1. Основу научного педагогического знания составляет …
- нормы человеческой деятельности
- народная педагогика
- искусство
- наука
2. Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции соответствует ___________ педагогики.
- рефлексивному уровню технологической функции
- проективному уровню технологической функции
- диагностическому уровню технологической функции
- преобразовательному уровню технологичес-кой функции
3. Предметом изучения педагогики как науки является …
- многообразие видов деятельности учащихся
- образовательная деятельность педагога
- реальный целостный педагогический процесс
- процесс адаптации личности к социальной среде
4. Объектом исследования педагогики является …
- система педагогических явлений
- ребенок
- психика человека
- вопрос о целях и общем предназначении образования
5. Педагогика как наука отличается от житейского педагогического опыта тем, что …
- систематизирует и обобщает разрозненные факты
- описывает различные педагогические явления
- изучает передовой педагогический опыт
- получает эмпирические знания в области воспитания, обучения и образования
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2. Основные категории педагогики
Вопрос
Ответ
1. Установите соответствие между определениями воспитания и подходами к воспитанию.
1.Жесткое педагогическое управление
2.Традиционный подход
3.Современный подход
4.Гуманистический подход
(1) процесс целенаправленного воздействия на личность с целью побуждения воспитанника следовать определенным нормам, правилам социального поведения
(2) процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей
(3) процесс педагогического взаимодействия воспитателя с воспитанником при управлении различными видами деятельности и общения воспитанника с целью развития его личности
(4) оказание личности педагогической поддержки в самоформировании своего нравственного образа
() процесс целенаправленной организации усвоения знаний, умений
2. Установите соответствие между понятиями и их определениями
1. Обучение
2. Воспитание
3. Образование
4. Социализация
(1) специфический процесс познания, управляемый педагогом
(2) целенаправленное управление процессом развития личности
(3) процесс (или результат) освоения уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития
(4) процесс стихийного влияния на личность, в результате которого происходит овладение личностью ролевыми функциями в обществе () процесс, в котором воедино «слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание»
3. Установите соответствие между понятиями и их определениями
1. Педагогическое взаимодействие
2. Педагогическая деятельность
3. Педагогическая технология
(1) преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях
(2) особый вид профессиональной деятельности, направленный на реализацию целей образования
(3) последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач
() материализованная ситуация воспитания и обучения, характеризующаяся взаимодействием педагога и воспитанников с определенной целью
4. Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Система 2. Педагогическая система 3. Авторская педагогическая система
(1) упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления и вступающих во взаимодействие с внешней средой как целостное явление
(2) множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе
(3) экспериментальное образовательное учреждение, в основе деятельности которого лежат ведущие психолого-педагогические концепции, нетрадиционные подходы, идеи, разработанные автором или авторским коллективом
() специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач
5. Установите соответствие между отраслями педагогики и предметом их изучения. 1. Общая педагогика 2. Возрастная педагогика 3. Коррекционная педагогика 4. Частные методики
(1) исследует основные закономерности образования
(2) изучает возрастные аспекты обучения и воспитания (дошкольная, школьная, педагогика взрослых)
(3) изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, умственно отсталых и детей с задержками умственного развития, детей с нарушениями речи
(4) предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов
() рассматривает социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей в организациях, специально для этого созданных
()
()
()
()
()
()
()
()
()
()
3. Образование как общественное явление и педагогический процесс
Вопрос
Ответ
1. Образование стало особой сферой социальной жизни с того времени, когда …
- стали создаваться социальные институты, специализирующиеся на накоплении и распространении знаний
- возникла частная собственность, из общины выделилась семья, в роли педагога стали выступать не общины, а родители
- произошел отказ от индивидуального обучения и переход к классно-урочной системе в школах и лекционно-семинарской – в университетах
- процесс передачи знаний и социального опыта выделился из других видов жизнедеятельности общества и стал делом лиц, специально занимающихся обучением и воспитанием
2. Образование как общественное явление – это …
- средство развития личности
- стихийный процесс освоения социального опыта
- целенаправленно организованный процесс управления социализацией
- движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
3. Образование как педагогический процесс–это…
- движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
- средства развития личности
- целенаправленно организованный процесс управления социализацией
- стихийный процесс освоения социального опыта
4. Человек становится личностью в процессе …
- социализации
- образования
- воспитания
-обучения
5. Социализация личности включает в себя следующие процессы …
2. К целям воспитания, характерным для философской концепции прагматизма, относятся …
- воспитание рационально мыслящего человека
- сближение воспитания с жизнью
- достижение цели воспитания путем практической деятельности
- развитие чувств, интуиции, настроений
3. На постановку общих целей воспитания влияют …
- идеология и политика государства
- потребности общества
- требования родителей
- представления и стремления прогрессивно мыслящих людей
4. Всестороннее и гармоничное развитие личности выступает как …
- общая цель воспитания
- идеальная цель воспитания
- реальная цель воспитания
- индивидуальная цель воспитания
5. Актуальными целями воспитания в современном российском обществе являются …
- развитие личности с высокой социальной активностью, способной быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни
- развитие личности с высокой социальной активностью, способной быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни
- формировать национальное сознание российского гражданина
- воспитание богобоязненной личности, формирование христианских добродетелей
- формирование «управляемого индивида»
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
5. Методы педагогических исследований
Вопрос
Ответ
1. К методам изучения педагогического опыта относятся …
- ранжирование
- аннотирование
- изучение школьной документации
- наблюдение
2. Методы теоретического исследования предназначены для …
- обобщения данных, полученных эмпиричес-ким путем
- определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов
- установления количественных закономерностей между научными явлениями
- исследования реально складывающегося опыта организации образовательного процесса
3. К математическим методам исследования относятся …
1. Выявление и разрешение наметившегося противоречия между требованиями жизни и уровнем подготовки школьников является …
- движущей силой совершенствования педагогического процесса
- закономерностью педагогического процесса
- критерием эффективности педагогического процесса
- компонентом педагогического процесса
2. Целостность педагогического процесса заключается в …
- подчинении всех составляющих его процессов единой цели – формированию всесторонне и гармонично развитой личности
- том, что все процессы, образующие общий педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях
- том, что процессы, образующие педагогичес-кий процесс, имеют много общего между собой
- том, что педагогический процесс не делится на составные части
3. Исходные требования к педагогическому процессу, определяющие педагогическую деятельность, называются …
- принципами педагогического процесса
- этапами педагогического процесса
- закономерностями педагогического процесса
- структурой педагогического процесса
4. Принцип, который предполагает такое построение педагогического процесса, при котором то или иное мероприятие (урок) является логическим продолжением предыдущего, – это …
- принцип преемственности, последовательности и систематичности
- принцип сознательности и активности учащихся
- принцип доступности и посильности
- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
5. Объективные, существенные, устойчивые связи между сторонами педагогического процесса и явлениями называются …
- закономерностями педагогического процесса
- принципами педагогического процесса
- этапами педагогического процесса
- структурой педагогического процесса
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление