Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория воспитания




Тема 27: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе

 

Вопрос Ответ
Профессиональное просвещение как часть профессиональной ориентации предполагает … - ознакомление учащихся с миром профессий - изучение учащихся с целью выработки рекомендаций в выборе профессии - выдачу рекомендаций и советов по профессиональному определению - процесс приспособления молодых людей к требованиям профессии
К задачам физического воспитания относится … - развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к укреплению своего здоровья - формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру - формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду - выработка нравственных привычек
Экологическое воспитание … - ориентирует человека на бережное отношение к природе - предполагает формирование у человека ответственного отношения к семье - ориентировано на уважительное отношение к правам человека - направлено на формирование бережливости, предприимчивости, расчетливости
Профессиональное просвещение как часть профессиональной ориентации предполагает …   - ознакомление учащихся с миром профессий - изучение учащихся с целью выработки рекомендаций в выборе профессии - выдачу рекомендаций и советов по профессиональному определению - процесс приспособления молодых людей к требованиям профессии
Закон ________ утверждает, что изменения, происходящие с педагогом и воспитанником в рамках воспитательного взаимодействия, всегда обоюдны. - со-трансформации педагога и воспитанника - целостного развития человека - развития через преодоление - возрастания потребности в значимом другом
Совместное с воспитанником определение его интересов, ценностных установок, способов преодоления затруднений в его саморазвитии называется педагогическим(-ой) … - поддержкой - сопровождением - руководством - консультированием
К субъективным воспитательным факторам относят … - систему отношений с социумом - генетическую наследственность - социальную и культурную принадлежность семьи - обстоятельства биографии
   
   

Тема 28: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность

 

Вопрос Ответ
Установите соответствие между группами средств воспитания и основаниями для их классификации. 1. Пример, образец, идеал, норма 2. Требование, контроль, наказание 3. Похвала, поощрение (1) выполняют для воспитанника ориентирующую и демонстрационную функцию (2)ограничивают или корректируют активность воспитанника (3)служат для подкрепления и развития социально продуктивных моделей поведения () используются для формирования нравственного сознания воспитанника
Установите соответствие между формами воспитательной работы и их характеристиками. 1. Классный час. 2. Походы-поездки. 3. Беседа классного руководителя. (1) собрание учеников класса для обсуждения классных дел (2) знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам (3) формирование знаний по вопросам социальной жизни () инсценирование басен, стихов, прозы
Установите соответствие между формами воспитательной работы и их содержанием. 1. Словесно-логические 2. Трудовые 3. Образно-художественные (1) обмен информацией, сообщения учеников, учителей и других взрослых, обсуждение проблем (2) участие в различных видах трудовой деятельности, помощь нуждающимся, работа в органах самоуправления (3) совместные переживания, преимущественно социально-нравственные, эстетические () игра, совместный отдых, содержательное развлечение
Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками. 1. Ценностно-ориентационная деятельность. 2. Эстетическая деятельность. 3. Познавательная деятельность. (1) обеспечивает формирование отношений к миру, убеждений, взглядов (2) развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей (3) служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей () обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение
Установите соответствие между описаниями и типами форм воспитательной работы по количеству участников. 1. Беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником. 2. Несколько участников находятся в непосредственном контакте. 3. Несколько классов, школа, район проводят праздники, конференции, слеты. (1) индивидуальные (2) групповые (3) массовые () фронтальные
Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками. 1. Внушение 2. Поручение 3. Поощрение (1) воздействие на личность с помощью эмоциональных, иррациональных приемов при сниженной критичности личности, при известном доверии к внушающему (2) исполнение учеником какого-либо дела (3) выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения воспитанника или группы () предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах
Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками. 1. Познавательная 2. Общественная 3. Досуговая (1) служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей (2) предполагает участие школьников в органах управления школой, в работе ученического самоуправления, в различных ученических объединениях (3) обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение () развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей
   
   
   
   
   

Тема 29: Коллектив как объект и субъект воспитания

Вопрос Ответ
Главным условием жизни и движения коллектива вперед является наличие … - целей - актива - традиций - органов самоуправления
Первичный коллектив – это группа … - детей, находящихся в непосредственном общении, в деловом, бытовом, эмоциональном контакте - детей-первоклассников - детей, которые являются единственными детьми в своих семьях - детей, которые встретились единственный раз в своей жизни
Объединение школьников, имеющих общие социально значимые цели, организующих разнообразную совместную деятельность, имеющих органы управления, называется … - коллективом - группой - союзом - единением
В формировании нравственности школьников, их отношения к миру и к самим себе, выработке ценностей, привычек, характера заключается ______ функция коллектива. - воспитательная - организационная - стимулирующая - развивающая
Конформизм – это … - приспособленчество, принятие мнения большинства - согласованность, сбалансированность интересов и отношений - инакомыслие, отказ личности от подчинения коллективу - крайняя форма индивидуализма и эгоизма
Согласно закону параллельного действия … - члены коллектива сами корректируют поведение товарищей и способны воспитывать новичков - члены коллектива создают несколько активов в рамках одного коллектива - члены коллектива входят в другие группы-членства - члены коллектива считаются как с мнением педагога, так и с мнением лидеров группы
Конформизм – это …   - приспособленчество, принятие мнения большинства - согласованность, сбалансированность интересов и отношений - инакомыслие, отказ личности от подчинения коллективу - крайняя форма индивидуализма и эгоизма
   
   

Тема 30: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

Вопрос Ответ
Установите соответствие между стилями семей-ных взаимоотношений и их характеристиками. 1. Сотворчество 2. Паритетные 3. Сотрудничество (1) идеальный вариант взаимодействия, когда все наиболее значимые проблемы преодолеваются путем их обсуждения и совместного творческого решения (2) равные взаимоотношения, основанные на взаимной выгоде всех членов семьи (3) для этого стиля взаимоотношений характерны взаимопомощь и взаимоподдержка () каждый член семьи действует автономно от другого, якобы уважая свободу и независимость других
Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой. 1. Семья – «третий лишний» 2. Семья – «театр» 3. Семья – «санаторий» (1) родительство бессознательно воспринимается как помеха супружескому счастью (2)отношения строятся на игре и эффекте (3) супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей () отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно
Установите соответствие между стилями семейных взаимоотношений и их характеристиками. 1. Независимые 2. Конкурентные 3. Конфликтные (1) каждый член семьи действует автономно от другого, якобы уважая свободу и независимость других (2) стремление противопоставить одного другим, иметь преимущества перед остальными членами семьи (3) любые решения, обсуждение семейных проблем с неизбежностью приводят к конфликту () это тип взаимоотношений между родителями и детьми, когда родители стремятся в любой ситуации подчинить поведение детей своей воле
Установите соответствие между основными направлениями работы педагогов с семьей школьника и их характеристиками. 1. Информирование 2. Корректировка семейного воспитания 3. Взаимодействие с общественными организациями родителей (1) педагог способствует полному информированию родителей о ребенке, программах и методиках его обучения и воспитания в образовательном учреждении (2) педагог способствует развитию особых способностей ребенка, профилактике и преодолению вредных привычек и вредного влияния семьи (3) педагог взаимодействует с родительским комитетом, школьным Советом, Советами по месту жительства и на предприятиях () педагог оказывает финансовую поддержку детям из семей с низким уровнем дохода
Установите соответствие между видами педагогической помощи семье и их характеристиками. 1. Образовательная 2. Психологическая 3. Посредническая (1) помощь семье в обучении и воспитании детей (2) поддержка семьи и коррекция (3) помощь в организации, координации и информировании в вопросах семейного воспитания () финансовая помощь
   
   
   
   



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.