1. Установите соответствие между нижеприведенными принципами управления общеобразовательными системами, выделенными Л.А. Новиковым, и их определениями.
1.Принцип невмешательства
2.Принцип регламентации
3.Принцип адекватности
4.Принцип оперативности
(1) образовательное учреждение является автономным и активным элементом, самостоятельно выбирающим реализуемые им наборы образовательных программ, соответствующие пропускные способности, распределение имеющихся у него ресурсов
(2) все функции управления должны быть согласованы между всеми уровнями образовательной системы
(3) каждый вышестоящий орган управления должен обладать возможностью переработать информацию о состоянии управляемой системы и выработать соответствующие управляющие воздействия
(4) характерное время выработки и реализации управленческих решений не должно превышать характерное время изменений управляемой системы () каждый орган управления несет ответственность за качество образовательных услуг, предоставляемых управляемыми им образовательными системами
2. В школе как педагогической системе и объекте управления одним из значимых принципов является уровневый принцип. Установите соответствие между нижеприведенными уровнями и их составляющими
1. Административно-управленческий уровень
2. Уровень коллективного управления
3. Уровень ученического самоуправления
(1) директор, заместители по учебной, воспитательной, административно-хозяйственной работе, диспетчер
(2) совет школы, педсовет, методическое объединение
(3) учащиеся школы
() медицинские работники
3. Установите соответствие между общими (основными) принципами управления образовательными системами и их содержанием. 1. Принцип демократизации и гуманизации управления 2. Принцип системности и целостности 3. Принцип рационального сочетания централизации и децентрализации 4. Принцип научной обоснованности
(1) развитие инициативы не только руководителей, но и педагогов, учащихся, их родителей, приоритетна позиция ценности личности
(2) взаимодействие и взаимосвязь всех управляющих функций
(3) оптимальное сочетание и распределение полномочий при принятии управленческих решений
(4) построение управления на новейших данных науки
() участие в принятии решения только руководителя
4. Установите соответствие между нижеприведенными понятиями и их определениями. 1. Единоналичие 2. Коллегиальность 3. Гуманизация
(1) руководитель конкретного уровня управления пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию
(2) выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений
(3) сотрудничество, сотворчество, утверждение субъект-субъектных отношений
() область полномочий управленца, круг вопросов, по которым он имеет право принимать решения, знания, опыт, информированность, грамотность
5. Установите соответствие между понятиями и определениями принципов управления, выделяемых В. П. Симоновым. 1. Принцип целенаправленности управления 2. Принцип кооперации и разделения управленческого труда 3. Принцип функционального подхода 4. Принцип комплексности
(1) постановка целей с учетом их оптимальности и реальности, социальной значимости и перспективности
(2) опора управленца на осуществление организации учебного заведения, на коллективное творчество и коллективный разум при реализации всех намеченных планов
(3) данный принцип является условием постоянного развития, совершенствования управленческой деятельности на основе обновления, уточнения и конкретизации функций (действий) исполнителей
(4) сочетание целевой направленности управленческой деятельности и ее полифункциональности, то есть комплекс научно обоснованных воздействий
() развитие инициативы не только руководителей, но и педагогов, учащихся, их родителей, приоритетна позиция ценности личности
()
()
()
()
()
()
()
()
()
()
8. Методы, приемы, средства управления образовательными системами
Вопрос
Ответ
1. Наиболее распространенными формами методической работы в школе являются …
- педагогический совет
- методический совет
- попечительский совет
- методическое объединение
2. Проблемные семинары и практикумы как форма методической работы в школе
- реализуют цели и задачи индивидуального и коллективного наставничества
- стимулирует самообразовательную деятельность учителей
- вводят учителей в круг педагогических инноваций
- осуществляют адаптацию учителя в первые годы работы в школе
1. Современная система образования РФ представляет собой совокупность взаимодействующих …
- педагогических систем и педагогических технологий
- педагогических кадров и СМИ
- государственных образовательных стандартов и программ
- сети образовательных учреждений и органов управления образованием
2. Федеральный Закон «О высшем профессиональном и послевузовском образовании» (1996 г.) определяет три уровня (или ступени) высшего образования. Третья ступень предполагает …
- получение неполного высшего образования со сроком обучения 2 года
- получение базового высшего образования (бакалавриат) со сроком обучения 4 года
- подготовку «дипломированного специалиста» со сроком обучения 5 лет
- подготовку «магистра» со сроком обучения 6 лет
3. К компетенции местных (муниципальных) органов управления образованием относится …
- участие в назначении руководителей муниципальных образовательных учреждений
- участие в формировании местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования
- установление порядка аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений различных типов
- формирование структуры системы образования
4. К компетенции государственных органов управления образованием РФ относятся …
- аккредитация и аттестации учреждений
- разработка образовательных программ и стандартов
- разработка тематики внеклассных мероприятий
- контроль за посещаемостью и успеваемостью
5. Учредителями образовательных учреждений согласно Закону РФ «Об образовании» могут являться …
- органы государственной власти и регионального (местного) самоуправления
- общественные и религиозные организации, зарегистрированные на территории РФ
- частные фирмы, оказывающие образовательные услуги
- организации, незарегистрированные на территории РФ
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
10. Образовательные учреждения, их типы
Вопрос
Ответ
1. Особенностью гимназии является обязательное изучение …
- предметов художественно-эстетического направления
- религиозной культуры
- предметов физико-математического профиля
- нескольких иностранных языков
2. Структурообразующей единицей (элементом) школы с точки зрения ее учебных подразделений является …
- класс
- ученик
- педагогический коллектив
- родительский комитет
Образовательным учреждением называется …
- учреждение, осуществляющее образова-тельный процесс, реализующее образова-тельные программы и обеспечивающее содержание обучения и воспитания детей
- система подчинения нижестоящих органов и должностных лиц вышестоящим организациям
- система деятельности, направленная на оказание квалифицированной помощи личности в выборе сферы своей будущей профессиональ-ной деятельности
- степень и вид профессиональной обученности, наличие и характер общей и профессиональной компетентности и мастерства
3.Центром образования называется учреждение, в котором реализуются образовательные программы …
- начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, соотносящиеся с адекватными дополнительными образовательными программами
- начального общего образования
- основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие гуманитарную ориентацию
- основного общего образования
4. Высшим руководящим органом школы является …
-конференция
- совет школы
- методическое объединение
- психолого-педагогический консилиум
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление