КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расширение нефтепровода Атырау — Самара
Балтийская трубопроводная система Проект БТС был ориентирован на создание нового экспортного направления транспортировки российской нефти Тимано-Печорекого региона, Западной Сибири и Урало-Поволжья, а также транзита нефти стран СНГ (в первую очередь, Казахстана) через территорию России на североевропейский рынок, минуя транзит и перевалку в странах Балтии. Проектом предусматривалось также строительство нефтеперевалочного комплекса и порта в г. Приморске Ленинградской области. На первом этапе в течение 2000-2001 гг. осуществлялось строительство нового нефтепровода Кириши — Приморск (279 км), терминала по наливу нефти в г. Приморске на объем 12 млн. т нефти в год, а также расширение и реконструкция нефтепровода Ярославль — Кириши (176 км) с целью обеспечения ежегодной потребности объединения «Киришинефтеоргсинтез» в 18 млн. т нефти и поставки в порт г. Приморска на экспорт 12 млн. т нефти. Первая очередь БТС и порта Приморск мощностью 12 млн. тонн нефти в год сданы в эксплуатацию в декабре 2001 г. Для реализации первого этапа проекта потребовалось 460 млн. долл. США. На втором этапе было осуществлено дальнейшее увеличение экспортных объемов системы до 18 млн. т в год посредством строительства трех нефтеперекачивающих станций, а также резервуарной емкости в объеме 40 тыс. куб. м в г. Приморске. В ноябре 2003 г. мощность экспортного коридора была расширена до 30 млн. т сырья (параллельно действующему построен новый трубопровод Палкино (Ярославская область) — Приморск и новая нефтеперекачивающая станция «Палкино-2»). Увеличение прокачки нефти до 42 млн. т планировалось после реконструкции нефтеперекачивающих станций «Быково» и «Кириши» (Ленинградская область). С 1 августа 2004 г. пропускная способность Балтийской трубопроводной системы увеличилась на 4 млн. тонн и достигла 46 млн. тонн нефти в год, увеличение мощности было достигнуто путем строительства на трассе нефтепровода, проходящей по территории Ярославской, Новгородской, Тверской и Ленинградской областей, двух перемычек и трех лупингов общей протяженностью 230 км. В 2004 г. Правительством РФ принято решение о расширении Балтийской трубопроводной системы (БТС) до 62 млн. т до конца 2005 г. По расчетам Минпромэнерго, расширение БТС обойдется ориентировочно в 1,4 — 1,3 млрд. долл. США. Нефтепровод Атырау — Самара является важной экспортной ма-истралью для транзита казахстанской нефти Каспия по российской ррИТории через Балтийскую трубопроводную систему на европейский рынок. В настоящее время пропускная способность модернизированного в 2001 г. нефтепровода — до 15 млн. т в год, при этом предполагается довести его пропускную способность до 25 млн. т в год в 2005 г., причем работы по увеличению мощности трубопровода будут производиться казахской компанией «КазТрансОйл» и российской «Транснефтью». Газопровод «Ямал - Европа» Разработка проекта «Ямал - Европа» начата в 1986 г. — с начала освоения газоконденсатных месторождений полуострова Ямал, начальные суммарные запасы которого составляют 20,7 трлн. куб. м и разведанные - 10,4 трлн. куб м, что делает его одним из крупнейших месторождений газа в мире. Сырьевой базой проекта являются три крупнейших месторождения (Бованенковское, Харасавейское и Крузенштерновское), на которые приходится около 65% всех ресурсов природного газа полуострова Ямал (свыше 6,5 трлн. куб. м разведанных запасов газа). Протяженность всей трассы газопровода — 5800 км, протяженность основной трассы трубопроводной системы Ямал-Торжок — 2465 км. Мощность ямальской газотранспортной системы — более 80 млрд. куб. м газа в год (для Польши предусмотрены годовые объемы поставок 14 млрд. куб. м, для Белоруссии — 7,1 млрд. куб. м). Двухниточный участок газопровода «Торжок — Белосток» имеет общую протяженность более 3350 км с проектной производительностью системы 70 млрд. куб. м газа в год. Строительство первой нитки на участке «Торжок — Белосток» протяженностью 1660 км начато в 1995 г. одновременно на территориях Германии и Польши. Осенью 1996 г. начато строительство белорусского участка, а спустя два года - российского участка первой нитки газопровода. Таким образом, впервые строительство магистрали начали от «потребителя» до «месторождения», что позволяет включать газопровод в работу на экспорт, а часть полученных от продажи газа денежных средств направлять на финансирование головных участков, не накапливая незавершенное строительство. В 2000 г. на территории Польши и Белоруссии полностью введена в строй первая нитка газопровода пропускной способностью 33 млрд. куб. м в год. Газопровод Ямал — Европа сооружается в основном на кредитные средства. Кредиты обеспечиваются действующими контрактами «Газпрома» с зарубежными потребителями.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 804; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |