Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос № 11: проблема национального характера в «Записках охотника» И.С. Тургенева




Читайте также:
  1. D) комплекс проблем общемирового характера, от решения которых зависит судьба человеческой цивилизации.
  2. I. Проблема истины в философии.
  3. Sf 22. Реальность объективная и субъективная. Проблема идеального.
  4. Sf 31. Человек как индивид, индивидуальность и личность. Проблема
  5. VIII. Методы исследования системы обучения и развития, как научная и конструктивная проблема
  6. Адреса информационных ресурсов в сети Интернет по проблемам государственного и муниципального управления
  7. Актуальность проблематики с точки зрения изменения роли ИТ в бизнесе и обществе
  8. Актуальнысть курсу БЖД. Проблема безпеки людини у сучасних умовах.
  9. Акцентуации характера
  10. Акцентуации характера и их проявления в противоправном поведении. 1 страница
  11. Акцентуации характера и их проявления в противоправном поведении. 2 страница
  12. Акцентуации характера и их проявления в противоправном поведении. 3 страница

Вопрос№8: Композиция «Былого и дум». Соотношение романной и очерковой структуры.

Точка зрения Герцена характеризуется диалектикой, историзмом, демократизмом.

«Былое и думы» - это ключевой текст для формирования русского исторического сознания. Он возник как итог освоения Герценом гоголевской диалектики. Герцен рассматривает героя как модель развития личности, как отражения развития мира. Человек – жертва столкновения 2-х миров.

Первые 5 частей – история становления идеолога русской революции.

Главное события в «Былом и думах» - рождение новой идеологии, нового сознания. Его Герцен называет социалистическим, создание рая на земле. Эпическим, эпопейным событием собственная идейность характера – становление идеального социализма. (Становление человека как процесс).

1-я. Детская и университет. Годы, когда Герцен из старого помещичьего переходит, открывает для себя новый мир. 3-я. Декабристы. 4-я. Появление в его жизни Огарева. 2часть – тюрьма и ссылка. Мы видим его здесь в момент воспитания суровой действительностью. Он встречается с тем строем лицом к лицу. 3-я часть – Владимир-на- Клязьме: здесь он встречает Н. А. Захарову. Главное здесь – воспитание героя любовью. Формирование этики Герцена. 4-я часть – Наши и не наши. Западные и славянские – формирование нового мировоззрения. Герцен рассказывает о том, как шло формирование новой исторической мысли. 5-я часть – События 48-го-февраля 48-го года. Разочарование в революции. Смерть жены и ребенка. Кризис, отъезд в Англию, встречи с разными типами эмиграций. Новый тип организаций материала (с 61-го года). Все что написано до 61 – отдельный текст. В автобиографию героя Герцен вложил такую силу художественной обобщенности, глубину проблематики. 6-7-8-я часть – Герцен убирает своего героя как ведущего. Он будет убран, будет только повествовать. Рассказывающий о героях времени. Особой значение он придает в это время Испании. (Горибальди, Мациния) После 61 –го года, когда Герцен увидит народ как историческую силу. И именно в уроках Горибальди он нашел для себя многое. Жанровой формой этих частей можно считать очерк.

В 1847 г. в журнале «Современник» в разделе «Смесь» публикуется рассказ «Хорь и Калиныч». Это было началом книги «Записки охотника» (1847 – 1874 гг.). Основной состав книги был опубликован в 1840-х – 1850-х гг. Тургенев отказывается от хронологической последовательности. Книга обладает содержательностью, основанной на идейных центрах. Целостность определяется авторской концепцией. Центральная концепция – утверждение значения национальной жизни. Центральной проблемой является проблема личности. Эту проблему в 1840-х гг. осваивал ещё Белинский.



Основная тема – изображение народа, открытие натуральной школы. Также даны темы изображения дворянства, проблема значения романтизма. Истории из жизни народа рифмуются и перекликаются.В рассказе «Хорь и Калиныч» обнародована проблема эпической личности, выходящая за рамки натуральной школы. В начале даётся сравнительная характеристика крестьян из разных областей, двух психологических типов. Это два типа творческих людей. В сумме они представляют единство национального образа. Этот рассказ является ключевым для всей книги.

Хорь – философ, скептик, успешно действующий в практической жизни. Калиныч – вечный мечтатель, странник, поэт, близкий к природе, романтик. Тургенев возводит характеры крестьян в высокий общечеловеческий план через аналогии. Хорь сравнивается с Сократом, с Петром I. В журнальной версии рассказа Хорь сравнивается с Гёте, а Калиныч – с Шиллером. Калиныч – идеальная личность с мечтательной душой, соотносится с пейзажем. «У него было добродушное смуглое лицо, весёлый и кроткий нрав» (И.С. Тургенев). Соотношение становится способом организации повествования. «Записки охотника» - одно мерцание какого-то света» (К.С. Аксаков).В рассказе «Ермолай и мельничиха» продолжается тема Калиныча – кроткой духовной красоты. Пейзаж скрепляет рассказы, составляет единство. Есть и рассказы, ведущие свою линию от Хоря.

Рассказы о Чертопханове дают представление о развитии творчества Тургенева. Рассказ «Конец Чертопханова» драматичен, не вписывается в общий сюжет книги. Чертопханов и Недопюськин представляют две грани дворянства. Они оба обедневшие дворяне, но Чертопханов – сильная личность, а Недопюськин – приживала. Чертопханов защищает Недопюськина, и Недопюськин становится приживалой Чертопханова.

По поводу рассказа «Певцы» Тургенев писал Полине Виардо: «Детство всех народов сходно и мои певцы напомнили мне Гомера. Состязание происходило в кабачке, там было много оригинальных личностей, которые я попытался нарисовать a la Teniers». Теньер – фламандский художник, известный своими бытовыми зарисовками. Это эпическая поэзия обыкновенной жизни. Сама манера описания эпична. Описание обстоятельно и напоминает очерк. Композиция строится на тщательном описании деревни. Драматическим событием становится состязание между двумя певцами. Очень важную роль играет повествователь. Вся книга проникнута сочувственным отношением к крестьянам. Он создаёт различные характеры. Одной из важный тем является тема романтизма.В 1848 г. Тургенев пишет рассказ «Гамлет Щигровского уезда». Отношение к романтизму в рассказе сложное. Обыкновенная жизнь, губящая думающих людей, задаёт трагический подтекст. Василий Васильевич рассказывает повествователю трагическую историю своей жизни. Это человек из круга Станкевича, он изучал Гегеля, но совершенно не знает русской жизни. Он совершенно лишний в кругу обывателей. Кружковая деятельность препятствует реальному восприятию жизни. Это реальная характеристика поколения 1840-х гг., несостоявшихся судеб. Позиция Тургенева строится и на сочувствии, и на осуждении.Рассказы скрепляются образом повествователя-охотника. Охота – способ единения через любовь к природе. Повествователь – представитель поколения 1840-х гг. Нигде он не ставит себя предметом разговора. Его главная стихия – общение, диалог. Создаётся космос повествования. Важную роль играет природа.

Авторская идея имеет философский аспект. Изображение природы воплощает философскую идею. Тургеневу была свойственна идея универсальной целостности бытия. Он следует за античной линией и линией Гёте. Природа выступает символом гармонии и целостности. «Я прикован к земле» (И.С. Тургенев). Природа и человек мыслятся Тургеневым в сложных связях. Природа – стихийная сила, часто слепая для человека. Понимание судьбы у Тургенева двойственное: оно и оптимистично, и пессимистично, связано с идеями христианства.Как правило, Тургенев описывает среднерусский ландшафт, неприметную часть России. Тургенев изображает ландшафт с идеальной стороны. Описание удивительно динамично. Природа рассматривается как вечно развивающаяся стихия. В основ пейзажа лежит антитеза. Это своеобразная проекция на вечно изменяющуюся жизнь. Пейзаж создаёт в книге философский, лирически организованный подтекст, позволяющий характеризовать героев.Люди, отличающиеся нравственной чистотой, близки к природе. Это руссоистская концепция. Изображение природы акцентирует нравственное, этическое значение героев. Хрестоматийным в этом плане является рассказ «Свидание». Предметом изображения становится внутреннее состояние героини. В преамбуле даётся пейзаж – описание осеннего дня. Пейзаж играет огромную композиционную роль.Последний рассказ «Записок охотника», «Лес и степь» - философское завершение целостной картины. Героем становится природа.

 

Вопрос№12:Образ повествователя и поэтика в Зап.охотника. Образ рассказчика в «Записках охотника» очень нужный и активный. Он выступает в нескольких обличиях. То как охотник, сталкивающийся с интересными лицами, когда не важна вовсе его принадлежность к привилегированному сословию, то он простой соглядатай встречи, разговора («Свидание», «Контора»). То чувствуется сословная дистанция: он, барин, встречающийся с другими господами, вспоминающий о прежних встречах с лицами, проливающими свет на происходящее («Ермолай и мельничиха»). То рассказчик совершенно растворен в музыке целого («Певцы»). Но всегда он симпатичен, благороден, ближе к крестьянам-праведникам, чем к господам. Он даже берет сторону угнетенных: уговорил «бирюка» помиловать крестьянина, порубившего господский лес, лишь брезгливо относится к Пеночкину. Он, несомненно, — просвещенный «друг человечества». В жанре повести Тургенев меняет манеру и углубляется в психологию героев, носящих во многом автобиографический характер. Для повести характерна событийная следственно-причинная связь между героями, которые во взаимных отношениях, поступках, психологических переживаниях «строят» сюжет произведения. Герои должны встречаться, действовать, разговаривать друг с другом. Сторонний наблюдатель здесь мало значит. Или он сам должен себя замешивать в действие на правах героя произведения. Главная задача автора была в том, чтобы показать русс.нац.жизнь в разных аспектах. Он прежде всего создал эпическую природу, эпич.контекст, а затем создал героев, обобщая их в национальный тип. Хорь и Калиныч – два разных человека, но они в совокупности представляют общенац.тип. И изображение этих нац.характеров входит в его эстетич.задачу и поэтику. Тур. изображает не столько разновидность определённого человеческого типа, сколько тайную индивидуальность. Точно так же и природа в «З. О.» имеет свою душу и свою тайну.

По многочисленным внешним приметам художественного порядка тургеневский цикл – типичное произведение натурально школы, наиболее осязаемое выразившее её ориентации на «научную» парадигму. По жанру «З.О.» - серия очерков. «Физиологической» стилистике отвечает в «З-ах» уже сама фигура охотника, представляемого в качестве непосредственного очевидца событий, фиксирующего их, как и положено очеркисту, с протокольной, фотографической точностью и минимумов авторской эмоциональной оценки. Ярко физиологичны у Тур. Также портретные и пейзажные описания – непременная часть общей композиции каждого очерка. (Физиология Петербурга» - литературный манифест «натурального» направления). Тургеневский портрет едва ли не избыточно подробен: даются сведения об одежде героя, форме его тела, при изображении лица детально описываются лоб, нос, рот, глаза. В пейзаже та же утонченная детализация, призванная воссоздать « реалистически» правдивую картину природы, дополняется массой сведений специального характера. Вместе с тем в тургеневском потрете и пейзаже, несмотря на всю бросающуюся в глаза «реалистическую» натуральность, скрыто присутствует другая – романтическая традиция изображения природы и человека. Тургеневский пейзаж всегда одухотворён, природа у него живет своей особой жизнью, часто напоминающей человеческую: она тоскует и радуется, печалится и ликует. Приём психологического параллелелизма лежит в основе композиции в таких очерках, как «Бирюк», «Свидание».

 





Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1389; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. D) комплекс проблем общемирового характера, от решения которых зависит судьба человеческой цивилизации.
  2. I. Проблема истины в философии.
  3. Sf 22. Реальность объективная и субъективная. Проблема идеального.
  4. Sf 31. Человек как индивид, индивидуальность и личность. Проблема
  5. VIII. Методы исследования системы обучения и развития, как научная и конструктивная проблема
  6. Адреса информационных ресурсов в сети Интернет по проблемам государственного и муниципального управления
  7. Актуальность проблематики с точки зрения изменения роли ИТ в бизнесе и обществе
  8. Актуальнысть курсу БЖД. Проблема безпеки людини у сучасних умовах.
  9. Акцентуации характера
  10. Акцентуации характера и их проявления в противоправном поведении. 1 страница
  11. Акцентуации характера и их проявления в противоправном поведении. 2 страница
  12. Акцентуации характера и их проявления в противоправном поведении. 3 страница




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.226.36.60
Генерация страницы за: 0.002 сек.