзиту, ~ бесперебойность и неснижение потока энергоносителей при разрешении спора. Если транзит энергоносителей невозможно осуществлять на коммерческих условиях через существующие транспортные системы, Договаривающиеся стороны не должны препятствовать созданию новых транспортных мощностей для этой цели. Положения ст. 7 распространяют принцип недискриминации по стране происхождения, назначения или владельца на сооружение новых транспортных мощностей, включая положения по охране окружающей среды, использования земли и технических стандартов. Статья 7 также закрепляет неприкосновенность существующего транзита энергоносителей путем обязательства обеспечивать сложившиеся потоки энергоносителей на территорию, с территории или меж-ДУ территориями других Договаривающихся сторон. Это обязательство ограничивается существующими потоками энергоносителей и не распространяется на проекты по созданию транзитной инфраструктуры для энергоносителей, реализация которых привела бы к возникновению дополнительных или полностью новых потоков энергоносителей. Транзитная страна не обязана разрешать строительство новых или модификацию существующих транспортных мощностей или разрешать новый или дополнительный транзит через существующие транспортные мощности в тех случаях, когда это могло бы поставить под угрозу надежность или эффективность ее энергетических систем, включая надежность снабжения энергоносителями. В отношении новых инвестиций Договаривающиеся стороны взяли на себя обязательство только «стремиться» предоставлять лучший из этих двух режимов. При этом Стороны должны стремиться не только ограничивать до минимума изъятия из «лучшего из двух режимов», но и постепенно устранять существующие ограничения, затрагивающие инвесторов других Договаривающихся сторон, даже если они не носят дискриминационного характера.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |