Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные положения ДЭХ




Договор к Энергетической хартии 1994 г.

Европейская Энергетическая Хартия была подписана 17 декабря 1991 г. в качестве политической декларации сотрудничества в энер­гетической сфере между странами ЦВЕ, бывшего СССР и странами Запада. Декларируемыми целями ЕЭХ являлись:

- повышение надежности энергоснабжения и обеспечение в мак­симальной степени эффективности производства, преобразования, транспорта, распределения и использования энергии для повышения безопасности и сведения к минимуму проблем охраны окружающей среды;

- создание экономического сообщества, основанного на взаимо­дополняемости западных рынков, капитала и технологии и природ­ных ресурсов стран ЦВЕ и бывшего СССР;

- повышение безопасности с помощью тесного сотрудничества в ведущем секторе экономики.

После 1991 г. были объявлены дополнительные цели: установле­ния стандартов экономики энергетического рынка; разработки основ нормативно-правовой базы в целях оказания содействия, в частно­сти, деятельности малых компаний, которые не могут вести перего­воры с Правительствами по индивидуальным проектам; создания фундамента контрактных и торговых отношений.

В 1994 г. ЕЭХ была придана юридически обязательная фор­ма в виде Договора к Энергетической Хартии (ДЭХ), который с тех пор подписало 52 государства (все республики бывшего Со­ветского Союза, страны Центральной и Восточной Европы и чле­ны ОЭСР, за исключением США, Канады, Мексики и Новой Зе­ландии).

ДЭХ вступил в силу 16 апреля 1998 г., на девяностый день после сдачи Депозитарию тридцатой ратификационной грамоты.

Важным моментом является отказ США от подписания ДЭХ в связи с тем, что они не пожелали отменять поправку Джексона-Вэ-ника 1981 г. к Закону о торговле с зарубежными странами (Overseas Trade Act), устанавливающую дискриминационный режим в отноше­нии торговли с Российской Федерацией, как страной с нерыночной экономикой (на основе рассмотрения Российской Федерации как пра­вопреемницы СССР).

ДЭХ подлежит ратификации законодательными органами стран-участниц. К началу 2004 г. ДЭХ ратифицирован 46 странами, в том числе ЕС и странами ЦВЕ. Из стран СНГ данный договор не рати­фицирован Россией и Белоруссией, поэтому он не может считаться вступившим в силу. Российская Федерация применяет его на вре­менной основе. Кроме вышеназванных стран, Договор не ратифици­ровали Норвегия, Австралия и Исландия.

ДЭХ является многосторонним договором по поощрению и защи­те капиталовложений в области энергетики, а также торговли энерге­тическими материалами и продуктами, включая электроэнергию.

Основными положениями ДЭХ являются:

- Подтверждение национального иммунитета на природные ре­сурсы.

- Поощрение и защита капиталовложений.

- Обеспечение свободы и приоритета существующего и оказа­ние содействия дополнительному или новому транзиту, включая со­оружение новых транзитных мощностей.

- Ненанесение ущерба ВТО, соблюдение торговых положений ГАТТ/ВТО.

- Обеспечение выполнения обязательств и поощрение мер по вы­полнению Договора.

- Специальный Протокол по повышению энергоэффективности и соответствующим экологическим аспектам.

В положениях ДЭХ по торговле и транзиту отражен баланс меж­ду интересами государств, осуществляющих по преимуществу экс­порт, транзит и импорт энергоресурсов.

Транзитные положения ДЭХ предназначены для правительств и не наг(аГают прямых обязательств на компании.

Ст. 7 ДЗХ в значительной степени усиливает положения ст. V ГАТТ ]9941, расширяя права и устанавливая новые обязанности стран члено^ и предусматривает:

~ * ^дискриминацию,

~ разумные транзитные тарифы,

~ Обязательство облегчать транзитные условия и строительство новых, транзитных мощностей,

- рюжим наибольшего благоприятствования (РНБ),

~ Поощрение сотрудничества национальных компаний по разви­тию транСпортной инфраструктуры, включая объединение сетей,

~ Освобождение от таможенных пошлин и платежей,

~ Процедуру согласования в случае спора по транзиту,

~ бесперебойность и неснижение потока энергоносителей при раз­решении спора.

Если транзит энергоносителей невозможно осуществлять на коммерческих условиях через существующие транспортные сис­темы, Договаривающиеся стороны не должны препятствовать со­зданию новых транспортных мощностей для этой цели. Положе­ния ст. 7 распространяют принцип недискриминации по стране про­исхождения, назначения или владельца на сооружение новых транс­портных мощностей, включая положения по охране окружающей среды, использования земли и технических стандартов. Статья 7 также закрепляет неприкосновенность существующего транзита энергоносителей путем обязательства обеспечивать сложившие­ся потоки энергоносителей на территорию, с территории или меж-ДУ территориями других Договаривающихся сторон. Это обяза­тельство ограничивается существующими потоками энергоноси­телей и не распространяется на проекты по созданию транзитной инфраструктуры для энергоносителей, реализация которых приве­ла бы к возникновению дополнительных или полностью новых по­токов энергоносителей.

Транзитная страна не обязана разрешать строительство но­вых или модификацию существующих транспортных мощностей или разрешать новый или дополнительный транзит через суще­ствующие транспортные мощности в тех случаях, когда это мог­ло бы поставить под угрозу надежность или эффективность ее энергетических систем, включая надежность снабжения энерго­носителями.

В отношении новых инвестиций Договаривающиеся стороны взя­ли на себя обязательство только «стремиться» предоставлять луч­ший из этих двух режимов. При этом Стороны должны стремиться не только ограничивать до минимума изъятия из «лучшего из двух режимов», но и постепенно устранять существующие ограничения, затрагивающие инвесторов других Договаривающихся сторон, даже если они не носят дискриминационного характера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.