Тема 23: Сущность, структура и функции процесса обучения
Вопрос
Ответ
Развивающая функция процесса обучения предполагает …
- развитие познавательных процессов
- развитие сенсорной и двигательной сфер учащихся
- расширение общего кругозора
- воспитание нравственных качеств и ценностных ориентиров учащихся
Разные виды обучения характеризуются следующими общими моментами …
- система принципов
- цикличность процесса обучения
- методы обучения
- средства обучения
Подготовка к восприятию знаний предполагает …
- актуализацию имеющихся знаний и умений
- корректировку имеющихся знаний
- выполнение различных упражнений
- выявление пробелов в знаниях учащихся
Подготовка к восприятию знаний предполагает …
- актуализацию имеющихся знаний и умений
- корректировку имеющихся знаний
- выполнение различных упражнений
- выявление пробелов в знаниях учащихся
К внешним закономерностям процесса обучения относятся …
- социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения
- воспитывающий и развивающий характер обучения
- отношение между взаимодействием учителя и ученика и результатами обучения
- подчиненность результативности обучения способам управления процессом последнего и активности самого ученика
Учебная деятельность включает в себя …
- овладение системой знаний и оперирование ими
- развитие мотивов учения
- передачу информации
- оказание помощи другим обучаемым при затруднении в процессе обучения
Перспективно-побуждающие мотивы учебной деятельности школьников основаны на …
- понимании значимости знания вообще
- понимании учебного предмета в частности
- эмоциональных проявлениях личности
- получении удовлетворения от самого процесса познания
Основными путями и методами формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности являются …
- осознание учащимися роли содержания учебного материала
- рациональная организация учителем деятельности учащихся
- избегание учителем оценочной деятельности
- игнорирование познавательного интереса учащихся
Тема 24: Основные принципы обучения
Вопрос
Ответ
Принцип _______ предполагает, что изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни.
- связи теории с практикой
- научности
- наглядности
- активности
Конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения, называются …
- правилами обучения
- дидактическими законами
- педагогическими законами
- закономерностями обучения
К организационно-методическим принципам обучения относится принцип …
- единства группового и индивидуального обучения
- научности
- гражданственности
- воспитывающего обучения
Реализация принципа научности в обучении заключается в …
- в максимальном приближении изложения основных понятий и теорий к уровню современного понимания данных вопросов наукой
- в максимальном приближении изложения основных понятий и теорий к уровню современного понимания данных вопросов наукой
- объяснении на простом, доступном языке
- использовании увлекательных фактов, сведений, примеров
Принцип ________ требует, чтобы содержание, формы и методы обучения соответствовали возрастным этапам и индивидуальному развитию обучаемых.
- личностного подхода в обучении
- воспитывающего обучения
- доступности
- сознательности и активности
Тема 25: Цели, содержание и структура непрерывного образования
Вопрос
Ответ
Принцип гуманизации содержания общего образования предполагает …
- активное творческое и практическое освоение общечеловеческой культуры
- формирование гуманитарной культуры личности
- интеграцию гуманитарного и естественно-научного знания
- установление преемственности и междисциплинарных связей
Различают содержание ______ и ______ образования.
- общего
- профессионального
- основного
- дополнительного
В структуре учебного плана выделяют _______ и _______ часть.
К основным видам непрерывного образования относят …
- формальное
- неформальное
- женское
- тюремное
-
-
-
-
С точки зрения знаниево-ориентированного подхода в понятие «содержание образования» входит …
- система научных знаний
- практические умения и навыки
- личностные качества
- социальный опыт
Учебная программа – нормативный документ, определяющий …
- содержание образования по каждому учебному предмету
- объем времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на каждый раздел и тему
- итоговое количество часов, финансируемое государством
- продолжительность обучения – общую и по каждой ступени
Рабочие учебные программы …
- разрабатываются на базе типовых программ
- отражают специфику обучения в данном образовательном учреждении
- разрабатываются высококвалифицированными, творчески работающими учителями
- содержат общие рекомендации методического характера
Тема 26: Методы, формы и средства организации учебной деятельности
Вопрос
Ответ
Способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом это – …
- методы обучения
- средства обучения
- формы обучения
- модели обучения
-
-
-
-
Формой обучения, способной обеспечить продуктивную образовательную деятельность ученика по индивидуальной образовательной траектории, является …
- менторство и тьютерство
- проектирование и моделирование
- анализ ситуаций (кейсов)
- участие в Интернет-конференции
Форма обучения, имеющая четкую организационную структуру, удобство в управлении деятельностью класса в решении учебных задач и экономию времени, – это …
- классно-урочная
- лекционно-семинарская
- практикум
- самостоятельная работа
Средством современного, в том числе и дистанционного образования, широко применяемым на всех ступенях образовательного процесса, является …
-компьютер
- мультимедиа комплекс
- кодоскоп
- видео оборудование
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление