Особую группу педагогических наук, изучающих специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп, составляет _______ педагогика.
- в анализе, обобщении, интерпретации и оценке педагогического опыта
- в разработке новых педагогических технологий
- в научно-методическом обеспечении управления образовательными структурами
- во внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику
Научная дисциплина, объектом которой является целенаправленный процесс формирования личности и коллектива, называется …
- теорией воспитания
- теорией обучения
- теорией управления
- общей педагогикой
Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах является ______ педагогики.
- предметом
- объектом
- задачей
- функцией
Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс является ______ педагогики.
- объектом
- функцией
- задачей
- предметом
Тема 18: Основные категории педагогики
Вопрос
Ответ
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых. 2. Совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием. 3. Процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов.
(1) воспитание
(2) образование
(3) развитие
() самообразование
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Образование как процесс 2. Образование как результат 3. Образование как система
(1) освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования
(2) достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений
(3) совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям
() усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Самовоспитание 2. Самообразование 3. Педагогический процесс
(1) осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств
(2)активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области
(3) специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников
() процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области. 2. Процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности. 3. Достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений.
(1) самообразование
(2) формирование
(3) образование
() развитие
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств. 2. Совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей. 3. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
(1) самовоспитание
(2) воспитание
(3) социализация
() формирование
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Образование как процесс 2. Образование как результат 3. Образование как система
(1) освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования
(2) достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений
(3) совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям
() усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений. 2. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. 3. Специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.
(1) образование
(2) социализация
(3) педагогический процесс
() педагогическая технология
Тема 19: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Вопрос
Ответ
Традиционная модель образования предполагает …
- передачу молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого
- персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся
- обеспечение обучаемых знаниями, умениями, навыками и практическое приспособление их к существующему обществу
- организацию образования вне социальных институтов, в частности, школ и вузов
В средние века развитие системы образования в Западной и Центральной Европе находилось в полной зависимости от …
- христианской религиозной идеологии
- культурного наследия античного мира
- развития мореплавания
- технического прогресса
Сменяемость одного состояния другим, движение от целей образования к его результатам посредством педагогического взаимодействия участников образовательного процесса трактуется как ______ образования.
Социометрические методы дают возможность оценивать …
- структуру малых групп
- статус отдельной личности в группе
- индивидуальные психологические особенности членов группы
- психические состояния членов группы в момент изучения
К беседе как методу педагогического исследования предъявляются следующие требования:
- предварительная подготовка
- умение вызвать собеседника на откровенность
- целесообразность постановки вопросов «в лоб»
- нечеткость вопросов
Для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями применяются …
- математические методы
- статистические методы
- социометрические методы
- шкалирование
Тема 21: Целеполагание в педагогике
Вопрос
Ответ
К объективным причинам формирования целей воспитания относятся …
- достижения философской и педагогической мысли
- уровень общественной культуры
-требования родителей учащихся
- требования христианских добродетелей
Естественно-культурные задачи социализации связаны с (со) _____ и _____, соответствующими определенному возрастному этапу.
- определенным уровнем физического развития личности
- определенным уровнем сексуального развития личности
- становлением самосознания личности
- самоутверждением личности
Целеполагание – это выстраивание педагогом своей профессиональной концепции, которая содержит осознание …
- целей и задач воспитания и обучения в общем
- целей и задач данного учебного заведения
- целей своей собственной жизни
- мотивов своей профессиональной деятельности
Традиционными составными частями воспитания называют …
- является социальным заказом в системе общего среднего образования
- сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте
- определяется Уставом образовательного учреждения
- ориентирована на каждого конкретного ученика
Этап подготовки педагогического процесса исключает …
- обратную связь
- целеполагание
- педагогическую диагностику
- прогнозирование хода и результатов педагогического процесса
На заключительном этапе педагогического процесса проводится …
- анализ ошибок и проектирование мер по их устранению
- педагогическая диагностика
- оперативный педагогический контроль
- использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса
Взаимные отношения как вид педагогических взаимодействий предполагают …
- отношения воспитанников со взрослыми, сверстниками, младшими
- отношения воспитателей и воспитанников
- отношения воспитанников с предметами материальной культуры
- отношение к самому себе
Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать ______ задачи.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление