Тема 27: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
Вопрос
Ответ
Профессиональное просвещение как часть профессиональной ориентации предполагает …
- ознакомление учащихся с миром профессий
- изучение учащихся с целью выработки рекомендаций в выборе профессии
- выдачу рекомендаций и советов по профессиональному определению
- процесс приспособления молодых людей к требованиям профессии
К задачам физического воспитания относится …
- развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к укреплению своего здоровья
- формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду
- выработка нравственных привычек
Экологическое воспитание …
- ориентирует человека на бережное отношение к природе
- предполагает формирование у человека ответственного отношения к семье
- ориентировано на уважительное отношение к правам человека
- направлено на формирование бережливости, предприимчивости, расчетливости
Профессиональное просвещение как часть профессиональной ориентации предполагает …
- ознакомление учащихся с миром профессий
- изучение учащихся с целью выработки рекомендаций в выборе профессии
- выдачу рекомендаций и советов по профессиональному определению
- процесс приспособления молодых людей к требованиям профессии
Закон ________ утверждает, что изменения, происходящие с педагогом и воспитанником в рамках воспитательного взаимодействия, всегда обоюдны.
- со-трансформации педагога и воспитанника
- целостного развития человека
- развития через преодоление
- возрастания потребности в значимом другом
Совместное с воспитанником определение его интересов, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии называется педагогическим(-ой) …
- поддержкой
- сопровождением
- руководством
- консультированием
К субъективным воспитательным факторам относят …
- систему отношений с социумом
- генетическую наследственность
- социальную и культурную принадлежность семьи
- обстоятельства биографии
Тема 28: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность
Вопрос
Ответ
Установите соответствие между группами средств воспитания и основаниями для их классификации.
1. Пример, образец, идеал, норма 2. Требование, контроль, наказание 3. Похвала, поощрение
(1) выполняют для воспитанника ориентирующую и демонстрационную функцию
(2)ограничивают или корректируют активность воспитанника
(3)служат для подкрепления и развития социально продуктивных моделей поведения
() используются для формирования нравственного сознания воспитанника
Установите соответствие между формами воспитательной работы и их характеристиками. 1. Классный час. 2. Походы-поездки. 3. Беседа классного руководителя.
(1) собрание учеников класса для обсуждения классных дел
(2) знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам
(3) формирование знаний по вопросам социальной жизни
() инсценирование басен, стихов, прозы
Установите соответствие между формами воспитательной работы и их содержанием. 1. Словесно-логические 2. Трудовые 3. Образно-художественные
(1) обмен информацией, сообщения учеников, учителей и других взрослых, обсуждение проблем
(2) участие в различных видах трудовой деятельности, помощь нуждающимся, работа в органах самоуправления
(3) совместные переживания, преимущественно социально-нравственные, эстетические
() игра, совместный отдых, содержательное развлечение
Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками. 1. Ценностно-ориентационная деятельность. 2. Эстетическая деятельность. 3. Познавательная деятельность.
(1) обеспечивает формирование отношений к миру, убеждений, взглядов
(2) развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей
(3) служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей
() обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение
Установите соответствие между описаниями и типами форм воспитательной работы по количеству участников. 1. Беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником. 2. Несколько участников находятся в непосредственном контакте. 3. Несколько классов, школа, район проводят праздники, конференции, слеты.
Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками. 1. Внушение 2. Поручение 3. Поощрение
(1) воздействие на личность с помощью эмоциональных, иррациональных приемов при сниженной критичности личности, при известном доверии к внушающему
(2) исполнение учеником какого-либо дела
(3) выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения воспитанника или группы
() предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах
Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками. 1. Познавательная 2. Общественная 3. Досуговая
(1) служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей
(2) предполагает участие школьников в органах управления школой, в работе ученического самоуправления, в различных ученических объединениях
(3) обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение
() развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей
Тема 29: Коллектив как объект и субъект воспитания
Вопрос
Ответ
Главным условием жизни и движения коллектива вперед является наличие …
- целей
- актива
- традиций
- органов самоуправления
Первичный коллектив – это группа …
- детей, находящихся в непосредственном общении, в деловом, бытовом, эмоциональном контакте
- детей-первоклассников
- детей, которые являются единственными детьми в своих семьях
- детей, которые встретились единственный раз в своей жизни
Объединение школьников, имеющих общие социально значимые цели, организующих разнообразную совместную деятельность, имеющих органы управления, называется …
- коллективом
- группой
- союзом
- единением
В формировании нравственности школьников, их отношения к миру и к самим себе, выработке ценностей, привычек, характера заключается ______ функция коллектива.
- приспособленчество, принятие мнения большинства
- согласованность, сбалансированность интересов и отношений
- инакомыслие, отказ личности от подчинения коллективу
- крайняя форма индивидуализма и эгоизма
Согласно закону параллельного действия …
- члены коллектива сами корректируют поведение товарищей и способны воспитывать новичков
- члены коллектива создают несколько активов в рамках одного коллектива
- члены коллектива входят в другие группы-членства
- члены коллектива считаются как с мнением педагога, так и с мнением лидеров группы
Конформизм – это …
- приспособленчество, принятие мнения большинства
- согласованность, сбалансированность интересов и отношений
- инакомыслие, отказ личности от подчинения коллективу
- крайняя форма индивидуализма и эгоизма
Тема 30: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Вопрос
Ответ
Установите соответствие между стилями семей-ных взаимоотношений и их характеристиками. 1. Сотворчество 2. Паритетные 3. Сотрудничество
(1) идеальный вариант взаимодействия, когда все наиболее значимые проблемы преодолеваются путем их обсуждения и совместного творческого решения
(2) равные взаимоотношения, основанные на взаимной выгоде всех членов семьи
(3) для этого стиля взаимоотношений характерны взаимопомощь и взаимоподдержка
() каждый член семьи действует автономно от другого, якобы уважая свободу и независимость других
Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой. 1. Семья – «третий лишний» 2. Семья – «театр» 3. Семья – «санаторий»
(1) родительство бессознательно воспринимается как помеха супружескому счастью
(2)отношения строятся на игре и эффекте
(3) супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей
() отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно
Установите соответствие между стилями семейных взаимоотношений и их характеристиками. 1. Независимые 2. Конкурентные 3. Конфликтные
(1) каждый член семьи действует автономно от другого, якобы уважая свободу и независимость других
(2) стремление противопоставить одного другим, иметь преимущества перед остальными членами семьи
(3) любые решения, обсуждение семейных проблем с неизбежностью приводят к конфликту
() это тип взаимоотношений между родителями и детьми, когда родители стремятся в любой ситуации подчинить поведение детей своей воле
Установите соответствие между основными направлениями работы педагогов с семьей школьника и их характеристиками. 1. Информирование 2. Корректировка семейного воспитания 3. Взаимодействие с общественными организациями родителей
(1) педагог способствует полному информированию родителей о ребенке, программах и методиках его обучения и воспитания в образовательном учреждении
(2) педагог способствует развитию особых способностей ребенка, профилактике и преодолению вредных привычек и вредного влияния семьи
(3) педагог взаимодействует с родительским комитетом, школьным Советом, Советами по месту жительства и на предприятиях
() педагог оказывает финансовую поддержку детям из семей с низким уровнем дохода
Установите соответствие между видами педагогической помощи семье и их характеристиками. 1. Образовательная 2. Психологическая 3. Посредническая
(1) помощь семье в обучении и воспитании детей
(2) поддержка семьи и коррекция
(3) помощь в организации, координации и информировании в вопросах семейного воспитания
() финансовая помощь
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление