1. Основанием дифференциации педагогических специальностей не является (-ются) …
- физические данные и особенности психических процессов личности педагога
- возрастные периоды развития личности обучаемых
- специфика объекта и целей деятельности специалистов
- особенности развития личности обучаемых, связанные с психофизическими и социальными факторами
2. Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что …
- она по своей природе имеет гуманистичес-кий, коллективный и творческий характер
- педагогом может стать только тот человек, в семье которого было несколько поколений педагогов
- не требует от работника образования постоянного повышения квалификации
- она низкооплачиваема
3. Педагогическая профессия представляет собой …
- профессиональную деятельность по управлению процессом развития человека
- уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач
- совершенное владение педагогической технологией
- состояние готовности выпускника к реальному и осознанному выбору профессии
4. Уровень и вид профессионально-педагоги-ческой подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении опреде-ленного класса задач определяется как педагогическая …
- квалификация
- специализация
- специальность
- деятельность
5. В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были …
- жрецы
- педотрибы
- педономы
- дидаскалы
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
32. Требования к современному педагогу
Вопрос
Ответ
1. Интерес к профессии учителя, выража-ющийся в положительном эмоциональном отношении к детям, к родителям, педагоги-ческой деятельности в целом и к конкретным ее видам, в стремлении к овладению педагогичес-кими знаниями и умениями, являются основой …
2. Основу педагогического образования составляет …
- послевузовское профессиональное образование
- начальное профессиональное образование
- среднее профессиональное образование
- базовое высшее образование
3. Педагогическую культуру не рассматривают на ___________ уровне.
4. ______________ включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.
1. Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Диагностическая деятельность
2.Ориентационно-прогностическая деятельность
3. Организаторская деятельность
4. Коммуникативно-стимулирующая деятельность
(4) связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения
() помогает учителю непрерывно сверять то, что намечалось достигнуть, и на этой основе вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс
(3) связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности
(2) выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать
(1) связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности
2. Установите соответствие между уровнями существования педагогических ценностей и их характеристиками
1. Социально-педагогические ценности
2. Групповые педагогические ценности
3. Личностно-педагогические ценности
() представляют собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технологических мер по оказанию помощи учащихся в профессиональном самоопределении
(2) представляют собой совокупность идей, концепций, норм, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов
(1) отражают характер и содержание ценностей, функционирующих в различных социальных системах, появляясь в общественном сознании в форме морали, религии, философии
(3) представляют собой сложные социально-педагогические образования, в которых отражены цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя
3. Установите соответствие между педагогическими способностями и их характеристиками
1. Перцептивные способности
2. Речевые способности
3. Коммуникативные способности
4. Авторитарные способности
(4) это способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета
(1) это способности к психологической наблюдательности, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ученика
(2) способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики (3) это способности к общению, умение установить с учащимися целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта
() это способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, способность организовывать самостоятельную работу учащихся
4. Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Педагогическая деятельность 2. Педагогическая технология 3. Педагогическая задача
(1) является разновидностью профессиональной деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания
(2) объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
(3) выражает единство цели субъекта деятельности и условий, в которых она решается, отвечает ряду требований, для реализации которых осуществляется педагогическое действие
() объясняется как преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях
5. Установите соответствие между названиями групп педагогических задач и их характеристиками. 1. Аналитико-рефлексивные 2. Конструктивно-прогностические 3. Организационно-деятельностные 4. Оценочно-информационные
(1) задачи анализа и рефлексии целостного педагогического процесса и его элементов, субъект-субъектных отношений, возникающих затруднений
(2) задачи построения целостного педагогического процесса, прогнозирования результатов и последствий принимаемых педагогических решений
(3) задачи реализации оптимальных вариантов педагогического процесса, сочетания многообразных видов педагогической деятельности
(4) задачи сбора, обработки и хранения информации о состоянии и перспективах развития педагогической системы, ее объективная оценка
() задачи коррекции хода, содержания и методов педагогического процесса, установление необходимых коммуникационных связей, их регуляция и поддержка
()
()
()
()
()
()
()
()
()
()
34. Мастерство педагогического общения
Вопрос
Ответ
1. На установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями направлена __________ деятельность педагога
2. Умение слушать и слышать собеседника, умение задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать партнера по общению, грамотно ориентироваться в различных ситуациях общения, умение видеть и верно интерпретировать поведенческие реакции людей, умение проявлять и передавать свое отношение по поводу чего-либо, готовность и желание общаться – все это компоненты …
- нравственной культуры педагога
- культуры речи педагога
- культуры педагогического общения
- культуры педагогического мышления
Негативная антигуманная форма общения, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя, характеризует …
- общение-устрашение
- общение-заигрывание
- общение-дистанцию
- общение на основе дружеского расположения
3. Культуру общения можно отнести к основным системным компонентам и показателям уровня сформированности …
- педагогической культуры
- педагогического мастерства
- педагогической направленности
- педагогической позиции
4. Способности к общению, умение найти подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта характеризуют …
- коммуникативные способности
- речевые способности
- организаторские способности
- академические способности
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление