Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обоснование права на врачевание




 

Актом первичного осознания чувственные ощущения превращаются в перцептивный образ. Ощущения, вследствие первичного означения, становятся конкретными, получают локализацию, модальность и степень интенсивности. Эти осознанные интрацептивные ощущения представлены субъекту в системе категорий сознания. Таким образом порождается чувственная ткань ВКБ.

Но телесность в контексте болезни обладает особым качеством: болезненные ощущения означают не только себя, но и болезнь. Это явление вторичного означения интрацептивных ощущений.

Вторичное означение чувственная ткань получает через сознание «концепции болезни», т.е. формирование вторичного означения связано с усвоением существующих в культуре взглядов на болезни, их причины, механизмы и вытекающие их этого методы лечения.

С семиотической точки зрения представления о болезнях могут быть интерпретированы как классические мифы (Барт).

Мифология болезнисильно варьирует на протяжении человеческой истории. Методы лечения последовательно реализуют на практике представления о сущности болезни.

Исходя из общих соображений о происхождении болезней, существующих в различных мифах, решается вопрос и о том, кто должен проводить лечение. Набор необходимых качеств врача определяется в первую очередь сущностью болезни.

При иррациональном понимании причин болезни, как действие злых духов, колдовство, для диагностики и лечения необходим человек, входивший в контакт с духами, понимающий и умеющий толковать их указания. Классический пример такой диагностики – «гадание».

Если болезнь излечивается чудесным образом, то лекарь должен быть как-то приобщен к миру чуда.

В любом случае, необходимо подтверждение права на медицинскую практику.

Проще всего это решается отнесением лекаря к кругу тех же божественных сил, которые отвечают за саму болезнь. Например, в греческой мифологии врачами были Аполлон и его сын Асклепий. Реальные лекари получали свои способности либо от главных медицинских божеств, жрецами которых они были, либо другими способами доказывали свою причастность к миру духов (например, отметины при рождении). +Принадлежность к чуду должна была доказываться периодическими демонстрациями различных необычайных явлений.

Есть и другой мотив, объясняющий особые способности лекарей – мотив тайного знания. Эти знания, обеспечивающие успех лечения, доступны лишь узкому кругу лиц. В настоящее время такое обоснование является наиболее распространенным (пример, тибетские и восточные медицины, колдовство в 4-м поколении и пр.).

Современный вариант эзотеризма проявляется в жестком запрещении терапевтической практики лицам, не имеющим особого сертификата-диплома. Также эзотеризм медицинских знаний подчеркивается особой одеждой и использованием латыни – языка посвященных.

Вообще истинные качества лекаря куда менее весомы, чем его способности внушить доверие предполагаемому клиенту. Мы покупаем не вещь, а слово, знак. Это позволяет нам понять, почему самые абсурдные лечебные практики обладают терапевтическим эффектом, а самые невероятные «научные системы» находят своих последователей. Это связано прежде всего с тем, что телесное ощущение, став симптомом, начинает подчиняться не только природным закономерностям, но и логике мифа, в который оно включается.

Успех любого терапевта/психотерапевта в значительной степени зависит не истинностью используемой им теории, а такими качествами, как авторитетность, убедительность, тонкое чувствование пациента, умение заставить поверить в предлагаемый им миф.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.