Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы педагогической деятельности




Тема 35: Общая характеристика педагогической профессии

 

Вопрос Ответ
Особенности психофизиологического и социального развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей … - логопед, сурдопедагог, тифлопедагог - учитель истории, музыки, физики, математики - воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог - педагог системы общего образования, педагог дополнительного образования
Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что главное содержание труда сводится к … - взаимодействию между людьми - созданию научных теорий - постоянному профессиональному росту - изучению психолого-педагогической литературы
Высшим уровнем самообучения педагога не является … - разработка рабочих программ и учебных планов - поисковая исследовательская деятельность - разработка инновационных технологий - переход к самообразованию
Исследовательский уровень педагогического творчества предполагает, что педагог … - сам продуцирует идеи и конструирует педагогический процесс - воспроизводит готовые рекомендации - умело выбирает и целесообразно сочетает известные методы и формы обучения - обогащает известное своими собственными находками
Определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности называется педагогическим (-ой) … - специализацией - квалификацией - деятельностью - мастерством
Педагог, организующий внеучебную деятельность и создающий особую воспитательную среду в учреждении образования и вне его, выполняет _________ функцию. - воспитательную - образовательную - социализирующую - культурно-гуманистическую
Деятельность специалистов подразделений по делам несовершеннолетних, педагогов учреждений дополнительного образования детей, организаторов и активистов общественных организаций называется ________ работой. - внешкольной - методической - организаторской - административной  
Возрастные особенности развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей … - воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог - логопед, сурдопедагог, тифлопедагог - учитель истории, музыки, физики, математики - педагог системы общего образования, педагог дополнительного образования
   
   
   
   

 

Тема 36: Профессиональная деятельность педагога

Вопрос Ответ
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Педагогическая задача 2. Цель педагогической деятельности 3. Средства педагогической деятельности (1) конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении (2) управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности (3) методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы () объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками. 1. Прогностическая. 2. Проектировочная. 3. Организаторская.   (1) предвидение и прогнозирование результата педагогической деятельности и моделирование педагогического процесса (2) проектирование и планирование педагогического процесса (3) организация своих педагогических действий и деятельности учащихся () построение межличностного взаимодействия и отношений
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и соответствующими им педагогическими действиями. 1. Рефлексивная. 2. Конструктивная. 3. Коммуникативная. (1) определение направлений коррекции своей деятельности и профессионального совершенствования (2) определение педагогических условий: материальных, организаторских, психологических (3) восприятие психологического состояния партнеров по общению () выдвижение педагогических целей, предвидение результатов
Установите соответствие между уровнями педагогической деятельности и их характеристиками. 1. Репродуктивный 2. Адаптивный 3. Поисковый (1) умение добросовестно поступать только по образцу, шаблону, стандарту (2) способность педагога приспособиться к новым требованиям жизни, школы, класса, изменить известный сложившийся метод (3) творчество педагога направлено на конструирование стратегий и тактик педагогической деятельности в конкретных педагогических ситуациях () педагог предлагает принципиально новые варианты решения профессиональных задач
Установите соответствие между стилями педагогической деятельности и их характеристиками. 1. Эмоционально-импровизационный 2. Эмоционально-методичный 3. Рассуждающе-импровизационный (1) педагог строит учебный процесс с учетом самостоятельности учеников, не любит заниматься повторением и закреплением, предпочитает работать с яркими учениками (2) ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательной работы, высокая оперативность, преобладание интуитивности над рефлексивностью (3) педагог проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения () четкое структурирование и организация учебного процесса, достаточное управление, педагог обеспечивает хорошее качество знаний, но не всегда стимулирует активность школьников
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Объект педагогической деятельности 2. Предмет педагогической деятельности 3. Цель педагогической деятельности (1) процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения (2) закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека (3) управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности ()методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы
   
   
   

 

Тема 37: Требования к современному педагогу

 

Вопрос Ответ
Креативность педагога характеризуется … - способностью к творчеству, быстротой реакции в нестандартных ситуациях, артистизмом, способностью увлекать, реагировать с юмором - умением воздействовать на эмоциональную сферу воспитанников, создавать благоприятную атмосферу, эмоциональную устойчивость - расположенностью к людям, доброжелательностью, общительностью, распределенностью внимания - профессиональной зоркостью, эмпатией, педагогической интуицией
Учителем может работать тот, кто … - умеет устанавливать контакт с людьми - чувствует себя комфортно только в работе с компьютером - тратит свои силы на преодоление своего дискомфорта - с трудом общается с другими людьми
Приобретение, перерабатывание и использование педагогом информации называется _______ способностями. - гностическими - конструктивными - коммуникативными - организаторскими
Система доминирующих ценностно-смысловых отношений педагога к социокультурному окружению, самому себе и своей деятельности называется … - профессионально-личностной позицией - педагогической направленностью - педагогическим мастерством - педагогическим долгом
Компетентность становится фактором, обеспечивающим результативность деятельности благодаря … - ее волевому компоненту - ее эмоциональному компоненту - ее когнитивному компоненту - способности субъекта реализовать в деятельности его ценностные установки
Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическая (-ое) … - мастерство - направленность - культура - техника
Учителем может работать тот, кто … - умеет устанавливать контакт с людьми - чувствует себя комфортно только в работе с компьютером - тратит свои силы на преодоление своего дискомфорта - с трудом общается с другими людьми
Способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, организовывать самостоятельную работу учащихся определяются как _______ способности. - дидактические - академические - организаторские - авторитарные
   
   
   

 

Тема 38: Мастерство педагогического общения

Вопрос Ответ
Передача дополнительной информации педагогом через изменение звучания голоса называется ________ общением. - паралингвистическим - кинетическим - экстралингвистическим - визуальным
Владение мимикой, жестами, движениями, способствующими адекватной передаче мыслей и чувств, относится к … - невербальным средствам общения - речевым способностям - перцептивным способностям - вербальным средствам общения
Эмоциональность, образность интонационная выразительность, ритм и темп речи, точность и языковая грамотность, четкость, дикция относятся к … - вербальным средствам общения - невербальным средствам общения - перцептивным способностям - творческим способностям
В реализации технологий управления на основе диалога педагогу следует … - соблюдать такт, корректность по отношению к собеседнику - навязывать свою точку зрения - быть категоричным - в своих доводах опираться на слухи и чужие мнения
По составу участников общение может быть … - межличностным, личностно-групповым, межгрупповым - межличностным, личностно-групповым, межгрупповым - кратковременным, длительным - законченным, незаконченным, прерванным
Расположенность к людям, доброжелательность, общительность, распределенность внимания, принятие ребенка таким, какой он есть, называется … - коммуникативностью - конгруэнтностью - суггестивностью - способностью к рефлексии
Способность педагога с помощью чувств проникать в мир душевных переживаний ученика, разделять его переживания называется … - эмпатией - рефлексией - аттракцией - идентификацией
Внутренняя деятельность педагога, ориентированная на самопознание, осмысление своих действий и состояний, называется … -рефлексией - эмпатией - идентификацией - стереотипизацией
   
   
   
   
   

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 981; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.