Тема 35: Общая характеристика педагогической профессии
Вопрос
Ответ
Особенности психофизиологического и социального развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей …
- логопед, сурдопедагог, тифлопедагог
- учитель истории, музыки, физики, математики
- воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог
- педагог системы общего образования, педагог дополнительного образования
Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что главное содержание труда сводится к …
- взаимодействию между людьми
- созданию научных теорий
- постоянному профессиональному росту
- изучению психолого-педагогической литературы
Высшим уровнем самообучения педагога не является …
- разработка рабочих программ и учебных планов
- поисковая исследовательская деятельность
- разработка инновационных технологий
- переход к самообразованию
Исследовательский уровень педагогического творчества предполагает, что педагог …
- сам продуцирует идеи и конструирует педагогический процесс
- воспроизводит готовые рекомендации
- умело выбирает и целесообразно сочетает известные методы и формы обучения
- обогащает известное своими собственными находками
Определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности называется педагогическим (-ой) …
- специализацией
- квалификацией
- деятельностью
- мастерством
Педагог, организующий внеучебную деятельность и создающий особую воспитательную среду в учреждении образования и вне его, выполняет _________ функцию.
Деятельность специалистов подразделений по делам несовершеннолетних, педагогов учреждений дополнительного образования детей, организаторов и активистов общественных организаций называется ________ работой.
Возрастные особенности развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей …
- воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог
- логопед, сурдопедагог, тифлопедагог
- учитель истории, музыки, физики, математики
- педагог системы общего образования, педагог дополнительного образования
Тема 36: Профессиональная деятельность педагога
Вопрос
Ответ
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Педагогическая задача 2. Цель педагогической деятельности 3. Средства педагогической деятельности
(1) конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении
(2) управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
(3) методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы
() объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками. 1. Прогностическая. 2. Проектировочная. 3. Организаторская.
(1) предвидение и прогнозирование результата педагогической деятельности и моделирование педагогического процесса
(2) проектирование и планирование педагогического процесса
(3) организация своих педагогических действий и деятельности учащихся
() построение межличностного взаимодействия и отношений
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и соответствующими им педагогическими действиями. 1. Рефлексивная. 2. Конструктивная. 3. Коммуникативная.
(1) определение направлений коррекции своей деятельности и профессионального совершенствования
(2) определение педагогических условий: материальных, организаторских, психологических
(3) восприятие психологического состояния партнеров по общению
() выдвижение педагогических целей, предвидение результатов
Установите соответствие между уровнями педагогической деятельности и их характеристиками. 1. Репродуктивный 2. Адаптивный 3. Поисковый
(1) умение добросовестно поступать только по образцу, шаблону, стандарту
(2) способность педагога приспособиться к новым требованиям жизни, школы, класса, изменить известный сложившийся метод
(3) творчество педагога направлено на конструирование стратегий и тактик педагогической деятельности в конкретных педагогических ситуациях
() педагог предлагает принципиально новые варианты решения профессиональных задач
Установите соответствие между стилями педагогической деятельности и их характеристиками. 1. Эмоционально-импровизационный 2. Эмоционально-методичный 3. Рассуждающе-импровизационный
(1) педагог строит учебный процесс с учетом самостоятельности учеников, не любит заниматься повторением и закреплением, предпочитает работать с яркими учениками
(2) ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательной работы, высокая оперативность, преобладание интуитивности над рефлексивностью
(3) педагог проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения
() четкое структурирование и организация учебного процесса, достаточное управление, педагог обеспечивает хорошее качество знаний, но не всегда стимулирует активность школьников
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Объект педагогической деятельности 2. Предмет педагогической деятельности 3. Цель педагогической деятельности
(1) процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения
(2) закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека
(3) управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
()методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы
Тема 37: Требования к современному педагогу
Вопрос
Ответ
Креативность педагога характеризуется …
- способностью к творчеству, быстротой реакции в нестандартных ситуациях, артистизмом, способностью увлекать, реагировать с юмором
- умением воздействовать на эмоциональную сферу воспитанников, создавать благоприятную атмосферу, эмоциональную устойчивость
- расположенностью к людям, доброжелательностью, общительностью, распределенностью внимания
- профессиональной зоркостью, эмпатией, педагогической интуицией
Учителем может работать тот, кто …
- умеет устанавливать контакт с людьми
- чувствует себя комфортно только в работе с компьютером
- тратит свои силы на преодоление своего дискомфорта
- с трудом общается с другими людьми
Приобретение, перерабатывание и использование педагогом информации называется _______ способностями.
Компетентность становится фактором, обеспечивающим результативность деятельности благодаря …
- ее волевому компоненту
- ее эмоциональному компоненту
- ее когнитивному компоненту
- способности субъекта реализовать в деятельности его ценностные установки
Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическая (-ое) …
- мастерство
- направленность
- культура
- техника
Учителем может работать тот, кто …
- умеет устанавливать контакт с людьми
- чувствует себя комфортно только в работе с компьютером
- тратит свои силы на преодоление своего дискомфорта
- с трудом общается с другими людьми
Способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, организовывать самостоятельную работу учащихся определяются как _______ способности.
В реализации технологий управления на основе диалога педагогу следует …
- соблюдать такт, корректность по отношению к собеседнику
- навязывать свою точку зрения
- быть категоричным
- в своих доводах опираться на слухи и чужие мнения
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление