КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос № 1: «натуральная школа» и борьба Белинского за ее эстетические принципы
Понятие «натуральная школа» существовало с 1846 г. Белинский заимствовал его у Булгакова. К «натуральной школе» относились писатели после Гоголя: Гончаров, Герцен, Григорович, Некрасов, Достоевский и другие. «Натуральная школа» существовала с 1840 по 1850 гг. Идеологи «натуральной школы»: 1.В.Г. Белинский; 2.А.И. Герцен; 3.Н.А. Некрасов. Главными органами издания «натуральной школы» становятся журналы «Отечественные записки» и «Современник» и альманахи «Физиология Петербурга» (1845 г.) и «Петербургский сборник» (1846 г.). В первой части альманаха «Физиология Петербурга» были помещены статьи «Петербург и Москва» Белинского, «Петербургские очерки» Даля, «Петербургские шарманщики» Григоровича, показывавшие представителей чердачно-болотного Петербурга. Во второй части – «Александринский театр» Белинского, рассказ «Чиновник» Некрасова и другие, отображавшие проблему культурной жизни города. В альманахе «Петербургский сборник» работало уже пять выдающихся писателей. Он открывался романом Достоевского «Бедные люди». В нём было два произведения Тургенева, поэма А.Н. Майкова «Машенька», стихи Некрасова, статьи Белинского, перевод «Макбета» с английского языка. Готовился к выходу альманах «Левиафан». Господствующим методом натуральной школы был критический реализм. Представители школы часто двигались к грани натурализма. Для школы был очень важен реальный факт. В.И. Даль (Луганский) писал очерки, озаглавленные «Даггеротипы». Принципы реалистического письма только осваивались натуральной школой. Эти принципы отражали психологию множества. Популярным становится жанр физиологического очерка. Героем становился обыкновенный человек. Школа ставила целью просвещение и образование читателей. Маленький человек рассматривался как полноценный эстетический образ. Физиологический очерк шёл от традиций французской литературы (Оноре де Бальзак). Но натуральная школа заимствовала только тенденцию. Физиологический очерк был лабораторией социальной типизации. В нём отразился антропологический подход к человеку. Социальная типизация превалировала над психологией. Драматические коллизии очерка составляли неизбежность пути, диктуемого средой сословия, для отдельного его представителя. Вопрос об активности личности не ставился («Среда заела» - Ф.М. Достоевский). И всё-таки лучшие представители натуральной школы ставили вопрос об ответственности личности. Важным принципом натуральной школы становится активная авторская позиция. Типичным произведением натуральной школы становится очерк Григоровича «Петербургские шарманщики». Во вступлении автор доказывает важность описания бедного Петербурга. Он даёт национальные и социальные типы шарманщиков и их слушателей – обитателей Петербурга. Даётся целый срез общества. В заключении Григорович говорит о сочувствии. Через очерк общество познавало себя. Второй по значению жанр – рассказ. В рассказе появляются характеры, идёт индивидуализация. Далее стоит повесть. Практически все писатели натуральной школы обращались к повести. Самым значительным жанром был роман. Роман изучал связи личности и среды, стремился воссоздать душевную картину мира героя. Натуральная школа вносит в роман темы судьбы героя-разночинца, русского крестьянства. Вокруг натуральной школы в 1845 – 1848 гг. разгорается полемика о её месте в русском искусстве. Белинский разработал теорию натуральной школы. Он писал вступление к «Физиологии Петербурга», рецензировал альманахи. Он анализировал произведения натуральной школы. В статьях «Ответ «Москвитянину» и «Взгляд на русскую литературу 1847 г.» он утверждал, что натуральная школа связана с коренными традициями русской литературы. Он вёл полемику со славянофилами и петрашевцами. Славянофилы отказывали натуральной школе в принадлежности к искусству: они считали её подражательной, односторонней, не связанной с Гоголем. Белинский дал историческое обоснование появлению натуральной школы и связывал его с самой эпохой 1840-х гг. Он отстаивал эстетические принципы нового направления. Белинский призывал к диалектичному изучению русской жизни и литературы. Он доказывал, что натуральная школа вышла из Гоголя. Для понимания обыкновенного требуется глубокое эстетическое чувство. Петрашевцы обвиняли Белинского в недостаточно сочувственном отношении к самой личности. Майков делил всё в человеке на две части: природное, считавшееся прекрасным, и национальное, указывавшее на трагизм судьбы. Он противопоставлял общечеловеческое и национальное. Белинский считал, что в национальном проявляется общечеловеческое. Белинский делал большой акцент на социальной типизации, а Майков – на психологизме. Белинский дал и теорию, и поэтику натуральной школы.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |