Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ДЕ N 1. Общие основы педагогики




1. Педагогика как наука

Вопрос Ответ
1. Основу научного педагогического знания составляет … - нормы человеческой деятельности - народная педагогика - искусство - наука
2. Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции соответствует ___________ педагогики. - рефлексивному уровню технологической функции - проективному уровню технологической функции - диагностическому уровню технологической функции - преобразовательному уровню технологичес-кой функции
3. Предметом изучения педагогики как науки является … - многообразие видов деятельности учащихся - образовательная деятельность педагога - реальный целостный педагогический процесс - процесс адаптации личности к социальной среде
4. Объектом исследования педагогики является … - система педагогических явлений - ребенок - психика человека - вопрос о целях и общем предназначении образования
5. Педагогика как наука отличается от житейского педагогического опыта тем, что … - систематизирует и обобщает разрозненные факты - описывает различные педагогические явления - изучает передовой педагогический опыт - получает эмпирические знания в области воспитания, обучения и образования
  - - - -
  - - - -
  - - - -
   
   
   

 

2. Основные категории педагогики

Вопрос Ответ
1. Установите соответствие между определениями воспитания и подходами к воспитанию. 1.Жесткое педагогическое управление 2.Традиционный подход 3.Современный подход 4.Гуманистический подход (1) процесс целенаправленного воздействия на личность с целью побуждения воспитанника следовать определенным нормам, правилам социального поведения (2) процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей (3) процесс педагогического взаимодействия воспитателя с воспитанником при управлении различными видами деятельности и общения воспитанника с целью развития его личности (4) оказание личности педагогической поддержки в самоформировании своего нравственного образа () процесс целенаправленной организации усвоения знаний, умений
2. Установите соответствие между понятиями и их определениями 1. Обучение 2. Воспитание 3. Образование 4. Социализация (1) специфический процесс познания, управляемый педагогом (2) целенаправленное управление процессом развития личности (3) процесс (или результат) освоения уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития (4) процесс стихийного влияния на личность, в результате которого происходит овладение личностью ролевыми функциями в обществе () процесс, в котором воедино «слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание»
3. Установите соответствие между понятиями и их определениями 1. Педагогическое взаимодействие 2. Педагогическая деятельность 3. Педагогическая технология (1) преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях (2) особый вид профессиональной деятельности, направленный на реализацию целей образования (3) последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач () материализованная ситуация воспитания и обучения, характеризующаяся взаимодействием педагога и воспитанников с определенной целью
4. Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Система 2. Педагогическая система 3. Авторская педагогическая система (1) упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления и вступающих во взаимодействие с внешней средой как целостное явление (2) множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе (3) экспериментальное образовательное учреждение, в основе деятельности которого лежат ведущие психолого-педагогические концепции, нетрадиционные подходы, идеи, разработанные автором или авторским коллективом () специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач
5. Установите соответствие между отраслями педагогики и предметом их изучения. 1. Общая педагогика 2. Возрастная педагогика 3. Коррекционная педагогика 4. Частные методики (1) исследует основные закономерности образования (2) изучает возрастные аспекты обучения и воспитания (дошкольная, школьная, педагогика взрослых) (3) изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, умственно отсталых и детей с задержками умственного развития, детей с нарушениями речи (4) предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов () рассматривает социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей в организациях, специально для этого созданных
  () () () () ()
  () () () () ()
   
   
   

 

3. Образование как общественное явление и педагогический процесс

Вопрос Ответ
1. Образование стало особой сферой социальной жизни с того времени, когда … - стали создаваться социальные институты, специализирующиеся на накоплении и распространении знаний - возникла частная собственность, из общины выделилась семья, в роли педагога стали выступать не общины, а родители - произошел отказ от индивидуального обучения и переход к классно-урочной системе в школах и лекционно-семинарской – в университетах - процесс передачи знаний и социального опыта выделился из других видов жизнедеятельности общества и стал делом лиц, специально занимающихся обучением и воспитанием
2. Образование как общественное явление – это … - средство развития личности - стихийный процесс освоения социального опыта - целенаправленно организованный процесс управления социализацией - движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
3. Образование как педагогический процесс–это… - движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания - средства развития личности - целенаправленно организованный процесс управления социализацией - стихийный процесс освоения социального опыта
4. Человек становится личностью в процессе … - социализации - образования - воспитания -обучения
5. Социализация личности включает в себя следующие процессы … - адаптацию, интеграцию, саморазвитие и самореализацию - приспособление, адаптацию, интеграцию - адаптацию, самоопределение - саморазвитие, самоактуализацию, самоутверждение
  - - - -
  - - - -
   
   
   

 

4. Целеполагание в педагогике

Вопрос Ответ
1. К составным частям воспитания относятся … - физическое воспитание - умственное воспитание - нравственное воспитание - гуманизация воспитания - демократизация воспитания
2. К целям воспитания, характерным для философской концепции прагматизма, относятся … - воспитание рационально мыслящего человека - сближение воспитания с жизнью - достижение цели воспитания путем практической деятельности - развитие чувств, интуиции, настроений
3. На постановку общих целей воспитания влияют … - идеология и политика государства - потребности общества - требования родителей - представления и стремления прогрессивно мыслящих людей
4. Всестороннее и гармоничное развитие личности выступает как … - общая цель воспитания - идеальная цель воспитания - реальная цель воспитания - индивидуальная цель воспитания
5. Актуальными целями воспитания в современном российском обществе являются … - развитие личности с высокой социальной активностью, способной быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни - развитие личности с высокой социальной активностью, способной быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни - формировать национальное сознание российского гражданина - воспитание богобоязненной личности, формирование христианских добродетелей - формирование «управляемого индивида»
  - - - -
  - - - -
  - - - -
   
   
   

 

5. Методы педагогических исследований

Вопрос Ответ
1. К методам изучения педагогического опыта относятся … - ранжирование - аннотирование - изучение школьной документации - наблюдение
2. Методы теоретического исследования предназначены для … - обобщения данных, полученных эмпиричес-ким путем - определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов - установления количественных закономерностей между научными явлениями - исследования реально складывающегося опыта организации образовательного процесса
3. К математическим методам исследования относятся … - регистрация - шкалирование - цитирование - анкетирование
4. Методами опроса «лицом к лицу» являются … - беседа - интервью - анкетирование - тестирование
5. По конечным целям эксперимент делится на … - констатирующий -преобразующий - естественный - лабораторный
  - - - -
  - - - -
  - - - -
   
   
   

 

6. Педагогический процесс

 

Вопрос Ответ
1. Выявление и разрешение наметившегося противоречия между требованиями жизни и уровнем подготовки школьников является … - движущей силой совершенствования педагогического процесса - закономерностью педагогического процесса - критерием эффективности педагогического процесса - компонентом педагогического процесса
2. Целостность педагогического процесса заключается в … - подчинении всех составляющих его процессов единой цели – формированию всесторонне и гармонично развитой личности - том, что все процессы, образующие общий педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях - том, что процессы, образующие педагогичес-кий процесс, имеют много общего между собой - том, что педагогический процесс не делится на составные части
3. Исходные требования к педагогическому процессу, определяющие педагогическую деятельность, называются … - принципами педагогического процесса - этапами педагогического процесса - закономерностями педагогического процесса - структурой педагогического процесса
4. Принцип, который предполагает такое построение педагогического процесса, при котором то или иное мероприятие (урок) является логическим продолжением предыдущего, – это … - принцип преемственности, последовательности и систематичности - принцип сознательности и активности учащихся - принцип доступности и посильности - принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
5. Объективные, существенные, устойчивые связи между сторонами педагогического процесса и явлениями называются … - закономерностями педагогического процесса - принципами педагогического процесса - этапами педагогического процесса - структурой педагогического процесса
  - - - -
  - - - -
  - - - -
   
   
   

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.